Внезапно...
Даешь прецедент! :)
Пропали потому как не вовремя выходили, небыли никому нужны, а еще авто концерны запретили серьезную деформацию в играх? Выходит что никогда не вернуться, или в статье все же был рецепт возвращения и я его проморгал?
Я за пол года сбросил 10 килограмм играя в свою игру Дрэг Битва. Стоит отметить, что кроме игры я ходил в спортзал, сидел на диете и правильно питался.
Я что то вообще мысль и посыл статьи не уловил.
Он просто перед интервью три катки подряд слил, вот и не в духе был)
Гонки на колесницах и протыкающие друг друга трезубцами бородатые мужики, вот это спорт. Остальное все баловство. Так я думаю ответил бы Уткину Гай Юлий Цезарь, но он умер в 44 году до нашей эры и не застал к сожалению Российский футбол.
Как не странно тестерам игры зашло, говорят что вот как раз всего этого им не хватало. Про красный топор кстати не шутка :) реально был момент когда я начал расписывать шмот гоншика в духе фиолетовый шлем +3 к реакции и синие перчатки +5 к скорости переключения передач. Но вовремя остановился.
В одной ячейке фраза, в другой пояснения, например что персонаж хулиган и использует лексикон произнося эту фразу.Ну или пояснения по слову которое имеет в русском языке несколько толкований, надо указать какое тут применимо. И все такое.
У меня есть горький опыт когда я опрашивал игроков как сделать игру лучше и пользовался их советами, прямо скажем стало все хуже. Опрос проводил среди китов и старичков которые играли в игру более 3х лет. Это к слову о инструкциях для любителей делать клоны.
В нашей маленькой студии, сценарист, геймдизайнер и ПМ это все я, в одном лице. Может быть поэтому в нашей игре по гонки, появилась прокачка персонажа как в Ведьмаке, сундучки как в Клэш Роял и красный топор. А не, топор еще не нарисовали и систему его крафта еще не прикрутили :)
В нефтяной цистерне не было вайфая? :)
Вот про это я и говорю, кто то на всю жизнь остается в Анапе на фуршете с 25к в кармане и обозленный своими личными неудачами, в которых виноват сам, желает неудач всем кто хоть както пытается идти вперед и развиваться.
Не отчаивайтесь, когда мне нужно будет построить дачу, я про вас вспомню. Добра вам.
Судя по количеству комментариев и градусу накала в них, рубрика годная. DTF возрождается под канонаду бомбяших пуканов :)
Под каждым словом готов подписаться.
На днях обязательно оттараканю свои яйца в лабораторию металлов, на проверку профпригодности :)
Все что я написал это скорее про БОЖЬЮ ИСКРУ и удачу которых никакие курсы тебе не дадут, чем про путь. Я семь лет занимаюсь играми, был и сбор команды в уральском городе, где верх мастерства программистов это собрать сайт на джумле, потом была игра которую донесли до миллионов, потом была команда которая ушла как и вы дохуя в себя поверив. Сейчас опять команда и опять игра. И когда я начал было думать что вот сейчас будет легче, у меня же опыт, свой, потом и кровью выстраданный опыт, оказалось что мир изменился. И тех знаний, которые раньше помогали доносить игру до миллионов, уже недостаточно, а нужны новые знания. Моя риторика изложенная выше как раз про это, опять начинать все заново и получать знания самостоятельно, или пойти на курсы где тебе объяснят где находится путь с баблом.
Курсы, коучеры, тренинги...
Геймдев индустрия про деньги, так? Если не брать в расчет чистое и не замаранное деньгами священное ИНДИ, которое по слухам не про маржинальность, а про искусство.
И мерило успеха внутри индустрии соответственно тоже деньги.
А как измерить успех того, кто учит быть успешным в геймдеве? По мне так просто - смотри на успехи учеников.
Может меня кто то поправит, но нет таких курсов и нет таких учителей, ни на родине матушке, ни за морями дальними, на которых тебе в голову ИСКРУ БОЖЬЮ вложат.
Можно пару сотен потратить, раскидать команду по курсам, сделать хороший продукт по всем канонам, но не зайдет. И никогда не узнаешь почему, то ли звезды не так сложились, то ли у ЦА виденье отличается от виденья коучеров, то ли маркетниг подвел...
По мне, так все что нужно есть в свободном доступе, учись не хочу, а дальше как повезет.
Почему люди и компании которые реально успешны, так просто на конференциях и прочих мероприятиях делятся своим опытом? Потому что они знают, что их успех уже не повторить, звезды для другого разработчика уже так не сложатся, ЦА поменяла интересы и маркетинг стал другим.
Каждый волен выбирать свой путь сам, можно занести бабло учителю, можно тратить миллионы на разработку, свои или инвестора и набивать шишки самому, а можно сидеть вечерами и под пивко пилить игру своей мечты. Но вот как то в успех первого варианта, мне верится меньше всего.
Для классической модели очень хорошие показатели.
С чайком однозначно ждать веселее, не поспоришь. Только время пятизначных отчетов от ОК закончилось лично для меня, так что ожидание уже не торт.
Я сейчас статистику собираю по нашей игре с 500+ тестеров и с каждым днем убеждаюсь все больше и больше, что это капля в море для того чтобы увидеть хоть сколько нибудь объективные результаты. А тут целых 36... Ну хотя бы 42 респондента набрали бы, право слово.
Многие годы жду когда наши социалки скажут разработчикам "мы будем выплачивать вам 70% от платежей пользователей как FB", а он говорят "Мы будем выплачивать вам 10% за часть покупок в вашей игре". Смотрю за каталогами, ни одного крупного релиза не в ВК, не в ОК за полтора года. Пусть продолжают свою политику и кроме поделок школьников в их каталогах скоро ничего не останется.
Да, в целом реально все хорошо. Парни вообще молодцы и красавчики, выпрыгнуть из шутера для социалок в АА проект надо смелость иметь.
А мне кажется простым людям, игрокам ролик зашел. Это мы из индустрии вечно смотрим и выискиваем что то, что видно только нашему взгляду и естественно находим. Простой игрок многого не видит.
Спасибо.