(18+) Сказ о том, как я хентайную ВН не сделал. Без самого хентая (почти), зато с глубокой аналитикой.
Прежде всего, хочу поблагодарить добрейшего из добрых сэров за наглядную демонстрацию любви местной публики к трэш и порно контенту. Твоими старания открылась дверь и для других авторов - хотя бы на один раз. Оторвемся же по полной, братья и сестры.
Эта история будет о том, как алчность и креатив погубила жестокая реальность. Пусть она будет кому-то потехой, а кому-то - уроком. Пристегните ремни - мы отправляемся на эмоциональный роллеркостер имени меня и моих же творческих амбиций!
Рассказ будет долгим, потенциально даже интересным. Всем выжившим и/или схитрившим - бонус-трек в конце заезда в виде посмертного билда моей недоделки. Как известно, насиловать труп толпой приятно вдвойне.
Часть 0. Предыстория.
Мрачная и отвратительно холодная осень 2020 года.
Ковид сбежал из организма вместе с деньгами за больничный, а сам я сбежал с удаленной работы в отпуск. Не сбежала только скука - сменился ее характер.
Чем гасить скуку на удаленке, спросите вы?
"Экспресс-дофамином, конечно же!" - хором ответят те, кто как и я оказались в ловушке четырех стен наедине со скучной рутиной.
Так я начал свое путешествие в то, что сейчас называют "тихим отпуском" - волшебный мир отлынивания, в котором вместо работы на удаленке ты занимаешься всем, чем угодно, кроме самой работы.
Ютуб вскоре наскучил, игры требовали слишком большой концентрации, а на порно меня надолго не хватало - возникало ощущение, что это уже слишком.
Ощущение пропало, когда я додумался смешать два источника балдежа, и открыл для себя F95Zone, а вместе с ним - целую бездну интерактивных NSFW-развлечений:
И тут меня понесло.
Часть 1. Поиски, анализ и осознание.
О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух.
Мир порноигр - увлекательная штука. Игр там - как звезд на небе.
Подобно тем же звездам, они ярко рождаются, собирая лайки, обсуждения и подписки на патреон, но зачастую угасают без обновлений, оставляя ощущение прогретости своего внутреннего гоя.
Вдоволь наигравшись и расковыряв пачку игр на предмет контента (тот случай, когда 100% сейва нет, а проходить не то чтобы хотелось бы), я заметил нечто, что заставило бы экономиста или работника "верхнего" геймдева смачно выругаться.
Запомните эту мысль - качество NSFW-игр зачастую вообще ни разу не пропорционально тому фидбэку, что они собирают. В денежном смысле в том числе.
О чем это я? Сейчас объясню, пристегнитесь повторно - начинаем небольшую обзорную экскурсию.
Итак, в глобальном смысле местные игры бывают двух видов:
1)2D, то есть с использованием нарисованных от руки как минимум сцен и персонажей. Нейронки не в счет, конечно же - мы про работу художника, а не генератора.
Ключевых особенностей две - тяжело в производстве (причину смотри выше), но при наличии красивых артов тебе прощают многое. Да и выстреливают такие проекты лучше, чем второй вид, о котором пока молчок.
Чаще всего это ВНки или их производные, поэтому будем про них.
Вот, к примеру, Knightly Passions - игра от русскоговорящих разработчиков.:
Авторы сделали красивый арт и пожинают свои плоды в виде продаж в стиме и подписчиков на бусти. Сюжет особо не запомнился, разве что на заре раннего доступа была забавная драма, из-за которой по сюжету старик-священник сношается не с ведьмой, а с ее иллюзией, которая по ходу процесса превращается в свернутый ковер. Не спрашивайте, почему.
Или другой пример - Our Red String от уже заграничных игроделов:
Здесь другой случай - графика условно неплохая (по мне, такой "реализм" может кого и отпугнуть), но над сюжетом автор поработала знатно - пачка развилок и следующих после них концовок, две сюжетные линии - играть не переиграть, короче говоря.
Игра в стиме не продаётся, но есть патреон - давайте поглядим, сколько там подписчиков:
Даже если считать по базовой подписке, автор имеет 5310 евро в месяц.
На наши получается - 533 074 рублей.
Ежемесячно.
За ВН на RenPy!
"Охуеть", - подумал Штирлиц и принялся изучать вторую категорию игр, самую омерзительную и безблагодатную:
2)3D - тут у нас тридэ. Не будем распыляться на жанры (иначе лонг станет ультралонгом, а ваше терпение возможно лопается уже сейчас), давайте про ВН.
И вот здесь начинается трэш, угар и содомия - игры зачастую делаются на коленке и чуть ли не в одну каску. Помогают в этом всяческие 3D-конструкторы, в которых можно сотворить локацию и персонажей на основе готовых, так сказать, ассетов. Один из таких - Studio NEO, что входит в состав широко известной в известных же кругах игры Honey Select:
Таким образом, сотворение графики упрощается с "Найди, слышишь, НАЙДИ нормального художника, любыми путями заставь его рисовать твои выдумки и молись, чтобы он не слился" на "Наклепай/используй готовые локации и персонажей, расставь их в нужном порядке, наделай скринов и погнал делать игру".
