Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Мор и Скверна являются одними из основополагающих вещей в мире Dragon Age. Весь сюжет первой игры, основанный на попытках Героя Ферелдена оставить Пятый Мор в его зачатке, завязка второй игры, ведь Пятый Мор заставил Хоук и его семью бежать в Киркволл, что запустило цепочку событий, приведших с сюжету третьей части, где уже история вертелась вокруг Тевинтерского мага Корифея и красного лириума, являющимся одним из продуктов Скверны - все это так или иначе связано с Порождениями тьмы.

Но откуда пошли эти порождения? Почему для их убийства был создан целый орден? Как человечество и другие расы справлялись с этой угрозой? Почему во главе этой армии стояли именно драконы? И при чем тут вообще Тевинтер? Об этом и о многом другом вы сегодня и узнаете.

Истоки

Вот что лично мне нравится в лоре Dragon Age, так это то, что каждая религия в этом мире по своему права и истории всех этих религий не просто не противоречат друг другу - они дополняют друг друга. И поклоняются жители Тедаса не каким-то там абстрактным существам, а вполне реальным, физическим богам. Например религии Тевинтера (а также людей в принципе до Андрастианства) и эльфов, боги которых - это реальные существа, которых можно найти, которых можно потрогать, с которыми можно поговорить и которые своими действиями непосредственно влияли на мир вокруг. И только лишь существование Создателя можно поставить под вопрос.

Но к чему я это все тут рассказываю? А к тому, что история происхождения Порождений тьмы, Скверны и Мора пронизывает все эти культуры и у каждой из них есть своя версия происхождения самой страшной заразы вселенной Dragon Age.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Андрастианство утверждает, что Скверну в мир принесли Тевинтерские магистры, которые смогли прорвать Завесу и физически войти в Золотой Город - обитель Создателя. За этот грех последний запечатал Золотой Город, который стал Черным, и заразил магистров Скверной, сделав их первыми Порождениями тьмы, которые несли эту заразу дальше по всему миру.

И ведь и правда Мор на земли Тедаса пришел именно от Тевинтерских магов. Однако, не смотря на это, само происхождение Скверны может быть никак не связано с Создателем. Об этом говорят две вещи - рассказы Корифея и существование Первозданного Тейга.

Корифей утверждает, что когда он и другие магистры вошли в Золотой Город, то внутри он уже был Черным, что говорит о том, что Скверна уже существовала до их прихода.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Первозданный Тейг же является единственным нетронутым Порождениями тьмы Тейгом, однако это самое первое место, в котором был найден Красный лириум - зараженный Скверной обычный лириум. И не просто Красный лириум, а выточенный из него древний идол, что говорит о том, что Скверна была в Тедасе очень и очень давно.

Существует и еще одна теория происхождения Скверны, связанная с эльфами, а точнее с тем, как она оказалась в Золотом Городе. Многие тысячи лет назад Тедасом правили эльфы, которые тогда были практически бессмертными и очень развитыми созданиями. Мир в тот момент не имел Завесы, отчего магический потенциал эльфов не был сдержан и позволял им применять разного рода способности.

Однако Фен’Харел разделил мир на материальный свет и на Тень, отделив последнюю Завесой, изменив весь мировой порядок. Сделал он это, чтобы запечатать других эльфийских богов в Тени. Теория заключается в том, что запечатал он их не где-либо, а в Золотом Городе и в качестве сдерживания заразил весь город Скверной, чтобы максимально сильно ослабить богов и не дать им и шанса вырваться.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Так или иначе доподлинно не известно откуда именно произошла Скверна и однозначного ответа на этот вопрос нет.

О Порождениях тьмы

Порождениями тьмы называются все живые существа пораженные Скверной за парой исключений. Первое исключение - вурдалаки. Это зараженные скверной живые существа, еще не до конца превратившиеся в Порождений тьмы, но и вариантов у них немного - либо смерть из-за ужасной болезни, либо безумие, смерть, реанимация и присоединение к орде. Второе же исключение - Серые Стражи, но о них позже.

