Грусть и одновременная радость за кукольную анимацию

Невероятная и при этом мало кому нужная. Но главное, что благодаря этому "мало кому" она все ещё жива.

Мне грустно, что вложенный в stop-motion труд редко окупается

"Кукла" сегодня затрачивает в разы больше времени и ресурсов (а соотв. и денег) на производство, нежели цифровая анимация, которая с приходом Pixar семимильными шагами становилась всё технологичнее и проще в производстве. Особенно это проявилось в ковидный период, когда цифровые аниматоры и художники смогли работать практически в том же темпе, что нельзя сказать о кукольных ребятах.

Условный пример – нарисовать в цифре тот же объем работы, что у условного «Пиноккио Гильермо дель Торо» выйдет в разы дешевле и быстрее, нежели 3+ года и $35 млн производственного бюджета, что ушло на покадровую съемку.

Бесподобный «Бесподобный мистер Фокс» Уэса Андерсона еле-как отбил деньги только производственного бюджета ($40 млн), а «Остров Собак» собрал всего $60 млн. Хоть бюджет острова и неизвестен, это все еще крайне низкие цифры для настолько дорогой сегодня технологии. И это еще не говоря о том, что Андерсон использовал stop-motion не только в мульт-, но и кинофильмах.

Да, фильмы той же студии Laika в среднем окупают свой производственный бюджет, но порой и ловят полный финансовый провал – вспоминая «Потерянное звено», которое собрало всего $25 млн при бюджете во все 100.

Грусть и одновременная радость за кукольную анимацию

Благо, Laika может позволить себе не собирать и копейки, за что надо сказать спасибо владельцам студии – Филу Найту и его сыну Тревису – благодаря бесконечным деньгам, что приносят Nike, студии в общем и целом все равно на бокс-офис. Прямо сейчас у студии находится в производстве как минимум 2 фильма, Wildwood и The Night Gardener.

Я вижу Laika крутым имиджевым проектом, который дает площадку для реализации энтузиастам stop-motion анимации.

Грусть и одновременная радость за кукольную анимацию

Ну и совсем уж угарный пример: «Безумный Бог», которого Фил Типпет начинал создавать больше 30 ЛЕТ назад. Фил еще в 70-х появился в производстве кинчей как кукольный аниматор и продолжал этим заниматься вплоть до выхода третьего «Робокопа», попутно создавая вселенную "Бога". Но во время работы над «Парком Юрского Периода» мужик перестал верить, что в будущем stop-motion анимация будет хоть кому-то нужна.

Типпет отложил "Бога" в ящик нереализованных идей и перешел на цифру, рисовать графон для Сумерек.

Грусть и одновременная радость за кукольную анимацию

Но культурный успех (не финансовый же) "куклы" в нулевые заставил на тот момент уже деда вернуться к работе над "Богом". Он нашел несколько таких же дедов, собрал $150к на Кикстартере и почти что 10 лет воплощал свою идею. И вот, в 2021-м году фильм наконец-то вышел.

Окупился ли он морально для Фила? Думаю, что определенно, ведь выпустить подобное – уже счастье. Окупился ли он финансово? Ну, $150к, собранных донатами, Фил смог отбить и, ничего себе, даже преумножить вдвое – целые $300к сборов в кино. Благо, ситуацию улучшил релиз в Shudder, онлайн-кинотеатре для хорроров.

Посмотрите «Безумного Бога», ебанутая работа.

Также я смогла вспомнить всего несколько реально финансово успешных stop-motion картин, все из которых – франшизы за авторством Ника Парка и Aardman Animations:

  • Барашек Шон
  • Уоллес и Громит
  • Побег из Курятника

Но тут, надо признать, на руку сыграла общая популярность Уоллеса и Громмита, которая начала сильно расти еще в начале 90-х, а соответственно и увеличивать популярность+узнаваемость стиля самого Ника Парка. Надеюсь, он еще успеет создать кучу мультфильмов. Прекрасный человек, прекрасные мультфильмы. В декабре этого года должно выйти продолжение Курятника.

Возможно я люблю Громита, потому что он та собака, какой у меня никогда не было. Какая собака сравнится с ним? Он идеален. Он не лает, а еще приготовит вам чай и ужин, когда придёте домой.

Ник Парк
Нет, моя собака круче

Netflix – большие умнички

ДА, Я СЕРЬЕЗНО

Несмотря на кучу вопросов ко многим выпускаемым ими сегодня сериалам/кинофильмам, анимационный отдел Нетфликса дает зеленый свет и финансирование даже самым странным (в хорошем смысле) идеям. Благодаря Нетфликсу мы получили прекраснейшего «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Уэнделл и Уайлд» от Генри Селика (автора «Коралины») и отличную драмеди «Этот дом».

И на этом не всё, Нетфликс продолжает развивать кукольную анимацию в самых разных направлениях. Например, сейчас в производстве находится сериал по Покемонам – Concierge, который расскажет о Хару, консьержке специального резорта для покемонов. Выйдет в декабре этого года.

И да – продолжение «Побега из Курятника» также профинансировал Нетфликс, выкупив цифровой релиз во всем мире в декабре. Ну, кроме Китая.

А че сказать то хотела?

Не знаю, после внеочередного пересмотра Мистера Фокса, мне захотелось поделиться некоторыми эмоциями и мыслями. Тупыми и несвязными, но, как я считаю, мыслями. Возможно это всё вовсе бред сумасшедшего, но главное, что получилось выплеснуть его, не важно в каком виде.

"Кукла" всегда вызывала во мне самые яркие, инфантильные эмоции. Милая детская наивность, даже в работах Генри Селика, это то, ради чего я окунаюсь в эти кукольные мультфильмы – после них мне хочется жить. И несмотря на финансовые флопы большинства таких мультфильмов, я искренне рада, что корпоративные гиганты по типу Нетфликса по сей день продолжают давать зеленый свет такому невыгодному и тяжелому направлению, как кукольная анимация.

109
23 комментария