VI$UAL. Мир фильма «Один и два» Эдварда Яна, отражённый в окнах, зеркалах и других поверхностях
«Один и два» тайваньского классика Эдварда Яна — это три часа интеллигентной семейной драмы о нескольких туго переплетённых судьбах. Это потрясающе живые персонажи и столь же прекрасный живой мир вокруг них. Но главное в фильме, по заслугам считающимся одним из лучших в XXI веке, всё же кое-что другое.
Несмотря на то, что все события происходят в городе, в не самых просторных квартирках, номерах отелей и офисах, построение мизансцены Яна таково, что каждый кадр фильма наполнен пространством, воздухом. Ни о какой тесноте нет и речи. Это очень объёмная картина, в которой легко дышать и очень комфортно находиться весь трёхчасовой хронометраж. Полюбуйтесь сами.
Помогла достичь этого эффекта в том числе и нездоровая любовь режиссёра снимать происходящее сквозь окна, зеркала и (иногда) отполированный кафель. Объёма и необычности взгляда на сцену придаёт — моё почтение. Я как большой ценитель таких операторских приёмов (см. пост про «Азор») всячески приветствую подобную эстетику.
Спасибо вам, я посмотрел этот фильм, и он божественный. Можно остановить в любом месте, распечатать и повесить на стену.
Обязательно пересмотрю
О, это здорово! Рад, что удачно посоветовал)
Следующий шаг — посмотреть его 4-часовой "Яркий летний день"!
Интересно выглядит.
Единственный фильм из Тайваня, который видел, был "Город скорби" 89 года, это был очень странный опыт.
А как же Энг Ли тот же?