В основном Порождения тьмы обитают на Глубинных Тропах на остатках гномьих Тейгов, практически не выбираясь на поверхность и постоянно рыская по подземельям в поисках Древних Богов, зов которых они постоянно слышат.

Про быт и культуру Порождений тьмы известно очень мало, хотя и заметно, что она есть: у них есть свое подобие языка, свои обычаи, взять те же татуировки, они способны создавать доспехи и оружие, возводить ужасные постройки, у них также есть какое-то представление об основах тактики а также они способны унижать своих противников.

Порождения тьмы также следуют достаточно строгой иерархии, основанной прежде всего на силе и важности каждого индивида. В самом низу находятся воины, которые состоят из генлоков (произошли от гномов), гарлоков (произошли от людей), крикунов (произошли от эльфов) и огров (произошли от косситов или же кунари).

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Каждый из этих “видов” обладает своими особенностями. Так генлоки проявляют большую склонность к созданию брони, оружия и построек, а также более крепкие, в отличии от гарлоков, которые ничем не выделяются, но являются самыми многочисленными, а также среди гарлоков часто можно встретить Альф, о которых чуть позже.

Крикуны являются скрытными и опасными убийцами орды, способные атаковать своих противников будучи скрытыми в естественный камуфляж, делающий их невидимыми для глаза. Они самые хилые среди всех порождений и на контрасте с ними встают огры - самые крупные Порождения тьмы, обладающие огромной физической силой.

Выше воинов стоят эмиссары - Порождения тьмы с магическим даром, однако их магия черпает энергию не из лириума, как у обычных магов, а из самой Скверны. Этот факт заставил многих начать изучать этот вид магии и исследования привели к выводу, что если человек вступил в контакт с Скверной и выжил (Серые Стражи например), то даже люди не обладающие магическим талантом могут в теории овладеть подобными эмиссарам способностями. Примечательно, что даже генлоки, не смотря на свое гномье происхождение, способны быть эмиссарами.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Далее по иерархии идут Альфы. Альфами называются самые сильные Порождения тьмы своего выводка и ими обычно становятся гарлоки или генлоки. Обычно они более физически развитые, более агрессивные и более умные. Такие порождения тьмы способны быть полевыми командирами и контролировать отдельные части орды, а также представляют большую угрозу при открытом столкновении.

Пополняют орду Порождений тьмы Матки, которые получаются путем заражения скверной женщин разных рас и если они смогут пройти стадию вурдалака и не умереть, то превращаются в ужасных созданий

Возглавляет орду Архидемон - зараженный Скверной Древний Бог, который после пробуждения объединяет все разрозненные племена в одну огромную орду, соединяет ее в один коллективный разум и начинает свой кровавый и беспощадный поход, именуемый Мором.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Моры

Всего на данный момент во вселенной Dragon Age было пять полноценных Моров. Вообще Порождения тьмы, хоть и нечасто, но можно встретить снаружи и во времена отсутствия Мора, но это всегда немногочисленные изолированные группы. Мор же начинается лишь тогда, когда Порождения тьмы находят Древнего Бога и заражают его Скверной, превращая в Архидемона.

Еще одна особенность Архидемона заключается в том, что он не может умереть, если он был сражен обычным человеком, ведь тогда он просто реинкарнирует в другом Порождении тьмы и продолжит возглавлять орду. Именно поэтому убить Архидемона может только Серый Страж, который поглотит душу Древнего Бога и умрет вместе с ним.

Это, а также то, что Тедас еще не встречался с подобного рода угрозой, послужило причинами того, что Первый Мор продлился почти две сотни лет и был самым кровавым и разрушительным Мором из всех.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Началом этого катаклизма можно смело считать вход Тевинтерских магистров в Золотой Город и заражение их Скверной. Первые Порождения тьмы отправились под землю на Глубинные Тропы, где они отыскали Думата - одного из Древних Богов, который стал первым Архидемоном.

Первой империей, принявшей на себя удар, стали гномьи города и государства, именуемые Тейгами. За короткое время были потеряны все Тейги, кроме четырех, Порождения тьмы полностью заняли Глубинные Тропы, проходившие под всем Тедасом, и оттуда начали свой поход наружу.

