Арех после 1000 часов
[Краткая заметка о игре, мнение или что-то в этом роде.]
Текст не будет как-то структурирован (А не, какая-то структура получилась), а темы, поднимаемые в нём, будут идти из больной головы автора потоком мыслей. Также тут могут быть моменты, с которыми Вы можете быть не согласны — комменты пока что открыты и бесплатны.
С чего бы начать? Как мне сказал один длиннописатель с дтв, для начала следует выбрать аудиторию — тут, очевидно, будет мнение для людей, которые не играли в арех или только начали. Как всё складно пока что идёт, даже тему первую определил — порог вхождения в апекс.
По началу играть действительно тяжело — масса абилок героев, оружия, монетизация (F2P от Электроников как-никак!), странный ТТК, SBMM и технические проблемы игры. (Этот список построен на отзывах игроков, которые дропнули игру.)
Каждый из этих пунктов на пути к погружению в игру полон проблем, я постараюсь частично их парировать, но и поругать есть за что.
Обилие героев, их способностей и оружия.
Небольшая проблема на самом деле. Всё оружие можно глянуть в соответствующем режиме.
Герои — их уже… Сколько их уже? Щас загуглю и вернусь. 18! Их уже 18, каждый со своими способностями, хитбоксами и лором.
Сложно ли их всех изучить новичку? С ходу — да. Тут мы скорее переходим к теме с монетизацией, ибо изначально Вам будет доступна только верхняя строчка персонажей, а остальных придётся покупать — к этому чуть ниже. Да, всего 6 героев в начале — на каждом можно поиграть, изучить.
Однако это не Осада, где покупные герои по большей степени не обязательны к приобретению. В апексе есть метовые сэтапы героев из киберспорта — но с каждым глобальным патчем команды пересаживаются с одних героев на других, мета постоянно движется сквозь время.
По отдельности, для соло-игры — каждый герой в апексе неплох. Купив того или иного героя Вы ничего не потеряете. Тут перейдём к монетизации.
ЕА Moment
Хоть я и писал о значимости покупных герое в мете выше, но также я написал о том, что каждый герой по отдельности неплох — начальных шесть героев Вам хватит надолго — каждый полезен и интересен, как геймплейно, так и лорно.
Но вот Вам захотелось купить героя — тут предстаёт выбор валюты:
Первая, очевидно, коины, которые можно получать бесплатно, а вторая — за реальные деньги. За один уровень в апексе ты получаешь 600 коинов, уровень равен примерно паре выигранных игр. Купить же 1000 донатной валюты можно за кхе-кхе 750 рублей. Второй способ покупки бесполезен — это просто трата денег.
Также, как принято в 2021 — есть боевой пропуск. Хоть скины и своеобразные, но, купив его однажды, спокойно сможете приобрести следующий, попутно лутая крафтовую валюту, которой можно приобрести любой неивентовый скин. Сам по себе БП стоит 950 кредитов, а получаешь ты в районе 1200. Да, я понимаю, что ценники на кредиты высоки, но игра бесплатная.
Хотя такое себе оправдание, когда покупка всех ивентовых скинов в среднем обойдётся Вам в 12 000 рублей. Что бы тут написать? Дохуя. Сами решайте, стоит ли оно того. Я просто вкратце описал ситуацию. (Благо скины постоянно сомнительного качества, спасибо Респавн!)
В этот раз следующая тема так легко не перешла одна из другой, что там по списку… ТТК!
ТТК и что-то ещё
(Сюда вставить смешную картинку)
ТТК тут... Своеобразный. После CS, Warzone и тем более Осады — время на убийство ну ооочень большое. Проблема ли это? Для некоторых — да. Привыкнуть к нему можно спокойно, хоть на врага и требуется море свинца, но это работает в обе стороны. Множество абилок легенд были бы просто-напросто бесполезны, если бы ТТК был ниже. Несколько легенд основаны на различных эскейпах из драк, которые ты даже сможешь успеть применить. Однако на данный момент игра — не овервотч. Всё-таки тут выигрывают люди которые могут стрелять.
