Про The Last of Us: Part II

Некоторые выводы о светлых сторонах мрачнейшей игры и личное сравнение с RDR II

The Last of Us: Part II я проходил крайне медленно и вдумчиво, почти 53 часа на таймере. Это мой рекорд для игр с линейной структурой (а такие игры я лично люблю гораздо больше опен-ворлдов).

Игра совершенно не старается походить на первую часть, совершенно не пытается быть безопасным сиквелом и всем нравится. Но великолепна. Сюжет и всё-всё что с ним связано в этой игре близок к идеалу, как и сама игра практически во всём остальном кроме музыкального сопровождения.

Прекрасно понимаю кому игра может не понравиться и почему, но дело в том что это не проблема самой игры, а представлений о том какой и о чем она якобы обязана и должна быть. Не обязана.

Для меня она почти игра поколения и намного сильнее к этому званию, чем эмоции от RDR II. И пока сомневаюсь что Киберпанк это перекроет.

Uncharted 4 был приятнее и радостнее, но радость не равно восторг и не равно комплексное признание. Когда я думаю о ценности обеих последних игр ND, понимаю что это просто разные игры и ценность каждой отличается.

TLOU PII — лучшая игра ND как игра в целом. И самая трудоёмкая. Она больше во всех отношениях.

Сюжет, если этого касаться, полностью логичен, не имеет слепых пятен, академически выверен, но эмоционально локален для каждого игрока в прямой зависимости от эмпатии конкретного человека с наложением контекста культурно-жизненного опыта и вкусовых предпочтений.

Кому-то вторая часть нравится, кому-то не очень, это совершенно нормально. У меня вышло полное совпадение с эмоциональными ожиданиями и отсутствие даже мелких разочарований. Ну получилось и получилось.

Ну и раз это личный блог, перечислю в чём (помимо прочего и помимо наоборот) TLOU PII лучше RDR II (при том что RDRII мне разумеется тоже очень нравится), в конце концов где ещё на DTF можно безопасно этим заниматься.

Это личное мнение в контексте личных вкусов в личном бложике. Мне обе игры нравятся, просто одна больше другой. И вообще сравнение опен-ворлдов с линейно-структурированными играми не может лежать в общей для всех плоскости.

Поэтому этот текст — то в чём имхо лично для меня одна лучше чем другая.

* В TLOU2 большая концентрация событий;

* Меньшая копипаста как на сюжетно-событийном уровне, на уровне геймплейных ситуаций, так и в дизайне ( как в TLOU 1 так и в PII практически всё полотно повествования заставлено новыми и новыми моделями всех форм и размеров, копипасты в моделлинге практически нет, большой объём работы);

* Лучше стрельба (тут в целом если разобрать стрельбу на составляющие и суммировать эффекты от них в одну картину);

* Гораздо больше анимаций боя, сама рукопашка продуманнее, живее, физически-реалистичнее, от того эмоциональнее;

* Лучше и реалистичнее ИИ (в TLOU2 заложены механики разных видов переговоров разных видов врагов, завязака на чётко определённые имена всех NPC, обращения, возгласы, крики, вопрошания по ним, местами семейно-социальные связи, эмоциональные состояния NPC, система контекстного предыхания гг на основе динамической контекстно-зависимой системы сердцебиения. Враги при обнаружении игрока если находятся слишком далеко от напарников, пойдут сперва сократить расстояние до них чтобы сообщить контекстно где и кого они видели, последует реакция и командная тактика. А не так чтобы один NPC тебя заметил и каким-то чудесным образом вся местная банда на тебя съагрилась и начала в тебя стрелять, точно при этом зная где ты. Враги при этом, если ранее уже видели игрока, когда тот прячется, запоминают именно последнее место где видели как он прятался и идут проверять именно то конкретное место, а не начинают дружно просто шарить по всей локации, словно не видели героя до этого;

* Гораздо меньше нудятины и скуки (хотя тут имхо, кому-то вестерны заходят этим);

* В чём-то лучше технически (на уровне внимания к деталям игры примерно одного уровня) — модели героев гораздо лучше, модели оружия лучше, детализация окружения лучше,

* Конечно на открытых пространствах в динамике свет в RDR II более насыщенный, обволакивающий, яркий, контрастный, и от этого более выраженно-эмоциональный и драматичный, но просто само качество свето-тени в кадре на малых дистанциях а также особенно в контексте своей основной атмосферы TLOU 2 — тусклой и мрачной палитры дождливой серости и полумрака, качество света в TLOU2 выглядит натуралистичнее, не настолько резко как в RDR II. Запечка в данном ключе основной атмосферы, стиля и погоды в TLOU2 смотрится реалистичнее того что показывает динамика в RDR II. И такая работа с освещением в TLOU 2 вписывается в саму игру просто идеально;

* Качество отражений и сопутствующих отражающим поверхностям мелочей, там где они есть значительно лучше, чем в RDR II из-за большей ручной отработки деталей под локальные контексты конкретных сцен;

* Лучше постановка кат-сцен;

* Лучше подача сюжета;

* Лучше темп повествования (в RDR II есть временные провисания и определённая филлерность, хоть в контексте вестерна это и вписывается, но не моё);

* Лучше тактичность повествования;

* Продуманнее академическая драматургия повествования от макро- до микро-уровня. Это на уровне микро-мелочей, коих сотни, поэтому всё не перечислить — но например в одном кадре Элли дёргает за струну гитары, звук щипка струны с уходом в затемнение подхватывается и модифицируется в тон соответствующей ноты далее звучащего саундтрека с переходом в следующую сцену через флешбэк/флэшфорвард — я подмечаю такие нюансы и в TLOU 2 на сопоставимом качестве их в разы больше чем в RDR II. Конкретно это доставляет мне одни из самых сильных положительных эмоций от игры. Тонкая работа.

Если вы захотите поспорить с чем-то, то сразу предупреждаю, что не люблю разводить вот это всё и не стану поддерживать никакие споры. Всё равно на моё понимание и характеристику игры вряд-ли можно повлиять.

1010
6 комментариев

Комментарий недоступен

1

Субъективно же сравнивал.) Это личное мнение в контексте личных вкусов в личном бложике. :) Мне тоже обе игры нравятся сильно. Я это прямым текстом написал. И вообще сравнение опен-ворлдов с линейно-структурированными играми не может лежать в общей для всех плоскости.

Поэтому этот текст - то в чём имхо лично для меня одна лучше чем другая. Если бы мне были больше по нраву игры с открытым миром, TLOU бы не так зашла.

1

Только не удаляй, я скоро пройду её и прочитаю

1

Комментарий недоступен

1

Мне имхо так не показалось. 💁 Не настолько как в RDR II в иных промежутках.