Alan Wake’s American Nightmare — шедевр, на который не хватило денег

Alan Wake’s American Nightmare — шедевр, на который не хватило денег

Предыстория

Невероятной красоты клиффхэнгер в конце оригинальной Alan Wake не убедил Microsoft дать зелёный свет сиквелу, дело было в продажах. Игра собирала хорошую кассу на распродажах, но на старте ожиданий не оправдала. Хотя финская студия была полна энтузиазма и даже смастерила демо-уровень, показав основную канву сюжета, улучшенный геймплей и новые механики.

Но и это не растопило сердца издателя и Alan Wake 2 убрали в долгий ящик.

Благо в это время был запущен новый сервис для "шайтан-коробок" — Xbox Live Arcade, дававший доступ как к играм крупных франшиз, так и к примитивным пазлам и нардам. Если на сиквел денег не дали, то на аркадный спин-офф как раз хватало.

Несмотря на то, что Remedy получила возможность продолжить историю Алана Уэйка, команда вряд ли была в восторге. Реализовать все задумки, запланированные для второй части, не было возможности, но отказываться от них полностью финны не хотели. Так что отголоски увиденных сцен в демо-уровнях будут слышны в «американском кошмаре». За примерами далеко ходить не надо, даже многие текстуры были благополучно перенесены в спин-офф:

Игра рекламировалась как проект, сделанный специально под Xbox Arcade, но при этом сохранивший лучшие традиции игр Remedy — захватывающий сюжет соседствующий с кинематографическим экшеном.

Если Alan Wake — это Стивен Кинг и "Лост", то спин-офф — это смесь фильмов Тарантино и "От заката до рассвета".
///
Мы вдохновлялись лучшими фильмами категории B и городскими легендами.

Сэм Лейк

Отсутствие большого бюджета заставило студию креативить не только при создании самой игры, но и при её продвижении. Главного антагониста спин-оффа, Мистера Скрэтча, сделали ещё и главным амбассадором игры.

Alan Wake’s American Nightmare — шедевр, на который не хватило денег

Такого рода роли для актёров — это всегда весело, так что Иллка Вилли отжигал как мог. Скрэтч появлялся во всех "Дневниках разработчиков", ему посвящён другой рекламный ролик, в котором злодей читал отзывы об игре.

Что из этого вышло

По итогу игра не понравилась и фанатам, и обычным игрокам.

Сюжет игры показался слишком простым, а его специфика, временная петля, заставляла игроков проходить одни и те же локации по несколько раз. Второстепенные персонажи ничего, кроме скучных картонок, из себя не представляли. Аркадный режим, на который делался особый упор при рекламной кампании, вышел... обычным, ничем не выделяющимся и незахватывающим. Боевые механики были очень упрощены, а добавление более тяжёлого оружия разрушало образ слабого писателя в критическом положении. Ты больше боишься троих Одержимых, держа револьвер в руках, чем армию нечисти, когда за пазухой весит автоматический карабин.Так что, Alan Wake's American Nightmare получила звание филлера и прошла мимо многих геймеров. В глобальном плане игра не сдвинула историю Уэйка с мёртвой точки ни на сантиметр, а загадочная концовка была настолько сумбурной и непонятной, что стали возникать толки рода: «А канон ли всё это?»

Разделяю ли я это собранное из разных обзоров мнение? Нет. "Американский кошмар" — это хорошая игра. Её прелесть заключается в мелочах, которые должны были быть больше, чтобы игрокам не приходилось искать их с лупами, но на масштабность не хватило бюджета.

Разъяснять сюжет игры я здесь не буду — статья о моей трактовке событий спин-оффа уже давно пишется. Я скажу лишь пару вещей.

Как говорилось ранее, демо-уровень сиквела заложил некоторые сюжетные ходы в спин-оффе. Противостояние Скрэтча и Уэйка. Переписывание реальности. Оживление слухов и городских легенд. Город, где силы света и тьмы сталкиваются каждый день.

Alan Wake’s American Nightmare — шедевр, на который не хватило денег

Кончено, они были видоизменены в угоду выбранной стилистике, но суть свою сохранили.

Игра оформлена под один из эпизодов сериала Night Springs и отыгрывает роль именно серии просто прекрасно. Персонажи-инструменты нужные только для того, чтобы помочь главному герою достичь его цели. Закадровый голос, проговаривающий детали сюжета. Трёхактная структура:

Alan Wake’s American Nightmare — шедевр, на который не хватило денег

Более интересный пример: для того, чтобы спутник упал на нефтяную вышку, Алану необходимо переписать реальность, сделав несколько действий. Одно из них — включить песню Casabian. Глупость, да? Но в контексте одной серии такое масштабное событие должно сопровождаться крутым и популярным треком.

В игре очень много контента именно для тех, кто любит копать, искать информацию. Конечно, так делаться не должно, но только на это Remedy хватило бюджета.

Аркадный режим и в правду весьма средний, но при этом даже в него добавили частичку финской души. Диктор всегда ознаменует вашу победу или ваш проигрыш какой-то пафосной фразой, по типу: «Воин Света выдержал нападки тьмы...» и так далее. Но иногда он может произнести:

Прости, я не смотрел. Ты выиграл? Ох./Смерть приходит ко всем нам… но в этом случае только к тебе./Эм… Что? Оу, да! Борись с помощью света, чемпионище света, эм… бей плохую тьму! В Найт Спрингс!/Мужчина уступает своему… бла бла бла. Найт Спрингс./Ты пробовал не ложать?

Диктор Night Springs

Стоит ли говорить о каноничности происходящего, если в последующих играх Remedy то и дело встречаются отсылки к произошедшему «где-то в Аризоне».

Итог

Я считаю, что Alan Wake's American Nightmare недооценена игроками и фанатами. Сюжет здесь спрятан в кусочках диалогов, страницах манускрипта и радиотрансляциях. Игровой процесс привязан к сюжету, так что насладится геймплеем в отрыве от основной истории вряд ли получится. "Кошмару" катастрофически не хватает бюджета, но студия смогла более-менее выйти из положения и предоставить хорошее приключение.

Alan Wake’s American Nightmare — шедевр, на который не хватило денег
1616
6 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

В принципе соглашусь, но скорее всего Лейк просто забросил удочки на будущее. Он буквально тоже самое сделал в QB и недавно в Control.

1
Ответить

Я после Контрола так и не понял, события Кошмара учитываются или его по боку пустили?

Ответить

Учитываются

1
Ответить

Сколько там одни и те же локации надо проходить? Три раза? Да, игроки не поняли.

Ответить

Да. Это одни и те же локации с разным наполнением. Причём такой ход объяснён сюжетом, а не вбрасывается просто потому что. Был бы бюджет было бы лучше, но то что и так есть - работает.

Ответить