Первой людской империей, столкнувшейся с Мором, стал Тевинтер. Не смотря на свое могущество, Тевинтерцы мало что могли противостоять Порождениям тьмы, разные части империи оказывались изолированы, вера людей становилась все слабее, ведь те самые боги, которым они поклонялись, теперь пришли их убивать, и вдобавок к внешней угрозе Тевинтеру пришлось иметь дело и с разочаровавшимися в Древних Богах.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Примерно через 90 лет после начала Мора в Вейсхауптской крепости в Андерфелсе был создан орден Серых Стражей - воинов, не принадлежащих и не подчиняющихся ни одному государству, все существование которых было сведено к уничтожению Порождений тьмы.

Серые Стражи брали в свои ряды всех, кто был готов сражаться с этой угрозой независимо от их социального положения, расы и пола. Гномы, эльфы, люди, маги из разных частей света состояли в этом ордене и все они искали способы противостоять Порождениям тьмы.

Для того, чтобы делать это эффективнее, Стражами был придуман особый ритуал Посвящения, где будущий Страж должен испить крови Порождений тьмы, благодаря чему он будет невосприимчив к Скверне и сможет чувствовать Порождений тьмы. Это давало сильное преимущество Стражам, но не каждый мог пережить этот ритуал, а те, кто переживал, сильно сокращали продолжительность своей жизни, которая ведет к смерти в сражении с Порождениями тьмы, которые теперь также могут чувствовать Стражей из-за Скверны в их крови.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Первой настоящей победой жителей Тедаса стала Битва при Нордботтене, в которой Серые Стражи впервые использовали ставших иконическими для них Грифонов. Это сражение помогло тогда еще молодому ордену завоевать авторитет других государств, численность Стражей лишь увеличивалась, как и их влияние, и они начинали оттеснять Порождений тьмы.

Финальной битвой Первого Мора является Битва на Безмолвных Равнинах, в которой была потеряна треть всех армий Тедаса и, спустя 102 года после основания ордена Серых Стражей, был окончательно убит первый Архидемон.

Первый Мор изменил мир Тедаса до неузнаваемости. Некогда процветающая империя гномов оказалась втянута в состояние непрекращающейся войны с Порождениями тьмы, а попытки вернуть захваченные Тейги ни к чему не приводила. Тевинтер потерял практически все свое влияние и могущество, а надвигающийся Священный поход Андрасте поставит точку на некогда самом сильном людском государстве, оставив от него лишь тень былого величия.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Победа над Мором лишь сильнее укрепила позиции Серых Стражей, которые заключили договор со всеми ведущими державами Тедаса, а также получили Право Призыва - возможность забрать кого угодно вне зависимости от его социального положения в ряды Серых Стражей.

Первый Мор также стал отправной точкой раскола империи Тевинтер, от которой начало отделять все больше земель, провозглашающих себя самостоятельными государствами. Среди них были Орлей, Неварра, Ривейн а также Вольная Марка, что является конфедераций городов-государств, отделившихся от Тевинтера. К таким городам относятся Киркволл, Старкхэвен, Оствик и другие.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Спустя 208 лет начался Второй Мор. В этот раз Порождения тьмы во главе с Зазикелем - вторым Архидемоном - были лучше подготовлены к столкновениям с Серыми Стражами, что, однако, им не сильно помогло. Орда все так же часто наводила ужас в Тевинтере и им даже удалось добраться до столицы, хоть она и устояла. Больше всего пострадал недавно основанный Орлей, успевший принять на себя немалую часть орды.

Примечательно и то, что мы в деталях знаем как проходила финальная битва против Архидемона - Сражение за Старкхэвен, ключевую роль в котором сыграли Серые Стражи Корин и Нерия. Нерия приняла на себя удар, предназначавшийся Корину, благодаря чему он смог нанести смертельный удар Архидемону и остановить поход орды.

