О платформах в платформерах

Что делает Astrobot таким увлекательным?
Большое количество механик, разнообразный визуал и многочисленные типы платформ.
Но обо всем по порядку.

О платформах в платформерах

Платформеры - особый жанр, требующий большое количество механик передвижения, разнообразные препятствия, интересный визуал и детальную проработанность каждой локации вплоть до самого финала.

И если AAA экшончики могут себе позволить копипастить целые эпизоды без изменений (пипл хавает), то платформеры себе такого позволить не могут от слова совсем.

Целью этого поста является расписать все типы платформ и геймплейных моментов, чтобы было с чем сравнивать.
Я не считаю игры каким-то особым искусством, доступным только избранным. Нам нужен четкий, минимальный набор требований - либо вы делаете вот столько, либо идите к черту.
А покупать ваши игрули я не буду в любом случае - теньга жоқ, время жоқ, желание жоқ. Пусть эти разрабы Конкордов и Дастборнов горят в аду! Слили миллионы бабосов, а теперь жалуются на шаткие рабочие перспективы.
Еще и обзываются, но деньги требуют.
Получили то, что заслужили.

В интернете уже есть некоторый набор требований и инструкций для будущих Дракманов. Хорошие идеи надо поддерживать и развивать.<br />
В интернете уже есть некоторый набор требований и инструкций для будущих Дракманов. Хорошие идеи надо поддерживать и развивать.

В идеале нам нужны союзы и объединения, которые будут приходить в эти компании и смотреть, что они там готовят, и бить их по рукам и головам еще до того, как они испортят всем аппетит.
А также сидеть в жюри, которые далют деньги на Dustborn и больше таким гандонам деньги не давать, а немедля давать люлей.
В идеале-идеале мы сами должны руководить этими компаниями и создавать то, что нам хочется, а не заниматься попрошайничеством.
A boy can dream.

Итак...

Типы Платформ

1. Статическая платформа - она просто стоит\левитирует\находится в одном месте

О платформах в платформерах

2. Движущаяся - она двигается в определенном направлении

3. Визуально-самобытная - что-то должно делать ее уникальной с визуальной стороны

Единственный раз в игре, когда вы видите что-то подобное<br />
Единственный раз в игре, когда вы видите что-то подобное

4. Движется по сложному пути

О платформах в платформерах

5. Активируется, когда вы с ней соприкасаетесь

6. Сперва найдите активатор

Активация цветка опускает платформу в данном случае<br />
Активация цветка опускает платформу в данном случае

7. Активируется другим персонажем - NPC должен совершить определенное действие, чтобы активировать платформу

8. Платформа двигается согласно определенным правилам

Платформа двигается, когда вы прыгаете<br />
Платформа двигается, когда вы прыгаете

9. Платформы можно контролировать

10. Существует только определенное время

11. Мир как-то меняется, когда вы стоите на платформе - время может замедляться или ускоряться, меняется визуал или вы телепортируетесь в иное измерение

12. Платформа существует только когда рядом находится специальный предмет или персонаж

13. Платформа меняет ваше движение

14. Платформа, как ловушка

Синий куб - это противник, на которого можно запрыгнуть, чтобы получить монетку

15. Вы должны изменить себя, чтобы воспользоваться платформой.
Например, стать меньше или трансформироваться в другого персонажа

16. Платформа, как оружие
В Astrobot есть сюрикены, которыми можно резать бамбук и кидать в стены, чтобы использовать их как лестницу

17. Платформами также могут служить потоки воздуха или воды

О платформах в платформерах

18. С ними нужно взаимодействовать определенным образом и/или в определенном порядке

19. Платформы дают вам новые способности, пока вы стоите на них
В Astrobot мы может становиться больше, впитывая в себя воду. Вода не расположена на платформах, но почему бы и нет?

20. Платформа становится частью героя

21. Только определенный персонаж способен стоять на платформе

22. Для того, чтобы взаимодействовать с платформой, нужен еще один персонаж

23. С платформой можно взаимодействовать только с определенной стороны/в определенное время
Скажем, шипы вылезают с разных сторон или платформа просто исчезает через определенное время

24. Размеры и формы

25. Можно выбирать разные типы платформ.
В Zelda Echoes of Wisdom можно будет забираться повыше используя разную утварь, стихии природы и даже бывших врагов

26. Невидимые

27. Платформы, рядом с которыми надо быть все время

28. Платформы что-то делают, когда их активируешь
В Shovel Knight, платформа с грифоном создает пол, на котором можно стоять, а также ее можно передвинуть

29. Платформа меняет свои свойства со временем.
Она может исчезнуть или стать смертельной ловушкой

30. Материал, из которого сделана данная платформа
Железо можно примагничивать, деревянная платформа плавает и/или горит, губки впитывают

В своей "Кинаматографической Геймплейной Базе" я показывал, сколько геймплейных моментов должно быть в современных AAA экшонах. 55, а не 5.
Но что насчет платформеров?
Платформеры и стрелялки пересекаются, но не повторяются.

1. Сравнительная свобода передвижения - цели должны быть четко определены, но путь и очередь выполнения выбирает сам игрок

2. "Трение" - игрок должен обязательно выполнить еще одно действие, перед тем как пройти дальше.
В Titanfall 2, в главе Effect and Cause нам нужно телепортироваться во времени, чтобы появлялись платформы, на которых можно стоять.
Arc Tool нужен нам для поворота стен и пола.