"Как нехуй делать", - подумал Штирлиц во второй раз, ведь ему на глаза попадалось множество примеров откровенной визуальной и сюжетной халтуры, что собирала лайки и шекели, как дед картошку в поле во времена студенчества. Например, вот это:
Начнем с контента, что уместился в отдельно взятой игре:
Достаточно лайтово, список обычно позаковыристей:
Коротко о графике:
Ну, вы поняли.
А теперь посмотрим, сколько у автора подписчиков на патреоне:
Помните цифры у автора Our Red String?
Так вот - тут при минимальном тире выходит 515 104 рублей в месяц.
А теперь сравните усилия, которые нужны для разработки ВН с отрисованной вручную графикой и вменяемой сюжеткой, и разработку ВН двумя пятками - левая работает в конструкторе, правая набивает больные и не очень фантазии в сценарий - на выходе второй продукт получается прибыльней!
"Капитализм, хо!", - воскликнул Штирлиц и покинул этот текст навсегда. И правильно сделал, потому что примеров таких наколеночных игр - десятки, очень многие из них имеют внимание и какую-никакую денежку. И все это - наглядная иллюстрация знаменитой присказке "пипл хавает".
Но тогда я лишь усмехнулся своей находке, и не придал ей никакого значения.
Позднее, за игрой в Honey Select, я наелся геймплеем и подумал - а почему бы не залезть в Studio NEO и не попробовать чего сотворить?
Особо не заморачиваясь, я сделал небольшую сценку между готовыми персонажами в готовой же локации:
Далее я вспомнил о существовании RenPy, и на основе получившихся картинок запилил небольшую историю. К сожалению, демки не сохранилось - осталось только главное меню.
Но момент был важным, можно сказать, историческим - в этот момент в одной точке Вселенной сошлось множество факторов.
Прежде всего, мой творческий бэкграунд, в котором я бесконечно начинал бесконечное множество бесконечностей в виде музыки, рисования, 3д анимации, написания текстов, постов и статей. Словом, брался за все подряд, но так ни к чему и не пришел. Это, кстати, спойлер нашего рассказа.
Сошла на нет моя скука - в попытках побороть Studio NEO я забыл о ней, на передний план вышли азарт и желание сделать что-то крутое там, где не получалось ни у кого.
И, наконец, перед глазами пулей пронеслась вся вышеописанная аналитика.
Ипполит Матвеевич оглянулся. По темным углам зачумленной дворницкой вспыхивал и дрожал изумрудный весенний свет. Бриллиантовый дым держался под потолком. Жемчужные бусы катились по столу и прыгали по полу. Драгоценный мираж потрясал комнату.
Я увидел возможность выразить себя творчески, пускай даже не совсем традиционным способом. Да еще и денег заработать, в перспективе.
Так отпуск засверкал новыми красками.
Часть 2. И швец, и жнец.
Недолго думая, я принялся за мозговой штурм, попутно штурмуя редактор персонажей в поисках своего пула девочек, с которыми будет происходить всякое-разное.
Перфекционизм заскрипел ржавыми шестернями, напоминая, что все должно быть прекрасно - и сюжет, и локации, и персонажи, и звук с музыкой, и интерфейс, и чего там еще надо для игры сделать. Вместе со скрипом пришел ужас от того, сколько работы предстоит, но я решил есть слона по кускам.
Начал с сюжета, конечно же - за основу взял идею с отелем одной из игр выше. Попытаюсь сложить синопсис, чтобы не утомлять вас простыней внутри простыни:
В небольшом городе Х был продан из-за долгов один отель. Новая владелица открыла в его стенах проституточный клуб по интересам под вывеской "Angel's Pit". И там всё не так уж однозначно...
На самом деле, синопсиса не получается. Слишком много я сотворил тонкостей.
Начиная от администратора, которую продали вместе с отелем в качестве управляющего на первые несколько лет (считай временное рабство), и она ничего не может с этим поделать.
Продолжая главной героиней - полусуккубом, что не в восторге от своей демонической стороны, но без подпитки энергией (манатрансфер, ага) она попросту не выживет, а в ее случае этой энергии нужно больше, чем полноценному демону. И вообще, отель-бордель держит ее тётя, что пытается вразумить ГГню и научить пользоваться способностями по полной.
И заканчивая мужским ГГ, что служит обманкой в лучших традициях Clive Barker's Jericho - за него предполагалось играть в прологе, ему же предстояла смерть через сну-сну от действительно главной героини. Такая прикольная обманка, которой я хотел разбавить однотипные игры про быков-осеменителей.
Короче говоря, планировался аналог "Чертовой службы в госпитале Мэш", где забавные ситуации, шуточки и секс периодически напарываются на драматические моменты. Тот еще замах, я согласен.