Второй Мор продлился 90 лет, во время которого Андерфелс, бывший частью Тевинтера, стал независимым государством. Недавно появившаяся Церковь укрепляла свои позиции, что было ей нетрудно делать во времена упадка и хаоса, когда мораль людей была в низшей точке, а также успела основать Круг Магов и орден Храмовников.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Третий Мор начался всего спустя 105 лет после окончания второго. Изначально Порождения тьмы во главе с Тотом начали атаковать Тевинтер и Орлей, но встретив сильное сопротивление они двинулись опустошать Вольную Марку. Изначально Тевинтер и Орлей не хотели помогать конфедерации, однако Серые Стражи убедили их отправить туда войска.

Закончился Третий Мор спустя 15 лет Битвой за Хантер Фелл, которая считается одной из самых кровавых за всю историю. Она была настолько кровавой, что люди буквально сжигали целые горы трупов Порождений тьмы.

Забавный факт: после победы над Архидемоном армии Орлея и Тевинтера оккупировали Неварру и Хантер Фелл соответственно, однако эта оккупация не продлилась долго и эти территории вновь обрели независимость.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

187 лет спустя Порождения тьмы нашли Андорала и пробудили его практически сразу после Священных походов Церкви против Тевинтера. В этот раз основные силы Четвертого Мора пришлись на менее крупные государства: Андерфелс, Антива, Ривейн и Вольная Марка оказались наводнены Порождениями тьмы. Тевинтер и Орлей в это время отбивались от гораздо меньших сил орды и не спешили направлять помощь другим государствам. Четвертый Мор был последним Мором, в котором Серые Стражи сражались бок о бок с Грифонами, которые незадолго после Битвы при Айсли вымерли.

Спустя 12 лет закончился один из самых ужасных Моров за всю историю. Современники того времени считали, что это последний Мор, ведь во время него было убито несчетное количество Порождений тьмы и все думали, что от этого они не оправятся. Эта вера подкреплялась лидерами государств, которые хотели навести порядок в умах людей, дабы побыстрее восстановиться.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Эти веяния послужили причиной, по которой за последующие 400 лет Серые Стражи потеряли большую часть своего влияния и считались многими ненужными, получали меньше поддержки и соответственно их ряды продолжали редеть.

Когда же Уртемиэль пробудился и повел орду Пятого Мора на Ферелден, многие государства не восприняли угрозу всерьез. Даже внутри Ферелдена люди до определенного момента считали, что это никакой не Мор. И если бы не действия Героя Ферелдена, Пятый Мор мог принести катастрофу и разрушения для стран, совершенно не готовых противостоять Порождениям тьмы, что потенциально могло сделать его самым страшным Мором со времен Первого.

История Пятого Мора же у каждого, кто играл в Dragon Age Origins, будет своя.

Кровавый поход длинною в тысячу лет: история Мора во вселенной Dragon Age

Я не претендую на звание супер-знатока вселенной Dragon Age, хотя и очень ее люблю, так что если тут появятся разбирающиеся люди, которые смогут указать мне на мои ошибки и неточности, то милости прошу в комментарии - они все еще бесплатные.

Ну и спасибо за прочтение!

251251
59 комментариев

Бля, как же захотелось перепройти DAO в 15 раз, приду с работы – скачаю. Статья пиздатейшая, спасибо.

24

Одобряю. Рад что последний Драгон Эйдж как раз таки проливает свет на проблему Мора и откуда он взялся. Люблю Лор этой вселенной.
Вторая часть говнище лютое

11

Так скорее наоборот вторая часть (вернее Legacy) проливала..да и то, как сказать - ещё больше вопросов оставила. Почему в Золотом городе была скверна, откуда она взялась, был ли Создатель там, говорил ли Корифей правду в принципе

4

Типа про междуземье с пророческим будущим? Уже и не помню особо (в длс не играл)

Кстати! Есть же ещё инфа про то, что богов ограниченное количество и, мол, скоро они закончатся, а вместе с ними и моры. Мне кажется, это тоже интересно.

3

Это по сути и не боги. А драконы, только сильные очень

1

да, их всего два осталось (три, если верить некоторым источникам)