Сенсорный дисплей для автомобилей 1980-х годов

Buick Riviera 1987

Самым первым серийным автомобилем, оснащенным каким-либо сенсорным дисплеем, был Buick Riviera 1986 года. Он был известен как Graphic Control Center (GCC)

Конечно, это было не совсем похоже на сенсорные экраны, с которыми вы, вероятно, знакомы. Графический центр управления Buick представлял собой электронно-лучевую трубку с простым черно-зеленым экраном. Он также был очень маленьким, размером всего 3×4 дюйма.

Сенсорный дисплей для автомобилей 1980-х годов

На дисплее размещались функции климат-контроля, позволяющие пользователям регулировать такие вещи, как температура и скорость вентилятора. Все элементы управления радио AM/FM также были размещены на дисплее. Одной из особенно крутых функций является возможность регулировки звукового баланса аудиосистемы, и вы даже могли настроить эквалайзер. Что особенно впечатляет в системе, так это то, что экран более чувствителен к прикосновениям, чем некоторые информационно-развлекательные системы, используемые в настоящее время.

Сенсорный дисплей для автомобилей 1980-х годов

GCC была настолько продвинута для того времени, что в ней присутствовала даже некая зачаточная навигационная система. Она не указывала дорогу, но если мы указывали в начале поездки расстояние, которое собирались преодолеть, и предполагаемое время в пути, то система сообщала нам по пути расстояние и оставшееся время до достижения пункта назначения.

Но как сенсорный экран оказался на приборной панели автомобиля в 1980-х годах?

Все началось в ноябре 1980 года, когда руководство Buick решило, что до конца десятилетия они хотят предложить модель с лучшими из возможных технологий. В то же время на заводе Delco Systems в Калифорнии разрабатывался сенсорный экран, в частности, для использования в автомобиле. Зная намерения Buick, Delco представила прототип системы в начале 1981 года корпорации GM. В 1983 году были определены окончательные спецификации системы, а в 1984 году GM установила оборудование на 100 автомобилях Buick Riviera, которые были отправлены дилерам бренда для оценки реакции общественности на такую инновационную технологию. Реакция была очень позитивной. Настолько позитивной, что в 1986 году шестое поколение Buick Riviera представило эту технологию, которая в то время казалась прямо как из научно-фантастического фильма.

Graphic Control Center стал стандартным оборудованием в спортивных купе Buick Reatta 1988 и 1989 годов и был снят с производства с обновлением Buick Reatta и Riviera в середине цикла для модельного года 1990 года.

Для контраста: 2025 год. АвтоВАЗ сделал Ниву Спорт.

1
3
3
9 комментариев

на удивление, технология сенсорного экрана довольно старая. Например, в 1992 вышел телефон ibm simon, первый кпк с тачскрином

2

По мне, так офигенно выглядит.

Топ.
Всегда восхищали старые премиум-авто, там реально были новации.
Моей первой машиной была BMW 3 e90 2006 года. Даже купив ее почти десятилетней, я был в шоке от обилия опций и классных фишек: Жк-экран с ТВ, GPS, «беспроводной» ключ. Я — 20-летний пацан в 2014 году представлял: каково было владеть такой тачкой в 2006 году, когда я еще учился в школе. И какими эти технологии были и ощущались аж тогда.
Короче, полный кайф.

1

Я езжу на старом американском авто с мотором 4.3 литра на автомате. После него любая современная машина кажется бездушной, неудобной и тесной. А в США до топливного кризиса в 70х большинство населения ездило на 5, 6, а то и 7 литровых дредноутах, имеющих фантастический дизайн и огромные размеры И это было нормой. Классно люди жили. Завидую немного.

1

Для контраста: 2025 год. АвтоВАЗ сделал Ниву СпортПо цене 2х машин

1

У зумеров сейчас мир перевернулся, они же считали,что сенсорный дисплей придумал Джобс

Технология крутая, но даже на видео выглядит не очень удобно. Всё таки ничего лучше физических кнопок для управления климатом/подогревом ничего не изобрели.