В Astrobot, нам нужно тушить пожары и надувать губки.
Самый популярный способ создать трение в игре - это вытягивать провода, чтобы создать платформы

3. Подготовка - сперва нужно совершить определенные действия, перед тем как одолеть препятствие

В Mario Odyssey часто надо найти подходящего монстра или NPC, чтобы продвинуться вперед.
В иных ситуациях надо найти подходящий предмет и принести его в определенное место или собрать некоторое количество монеток и тд

4. Тайминги и поток - действия надо выполнить в определенное время и в определенном темпе. Если еще и музон согласуется с вашими действиями - вообще топчик

5. Вручную сделанные WOW-моменты/"Гитарное Соло"

6. Огромное количество механик передвижений
Просто загуглите Mario Odyssey. Nintendo оторвалась по полной
Плавание, паркур, бег, управление самыми разными монстрами и NPC

7. Дополнительные механики
В Astrobot есть остановка времени, топор Кратоса, лук Aloy Avokado, пистолет Дрейка, кулаки, джетпаки, трансформации и тд

8. Физика и гравитация
Самый простой пример - когда стоишь на краю платформы, то платформа начинает крениться

9. Враги и боссы

10. Секреты - для тех, кто хочет заморочиться

11. Собирательство - монетки, бананы, предметы и тд

12. Большое вознаграждение для тех, кто собрал все

13. Дополнительные предметы
В перезапуске Tomb Raider 2013, Лара использует шотган не только для того, чтобы убивать, но и для уничтожения преград

14. Смена перспективы. 3D, 2D, top-down
Mario 3D Land отлично справляется с постоянной сменой перспективы даже в реальном времени

15. Отсылка к MDK и Crash
MDK - когда герой падает с большой высоты, а в него стреляют/он должен уворачиваться
Crash - герой бежит на нас, пока его догоняет враг

16. Трансформации - герой преображается и обретает новые возможности.

17. Модификации базовых способностей - при определенных условиях мы начинает выше прыгать, быстрее бегать и тд

18. Миниигры

19. Определенные действия меняют мир
Самый простой пример - платформы меняют позицию, когда Марио прыгает

20. Диегеничный платформинг - все способности главного героя (прыжки, предметы, взаимодействия с окружающим миром) должны создавать эффект потока и помогать двигаться вперед самыми различными путями.

21. Тест - особенно сложный участок

22. Визуал - разнообразие визуала is a MUST + дополнительные механики, связанные с новым биомом = крутяк

23. Паззлы

24. Квесты - даже в платформерах надо продумывать историю. Когда двигаешься вперед с определенной целью - получаешь двойную порцию удовольствия, ибо выполнение задачи дарит тебе
а) чувство удовлетворения
б) новую порцию истории
в) новые предметы, оружие, коллекционные предметы и тд

25. Хаб - я заметил, что платформеры всегда заботились о том, чтобы даже выбор нового уровня тоже был игрой.

В основные списки не вошли некоторые моменты и платформы, потому что я забыл контекст и/или не смог найти примеров.
Но терять ничего не хочу, поэтому выкладываю отдельно

Типы платформ

  1. Платформы, которые защищают от дамага
  2. Платформы, которые существуют сразу в нескольких измерениях
  3. Говорящие/поющие платформы
  4. Смертельно-опасные платформы
  5. Платформы, безопасные только на короткое время. Они становятся опасными через секунду после активации
  6. Платформу надо уничтожить
  7. Платформа, как протагонист
  8. Платформа-миниигра
  9. Платформа-jigsaw
  10. Платформа со своей историей/платформа-персонаж. В Astrobot есть огромный робот, который помогает забраться выше

Геймплейные моменты

  1. Большой потенциал для спидранов. Специальные инструменты, таймеры, списки самых быстрых игроков и тд
  2. Левел-дизайн и визуал - о левел дизайне надо писать отдельно. Но базовые правила таковы
    1) Хаб - можно идти в любом направлении и выполнять задания в любой последовательности
    2) Петля - начало и конец уровня расположены рядом, но требуется пошароебиться (конец всегда виден из разных позиций)
    3) Просто создайте наиболее очевидный путь и перекройне его.
  3. Работа с камерой - грамотная работа с камерой позволяет скрывать повторения, создавать определенные эмоции (камера над обрывом) и атмосферу
  4. Синхнонизация музыки и передвижения
  5. Забрать уже имеющиеся возможности
44
5 комментариев

Слишком много текста для целевое аудитории, до школы не успеют прочитать 😂

3
Ответить

Это на будущее. Однажды...

Ответить
1
Ответить

Игра очумительная, только что прошел, осталось только последнюю секретную галактику зачистить, в целом очень классная игра, но хотелось бы сложность повыше и пауер апы некоторые почаще использовались бы и смешивались, то же уменьшенее, как по мне самое интересное и эффектное, помню только в 1 уровне

Ответить

Его делает увлекательным отсутствие в стиме, будь он там уверенность в его увлекательности снизилась бы кардинально, примерно как у сакбоя на релизе ))

Ответить