Можно подумать, в PoE иначе. Это одинаковые сезонные фармилки, разница в нюансах геймплея и билдинга, суть одна.
Твитч - это про хайп, а не про качество. Где больше хайпа, там и зритель. Где зритель, там и стримеры.
D4 годная ARPG со своей аудиторией. Эндгейм там есть, не слушай хейтеров.
По сравнению с PoE2 она более казуальна, менее инновационна, но обладает куда более богатым лором, яркими персонажами и крутым сюжетом в целом.
PoE2 имеет souls-like элементы, хардкорна, хайпова и в разы дешевле.
Вот и решай, исходя из этого. Обе игры - не MMO, так что онлайн там для хорошего игрового опыта не важен. Один ты ни там, ни там не окажешься: как я сказал, играет в обе игры куча народу. Большая часть фан-базы у них вообще общая - это одни и те же люди, поочередно закрывающие сезоны то в одной, то в другой игре.
Наверно, самый правильный подход. D4 неплоха, но в полной мере ей насладится только фаны серии, для большинства PoE2 будет, скорее всего, интереснее. Говорю, как упоротый Дьябло-фан, игравший в обе игры.
"Она прекрасно пользуется всем спектром доступных ей магических умений", а ну-ка пруф-пример?
Не было такого. Не пользовалась она магией после Сковородки.
Аргументов достаточно. Я, собственно говоря, обратного и не утверждал, сам с удовольствием играю. Но у меня есть несколько принципиальных возражений.
Во-первых, нет ничего более бессмысленного, чем холивары на тему сравнения двух похожих, но при этом разных проектов. Это как баталии на тему Battlefield vs. CoD, League of Legends vs DOTA и тому подобные срачики. На вкус и цвет фломастеры разные. D4 прошла большой путь с момента релиза, сейчас это годная ARPG, единственное нарекание к которой - это ее монетизация, ибо Близзард совсем в этом отношении обнаглели.
Во-вторых, засчет включения чужеродных для дьяблоидов "souls-like" механик PoE2 дает игроку совершенно иной геймплейный опыт. Акцент смещен с прямого расчета чисел на управление персонажем, это не лучше и не хуже, это ПО-ДРУГОМУ. Сказать, что PoE2 поэтому лучше, всё равно что сказать, что DOOM лучше Цивилизации, потому что там врагов интереснее расстреливать. Стрейфишься, целишься, аптечки жрешь - красота! А в Циве что? Ну настроил танчиков, кликнул по врагу - и всё. Никакого тебе удовольствия. Да, намеренно утрирую, чтобы было понятнее, что я имею в виду.
В-третьих, графоний дело субъективное. Притом, что сам графен в PoE, безусловно, современен и симпатичен, засчет работы художников и аниматоров для меня лично D4 выглядит намного приятнее. Ну вот красивее Санктуарий для моего глаза, и всё тут. В PoE вроде и тени, и свет, - всё на своих местах, а всё равно интерьеры какими-то пластиковыми выглядят. Вкусовщина, ага.
В-четвертых, про билды. Тут сложно. У Д4 и PoE2 принципиально разный подход к чарбилдингу. В Д4 - это сезонный человечек, билд которого ты определяешь сразу и сразу же, с первых уровней, рога-лучница и рога-с-ножами будут играться по-разному. В PoE два воина достаточно долго будут выглядеть, как близнецы братья, прежде чем ты забилдишь его к 100500 уровню. С другой стороны, в прогрессии твой персонаж PoE будет эволюционировать, и на выходе ты получишь уникального человечка, в то время как лейт-гейм Д4 даст тебе только небольшой тюнинг от уникалок да растущее количество цифр в наносимом уроне. А всё потому, что в Дьябло заложен принцип, грубо говоря, что опытный игрок за сезон успеет выкачать двух-трех персонажей, взять ими каплвл и зафармить всё, что можно. А в PoE, по крайней мере сейчас у меня такое ощущение, предполагается как бы "долгая инвестиция" в своего человечка.
Еще раз: это разные игры. Обе качественные. Каждая имеет свою фан базу: фанаты Дьябло будут дальше гриндить Андариель, фанаты PoE будут радостно кувыркаться вокруг боссов, пытаясь попасть в них из зачем-то прокачанного у их волшебницы арбалета.
И еще одно главное замечаение: PoE2 без году неделя. Ни ты, ни я не знаем, во что игра превратится к релизу. Сейчас они прислушаются, условно, к тем, кому не нравятся souls-like механики, занерфят боссов и превратят их фарм во что-то подобное D4 - ты же первый прибежишь на DTF кричать, что разрабы убили игру. Рано пока судить.
Выглядит - симпатично. Играется - бодро. Потенциал - присутствует. Дьябло - не убила, но, может, наличие такого конкурента послужит стимулам для Близзов чуть меньше заботиться о продаже косметики, и чуть больше - о реальном игровом контенте.
Как-то так.
Ваще твой пост больше на байт похож, чеснгря. Он хотя б аргументировал, а не вот это вот "не нраица, играй в ферму, кек". Это что за детсадовский троллинг?)
По сабжу, судить пока рано, игра в пре-альфе. Лично для меня она и Д4 ощущаются вообще по-разному, никто никого не "убивал". Играть буду в обе, если ПоЕ доведут до ума.
Я так скажу, лично мне показалось, что социального взаимодействия в целом в D4 больше, чем в PoE2 (по крайней мере, сейчас, в раннем доступе). Мб я не прав, но у меня такое впечатление сложилось.