Apex Legends: Гайд по повышению выживаемости
Чтение колец, разбор игровых ситуаций, выигрываем перестрелки при помощи мувмента.
Оглавление
Введение
Прочитав комментарии под предыдущим постом понял, что людям необходимы фундаментальные знания по ареху. В статье решил обобщить основы выживаемости в арехе.
Дисклеймер: автор не киберспортсмен, вся инфа берёт начало из личного опыта и гайдов из интернетов (И вообще я на Рейф играю, так что можете не принимать на веру написанное мной, я вообще играть не умею.)
Чтение колец
Наиграв некоторое количество игр, начинаешь невольно пытаться систематизировать свои знания о сужении колец.
Я пришёл к выводу, что кольца подвластны некой закономерности:
При сужении кольца я ориентируюсь по его отклонению от центра карты - оно покажет нам следующее кольцо с наибольшей вероятностью, ведь последующий круг не может резко сменить направление относительно предыдущего, однако сужение кольца - это не прямой вектор. Каждый последующий круг немного меняет поведение сужения. Порой перемещение зон можно сравнить с "закручиванием".
Всё, что вам нужно - это лишь следить за его траекторией. И, соответственно, каждую последующую безопасную зону всё труднее предугадать. Продолжая перечислять оговорки в таком методе, нужно понимать, что у всех колец есть свой паттерн, обладая достаточным опытом игры, Вы сможете запомнить паттерны закрытия колец. Если исходить из единственной в интернете карте колец, то в 1-ом сезоне их было свыше 150:
И, в конце концов, арех постоянно меняется. Например, после очередного турнира девелопером пришлось улучшать эту механику из-за вот такой ситуации:
Разбор игровых ситуаций
Хорошо, читать следующую безопасную зону мы более-менее научились, согласно закону баттл-роялей игроков постоянно заставляет двигаться кольцо, предлагая игроку отличные друг от друга игровые ситуации, зависящие от многих факторов. В качестве от одного и таких факторов я решил взять постоянно меняющуюся местность. Арех богат различными локациями с разной степенью противности, разберём 3 из них:
- В вашем распоряжении имеется дом - наиболее выгодная ситуация. Основой перестрелок в такой локации лежат... Двери... Подпирать дверь в такой ситуации наиболее выгодное оружие, позволяющее игроку как перезарядить оружие, так и восстановить здоровье медикаментами.
Дверь ломается примерно за 3 секунды при использовании мили-атаки. Если подгадать тайминг, то за это время можно использовать батарейку, восполнив все единицы щитов. Многие игроки просто путешествуют от двери к двери, порой даже разделяя команду оппонентов в одном здании. Ещё выгодным решением будет носить с собой побольше аркстаров: нацепить на врага, который подходит к двери или, уж тем более, пытается её сломать у Вас перед глазами. Также аркстар (ака Дуговая звезда) можно спокойно нацепить при контроле зиплайна сверху вниз. Контроль зиплайнов в домах с соответствующим "лифтом" - отдельная история. Наиболее преуспел в игре с зиплайном Faide, став локальным мемом - "CEO of ziplines" - С домами разобрались, допустим Вы в каком-никаком месте без дверей (Хоть и не обязательно) или в месте с перепадом высот по типу леса возле портала на Каньоне. Тут мы узнаём о правиле 40 60, краткое описание которого гласит, что игроку необходимо передвигаться в пространстве так, чтобы от 20 до 40% экрана занимало укрытие. Более подробно можно глянуть тут. Согласен, в это разделе можно много ещё что написать, однако это всё ситуации строятся на лету, невозможно дать сводку правил как выигрывать все файты.
- "Ок, я в поле, что на это скажешь?!" В этом разделе, пожалуй, напишем то, что можно было бы и в прошлом гайде написать. Укрытий у нас нет, видим врага, он видит нас - всё просто.
Чтобы перестрелять противника с средним аимом в арехе достаточно правильно двигаться, изучим пару техник.
Crouch spam - самая простая из них, ничего сложного от Вас не требуется, кроме натренированного мизинца или бинда на колёсико мыши: поочерёдно прожимайте кнопку приседа и не забывайте о стрейфах. Проблема этого метода в том, что игрок, который привык стоять и стрелять плохо "трекает" врага. Тут я ничего порекомендовать не могу, кроме как тренироваться, всё-таки навык трекинга намного полезнее фликов. (Спасибо ТТК).
Slide - "Ну подкат и подкат, чего мы тут не знаем?" Однако - это наиболее частая механика, используемая при перестрелках, сейчас объясню. Благодаря здешней механике передвижения, в арехе, по факту, практически возможен подкат с места.
Всё, что нужно - набрать небольшую скорость в ту сторону, которую планируете сделать подкат, прыгнуть и зажать подкат с зажатой клавишей соответствующего направления движения. Этот "мув" приходит с опытом, если не просто жать все клавиши подряд ака твой друг на квартирнике в МК, а подходить к передвижению с умом, постепенно совершенствуя свой навык.
Конец
Спасибо за прочтение, думал ещё добавить рациональное использование инвентаря, но как-то оно не вяжется с основной тематикой статьи, может, сделаю потом, если не вылечу из ВУЗ'а за долги.
P.s. Нашли ошибки? Пишите, отредачим.