Тут разработчики пытаются усидеть на двух стульях. Респавн изначально сказали, что нацелены на веселье, а не компетитив. Да, многие решения по балансу были приняты под влиянием «компета.» Но я не могу сказать, что раньше было лучше. Все изменения в игре, которые были с начала её существования привели её к нынешнему виду, виду который много лучше того, что было на старте. Если бы взяли да перенесли всех актуальных игроков на первый сезон, то порог вхождения был бы в разы выше, а баланса не было бы от слова совсем.
Два стула о которых я говорил выше. В игре есть ваншот оружие — снайперская винтовка "крабер", но убить с одного выстрела смогут лишь скилловые игроки или удачливые, ведь нужно попасть именно в голову. С другой же стороны, в игре есть кроссплей... На одном сервере могут спокойно играть контроллеры и клава-мышь. Контроллеры тут доминируют в плане аима, спасибо аим-ассисту.
Вы скажете: «Отключи да и всё.» На пк нельзя отключить кроссплей. Когда тебя убивает стак из геймпадов… Горит сильно. Я не против кроссплея, я люблю играть с консольщиками, когда мы зависаем в одном пати в дискорде, но когда я играю один, то я хочу играть против таких же людей без помощи в прицеливании. И тут мы переходим к SBMM, а пока гляньте гифку:
SBMM
Очень часто вижу споры в интернетах на эту тему. Моя позиция — это очень нужная вещь, НО
В апексе он сделан **кхе-кхе...** плохо. Пока ты новичок, всё хорошо, но это не долго. В игре могут спокойно играть 500 лвл и 20 в одном лобби... Как это допустили? Интересный вопрос, на него у меня нет ответа. Как же играют новички? Для них есть отдельное лобби — в сообществе называют его "бот лобби." (Не я это придумал) И вроде бы всё нормально, но вот тут внимание, «был бы я на стендапе я бы спросил, готовы ли вы?» В него можно попасть любому игроку, совершив ряд действий, которые я тут упоминать не буду, хоть это всем и известно. Нужен ли такой SBMM в игре? Нет, его реализация в игре полное говно — вот мой вердикт.
Технические проблемы
С каждым патчем в игре постоянно что-то ломают. Чинишь один баг, появляется несколько новых. Но самое плохое — разработчики могут чинить очень назойливые баги месяцами. Они очень медленно делают патчи.
И с каждым обновлением небольшое коммунитти игроков сидит подле иконы Зампеллы, принося деньги к его алтарю и тихо моля на коленях: «Господи, только не 100% нагрузки CPU.»
Ну и лагающие сервера: как пример, в начале прошлого сезона люди не могли играть часов 6 после его выхода.
Минусы, минусы и тд
В основном я упоминал лишь минусы игры, напрягая людей, которые, возможно, хотели поиграть в неё. Почему я в неё играю до сих пор? На этот вопрос тяжело ответить.
Геймплей? Скорее всего. Лучше мувмента я не встречал в мультиплеерах (Сюда вставить фанатов титанфолла). Настолько свободно ни одна игра не даёт передвигаться, а что может быть лучше, чем отличная основная механика?
Стрельба по началу отталкивала меня, но когда ты в первый раз убиваешь с одного магазина смг… Лёгкий аудио-визуальный оргазм.
Лор, он интересен, зачастую персонажи перекидывыются короткими диалогами — они довольно забавны.
Советую ли я эту игру? Да. Я пришёл в неё после душной Осады и пока не собираюсь уходить, несмотря на все её недостатки.
Зампелла — гений
P.s. Изначально текст выглядел как просто горение жопы на контроллеры и сервера, но вышло нечто иное. Люблю писать мнения, которые никому не нужны. Зато какой заголовок вышел!
P.s.2 Если есть ошибки — бейте, не спал всю ночь.
P.s.3 Meh, автор ретард, а всем приятного дня.