Симулятор бармена, который может изменить чью-то жизнь

Своевременное мнение о VA-11 Hall-A.

Симулятор бармена, который может изменить чью-то жизнь

«Возьмите напитки, закуски и наслаждайтесь». Именно такими словами встречает VA-11 Hall-A при начале новой игры. И я последовал этому совету. Честно говоря я пью алкоголь достаточно редко, но играя в эту игру я практически каждую сессию проводил с бутылкой сидра из ближайшей пивнухи, что очень странно для меня.

Я за две недели выпил столько алкоголя, сколько не выпиваю за полгода и это было… Даже классно. Игра полностью располагает именно к такому расслабленному прохождению, где не надо слишком много думать, а просто сидеть и наслаждаться происходящим в игре.

Каждый проведенный час в этой игре отложился во мне кучей положительных эмоций, каждую сессию я смеялся во весь голос от какой-то шутки, забавной реплики или ситуации, в которую попали персонажи. И даже казалось бы относительно спорные моменты не вызывали во мне негатива, так как они отлично работают на игру. Но обо все по порядку.

Симулятор бармена, который может изменить чью-то жизнь

В VA-11 Hall-A очень необычный лор, который в то же время кажется очень вторичным. Этот мир состоит из всяких клише жанра, из заимствований и отсылок на другие произведения. Но лор этой игры не про какие-то интересные вариации будущего (хотя и это тут есть), он не про уникальные технологии и прочее (хотя и это тут есть) — он создан исключительно для разговоров на разные темы. И с этим он справляется идеально.

Кажется, будто в этом мире есть все: от киберимплантов и наномашин до кошколюдей и говорящих собак. Во время разговоров персонажи постоянно поднимают разнообразные темы, рассказывая про мир игры игроку и попутно рассуждая обо всяком, философствуя, либо просто высказывая свое отношение по тем или иным вопросам.

Но не одними рассуждениями о будущем полны диалоги в VA-11 Hall-A. Порой персонажи говорят об абсолютно обыденных и понятных современным людям вещах, по типу неудачных отношений, проблем в семье, либо же просто подшучивая друг над другом и дурачась, иногда попадая в довольно забавные казусы.

Симулятор бармена, который может изменить чью-то жизнь

Ты не чувствуешь, что разговаривают какие-то болванчики — их диалоги настолько хорошо прописаны, а персонажи настолько влюбляют в себя и настолько живо себя ведут, что действительно веришь, что ты в роли бармена сидишь и разговариваешь со своими друзьями, где работа и зарабатывание денег — лишь хороший бонус.

Я действительно всем сердцем люблю персонажей в Вальгалле. Каждый из них яркая и уникальная личность со своими чертами и особенностями. Да, частично многие из них архетипы, но у каждого есть скелеты в шкафу, есть логичная и, что главное, правдивая (в рамках мира игры) предыстория, да даже повод попасть в само заведение напрямую отражает характер и род деятельности того или иного персонажа.

Дана, Дороти, Стелла, Сей, Альма и Джилл навсегда в моем сердечке как эталон притягательных и прописанных персонажей (особенно Дана и Стелла), но я питаю не меньшие чувства и к другим личностям, посещающим бар VA-11 Hall-A.

Все это, а также очень приятный и аутентичный саундтрек, не упомянуть о котором будет преступлением, потому что он просто потрясающий, создает очень притягательную и расслабляющую атмосферу, отчего хочется возвращаться в игру снова и снова вплоть до финальных титров.

Способствует этому также и игровой процесс, представляющий собой довольно казуальный симулятор бармена, где по инструкции, либо же по собственной памяти необходимо готовить и подавать запрашиваемые клиентом напитки. И даже более того: поданные в определенное время определенные коктейли способны открыть новые диалоги, новых персонажей, а также некоторые концовки. «Готовить напитки и менять жизни» не просто красивая фраза в данном случае.

Причем эти геймплейные элементы, которые не сказать что прямо нужны визуальной новелле, не только разбавляют текстовые сегменты, но и усиливают погружение, заставляя игрока по-настоящему проживать эти 20 дней за Джилл. И вроде без смартфона с сохранением и сводками текущих новостей, без походов в магазин, без контроля финансов для уплаты счетов можно прожить, но это будет совершенно не тот опыт.

Симулятор бармена, который может изменить чью-то жизнь

Я уже в который раз удивляюсь, как вроде молодые и начинающие инди-разработчики настолько хорошо понимают, что и как они хотят сделать и их дебютные игры выходят настолько качественными и интересными, что задумываешься об их предыдущем месте и опыте работы.

VA-11 Hall-A подарила мне огромное количество положительных эмоций во время прохождения. VA-11 Hall-A подарила мне запоминающихся персонажей и интересные диалоги. VA-11 Hall-A с головой погрузила меня в шкуру Джилл и в мир, в котором она живет. VA-11 Hall-A — идеальная игра для того, чтобы просто расслабиться вечерком, посмеяться над шутками и выпить чего-то, будь то виски, сидр (в моем случае) или хотя бы просто сок/газировку.

VA-11 Hall-A в сердечке навсегда, а ее саундтрек никогда не покинет мой плейлист.

NOBODY EXPECTS THE DOROTHINQUISITION <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fenono&postId=635419" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">enono</a>
NOBODY EXPECTS THE DOROTHINQUISITION enono

Прямо сейчас я учусь на втором курсе в колледже на повара, а в шкафу напротив меня лежит корка бармена, которую я получил походя пару месяцев на курсы. И хоть я не планирую связывать свою жизнь с общепитом (большую ее часть как минимум), но эта атмосфера, которую выстраивает VA-11 Hall-A, даже воодушевляет.

Да, образ и работа бармена тут до жути романтизированы и в реальности я зачастую буду иметь дело с неблагодарными клиентами, которые даже спасибо не скажут, не говоря уже о душевных беседах. Но тем не менее это вдохновляет и мотивирует заняться этим делом и выкладываться на полную. Это не работа моей мечты, но как минимум жизненный опыт, который мне пригодится в дальнейшем. А может это даже выльется во что-то большее.

Симулятор бармена, который может изменить чью-то жизнь
110110
40 комментариев

Если говорить вкратце про создание этого текста: я полтора месяца пинал хуи с (почти) готовой структурой и только вчера днем словил приход и написал все от начала и до конца (еле придумал о чем во вступлении написать). Или вкратце о моей продуктивности. 

10

одна из тех игр где ты опять найдёшь привлекательным образ выдуманного мира и персонажей а потом вспомнишь
и так по кругу
дурашка

14

не вижу ничего плохого в том, чтобы жить в воображаемом мире. Мои воображаемые друзья меня полностью в этом поддерживают

24

Получается что вальхала это душевный слайс про повседневность бармена в котором можно расслабиться и найти что-то полезное для себя. Превосходно, благодарю, как любитель слайсовости - добавлю в список к прохождению, хотя неделю назад я сделал подборку по ней из-за милейшей внешности гг.

10

Андрей Апанасович, можно репост этой замечательной статьи? @Блогосфера 

4

Хотя зря ты на ночь выложил ее конечно.

4

А вообще чтобы это сработало нужно тегать @Алексей Иванович и @Andrey Apanasik