А потом я сделал собственно персонажей. Картинки с описанием туть:
Разумеется, это не все действующие лица.
(Интересно, можно ли эти карточки выгрузить из статьи и импортнуть в игру? Ну да ладно)
Простые движения заканчивались, начинались сложные - я приступил к локациям. Само собой, готовые мне не подошли, и я принялся собирать отель самостоятельно:
Спасибо дорогой жене, она помогла мне с планом помещений. И с освещением, но об этом позже.
И вот я собрал из прямоугольников подобие комнаты, поставил в неё стойку с персонажем...
..И понял, что дел предстоит много. Причем не просто много, а до-ху-я.
На моем тогдашнем компе конструктор жутко тормозил, поэтому сборка локации превратилась в пошаговую стратегию. Тем не менее, я не сдался, и на выходе получилось так:
Вы бы знали, как я кайфанул. Все предметы были расставлены вручную, все источники света - отрегулированы так, чтобы света было достаточно, и нужного оттенка (спасибо, дорогая!). Работа заняла пару-тройку дней, но я был доволен.
Внутренний перфекционист ликовал, а позже я собрал вторую локацию - коридор:
Но работа с визуалом на этом только начиналась - нам ведь нужны сцены!
И я принялся делать самую неблагодарную работу - расставлять местных болванчиков в приемлемые позы. И это занятие то еще, скажу я вам:
И знаете, сколько получилось таких CG?
11 для первой локации, 26 для второй. Для последней я даже гугл-таблицу завел, чтобы не забыть, что требуется отснять - прилагаю скрин как есть, вместе со всей кринжатиной:
Короче говоря, я психанул и решил обратиться к проверенной механике - спрайтам на фоне локаций, что перемежаются со сценами. А их тоже нужно было сотворить:
Тут я познал всю боль позинга и работы со светом - нужно было сделать так, чтобы персонаж смотрелся хорошо на любом фоне.
Такими были первые спрайты:
А потом я понял, что блевотный синий цвет - это глобальное освещение, которое я забыл перенастроить. Из-за чего пришлось все переделывать, но результат меня порадовал:
Спойлер - в игре смотрелось как-то так:
Едем дальше - пора собирать игру. Идем в RenPy, и приходим в тихий ужас, потому что из коробки оно вообще не годится. Мне не понравилось, как выглядит и ведет себя интерфейс. Особенно мне не нравился (да и сейчас) момент с бэклогом на колесе мыши - те, кто играл в Sunrider: Mask of Arcadius наверняка в свое время прикололись с того, что мало того, что в движок ВН запихали пошаговую боевку, так бои тоже можно было отматывать колесом мыши!
Короче говоря, я полез в код и наделал следующее:
- Убрал ко всем чертям бэклог скроллингом - за ним в кнопку History, пожалуйста
- Решил поставить звук печатной машинки на возникающий текст - такая отсылка на Феникса Райта, только там была пиликалка разной высоты у разных персонажей
Со звуком и музыкой, кстати, вышло проще всего - нужные сэмплы для SFX типа каблуков, телефона и всякого такого я нашел достаточно быстро, а музыку стащил с royalty-free хранилищ - свою писать я не рискнул, а опыт Санрайдера подсказывал, что и на бесплатной музыке можно выстроить неплохую игру. Так я набрал себе коллекцию джазовых и околоджазовых композиций - самое то для атмосферы лакшери отеля, в котором творятся странные дела.
И вот, долгожданный момент - пишем саму игру:
И здесь пришлось разбираться с кодингом - все было завязано на нем, и переходы между сценами, и проигрывание звуков, и отображение текста нужным в момент времени образом.
Тем не менее, потихоньку я собирал игру из того, что было придумано ранее. Закину немного скриншотов, но учитывая характер игры, хочется скорее кидаться отрывками сценария из текстовика:
Но потом разработку навечно прервала временная закономерность...
Часть 3. Немного трагичная.
Отпуск внезапно кончился. Рутина затянула меня обратно, оставив творческие порывы где-то позади. Взрослая жизнь продолжалась, и места для полёта фантазии в ней более не нашлось.
Хотя, скорее всего я просто замучился делать игру в одиночку. Задача оказалась со звездочкой, так что я перестал смотреть свысока даже на тех прогревателей, что собирают игры в редакторе ради рубки бабла на "раннем доступе" и патреоне.
А потом я пролюбил Honey Select вместе со сборкой модов, на основе которых создавал игру.
Иронично, что в порноигре я так и не сделал ни единой сцены с целевым контентом - она так и останется набором забавных диалогов и сцен. Только с иронией я, кажется, переборщил - как сказал мой знакомый после теста игры, "сложилось ощущение, будто я поговорил с тремя Арквейдами". Ну хоть не потрахался, и на том спасибо.
Бонус-трек.
К тексту прилагаю ссылку на финальный билд моей нефинальности.
Можно сказать, памятник всем разработчикам, не вытянувшим сложность разработки в одиночку.
А на сегодня всё. До новых встреч!