Spiritfarer научила меня принимать смерть

Небольшой текст-благодарность игре за изменение отношения к потере близких

Spiritfarer научила меня принимать смерть

Моей первой потерей с сознательном возрасте стал пёс по кличке Локи. Порой я называла его Бананом за ту жизнерадостность, которую носил в себе. У него с самого рождения были проблемы с задними лапами и желудком. На 4 году жизни у него произошел разрыв органов. В тот момент я не ощутила ничего, кроме как презрения к себе. Навязчивые мысли и непонимание, как можно было помочь ему, перетекали в ненависть и неприязнь к себе, потому что я тогда ничего не сделала для его спасения.

После этого я регулярно вспоминала о нём и мысли всегда текли по одинаковому сценарию, пока я не повстречала "милую игру о смерти" — Spiritfarer. Игра с самого начала обозначает, что тебе придется "провожать" души умерших, ну и заодно помогать им залатать эмоциональные дыры. Почти всё действие игры происходит на корабле для этих самых душ, где игрок в роли Стеллы (и котика Нарцисса) делает всё возможное для их спокойствия и принятия себя.

Spiritfarer научила меня принимать смерть

Каждый из спутников - уникальная персона со своими хобби, хотелками, любимой едой и моментами скверным для кого-то характером. Каждая душа на корабле порой просит что-то уникальное, важное (и не очень) для себя: приготовить любимое или наоборот, незнакомое блюдо, сплавать в определенное место, а иногда кому-то достаточно и простых объятий.

Spiritfarer научила меня принимать смерть

Постоянно обустраивая корабль грядками, комнатками, станками и улучшения самого корабля, может показаться, что игра - медитативная, бесконечная ферма любви и добра в духе Энимал Кроссинга, но это не совсем так. За ширмой уюта, любви и собирания падающих с неба звезд, скрывается игра в первую очередь про смерть и принятие своих травм.

У почти каждого пассажира есть своя неразрешенная в "живой жизни" проблема, из-за которой ему неуютно даже в "мертвой жизни", почему они и не могут отпустить себя. Наша задача также состоит в помощи каждому решить эти проблемы и подарить спокойствие. После этого душа попросит тебя проводить её. Проводить навсегда. Если первые прощания в игре вызывали у меня слёзы грусти и непонимания, почему так происходит, то ближе к концу у меня мокли глаза от радости за персонажей. За то, что они успокоились и оставили после себя как материальную, так и душевную память.

Раньше я думала, что смерть близкого это что-то личное, что-то касающееся меня напрямую, из-за чего и принимала все полностью на себя. Но это неправильно, это эгоистично. Общаясь, помогая и прощаясь с попутчиками в Spiritfarer я поняла, что уход надо воспринимать сильно проще, ведь у нас всегда остается память и эмоции. Даже небольшое, но все-таки время вместе останется с нами, а уход человека лишь закрепит эту память, ведь после уже не будет ничего.

Я благодарна игре и разработчикам за то, что помогая персонажам залатать свои эмоциональные раны, у меня получилось незаметно залатать свою собственную. Да, мне всё еще страшно думать о будущих потерях, но теперь, вместе ненависти к себе, страх подталкивает меня к принятию этого, как данности. Ныне я не загоняюсь в себе, а наоборот, стремлюсь сохранить как можно больше радостных и ярких воспоминаний о близких.

Полгода назад не стало моего дяди. Недавно по этому случаю я посещала кладбище. Раньше, приезжая туда, мне становилось страшно от непонимания потери. У меня постоянно щелкало в голове, что в какой-то момент не станет моей собаки Геры, моих родных, моих друзей и меня. И я не знала, что думать в таких случаях, только ощущала мерзость и страх внутри. Я постоянно загонялась, что не смогу всем им помочь, но теперь я смотрю на это иначе. Теперь я вижу это как большой склад воспоминаний и эмоций, что люди оставили после себя. Да, не всегда эти воспоминания хорошие, но и надо стремиться к тому, чтобы плохого стало куда меньше. Да и к тому же, плохое забывается, хорошее остается.

Мы с дядей довольно мало виделись последние годы, хотя человеком он был неплохим. Умер из-за алкоголя, что иронично, ведь он был наркологом. Он привил мне любовь к одежде, кофе, винилу и позитивному отношению к незнакомым людям и идеям. И несмотря на его уход, это будет жить дальше и сопровождать меня по жизни, что прекрасно.

6262
11 комментариев

Ето же игровой контент на пдф, лоекаем мощно

6
Ответить

Игровой контент на игровой площадке.... Ну и ну...

5
Ответить

забавная игра. где то часика два побегал.

5
Ответить

А я чот всё собирался покупать, но потом такой "не, выглядит слишком грусна, мне и в жизни грусти хватает"

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Философские темы. А в конечном итоге .. эх, не важно

4
Ответить

Игра задушила рутиной на корабле, так и не дошёл я до тех самых душещипательных историй)

2
Ответить