Coldplay
Ну и да, акции Нинтендо для акционеров, которые рассчитывают на короткие деньги, это адок.
Нинтендо буквально действует против интересов таких акционеров, когда спокойно отвечает на конференциях, что она не собирается использовать NFT / генеративные нейросети / любой рандомный модный тренд - другой ответ мог бы давать скачки стока, но Нинтендо не даёт других ответов и не обеспечивает хайп такого типа.
я правильно понимаю, что если создать такой эмулятор, который не копирует приложение с устройства, которое он имитирует, это не считается нарушеним авторских прав?Да, эмуляция устройства легальна.
Более того, реверсинжиниринг легален тоже. Если при помощи реверсинжиниринга написать свой собственный код, выполняющий те же функции, что и приложения с устройства, это также будет легально.
При этом, если создать такой эмулятор, который будет использовать те же механизмы защиты, что и оригинальная консоль, формально это также не будет считаться нарушением авторского права?Нарушением будет считаться обход DRM, которой защищены игры.
Создание софта, главной целью которого является обход DRM, нелегально. Именно под это и подвели оба закрытых эмулятора - коммерческим компаниям, которые их разрабатывали, претензии были выдвинуты из-за обхода DRM, а не эмуляции. И при их подходах к разработке с монетизацией, отбиться от таких претензий было проблематично.
Эмуляторы в данном случае рассматривались как банальный кряк, которым они и являются по сути.
Существуют кейсы о разных кряках, в том числе, об эмуляторах сервера, например, которые использовались для обхода различных сложных DRM на PC. И их признавали нарушающими законы не потому что они сервер эмулируют, а потому что они DRM обходят: это главная цель, с которой они создавались, по сути их единственная функция.
Ссылки на игры я в эмуляторах не наблюдал, так что думается мне, есть способ нагнуть контору и при этом не опасаться закрытия, как считаете?Создавать эмулятор, который эмулирует железо, а не высокоуровневые API (все эмуляторы Switch делали именно это - эмулировали API, а не железо).
Не обходить DRM игр. То есть, эмулятор сможет запускать только софт, который владельцы прав на него не защитили DRM (хоумбрю, собственный софт, написанный при помощи реверсинжиниринга и т. д.) или тот, который конечные пользователи полностью распаковали каким-то образом самостоятельно.
Глобально нет, не было. Во вчерашнем интервью Famitsu Хульст назвал то же самое число: 1,5 миллиона. Возможно, будет в февральском финансовом отчёте.
В Японии всего 47.392 у Famitsu. И процентов 30 сверху этого цифрой.
https://nichebarrier.com/game/43807-astro-bot
Я бы сказал, что для крупных мэйнстримовых игр, в рекламу и продвижение которых вкладываются, ввиду чего карточки с их кодами на загрузку висят прямо на кассе, они учитывают ощутимую часть цифры.
Если бы я когда-нибудь писал заметку про продажи MK8, я бы обязательно написал в заголовке "GTAV от мира аркадных гонок".
Да, игре идёт уже 11-й год.
ЧСХ, и даже так лишь номинально, кек:
27. [PS5] Marvel's Spider-Man 2 (Sony) - 130.4374. Sony - 391.194 (3.8%)5. Sega - 353.899 (3.5%)6. Microsoft - 350.449 (3.4%)У Spider-Man 2 нет таких продаж и близко, никто его не покупал в таких количествах. У него реальный потолок продаж ниже Astro Bot.
То, что номинально продано, это официальные бандлы с кодом на загрузку, консоли из которых уехали в Китай.
А перекупы, после отправки консолей в Китай, от карточек с кодами на загрузку игры не могли избавиться до такой степени, что продавали их на аукционах Yahoo колодами. По 400 йен за карточку, когда Sony неиронично продавала игру в PSN за 9.000 йен. При этом, и за такие деньги (скидка 95%, лол) никто карточки с кодом на загрузку разбирать желанием не горел.
Если убрать колоды карточек Spider-Man 2 (минусануть из продаж хотя бы 50%, хотя, в реальности, минусовать надо не меньше 70%, конечно), то Sony сразу улетит на 7 место.
Бонусом актуальный топ-50 за весь год по состоянию на данный момент.
Доли издателей:
1. Nintendo - 5.618.514 (55%)2. Square Enix - 1.568.168 (15.3%)3. Konami - 996.692 (9.7%)4. Sony - 391.194 (3.8%)5. Sega - 353.899 (3.5%)6. Microsoft - 350.449 (3.4%)7. Atlus - 278.706 (2.7%)8. Bandai Namco - 271.299 (2.6%)9. Other - 256.889 (2.5%)10. Spike Chunsoft - 138.824 (1.4%)
Доли платформ по количеству копий:
1. NSW: 8.481.845 (82.9%)2. PS5: 1.558.834 (15.2%)3. PS4: 183.955 (1.8%)TOTAL: 10.224.634
Доли платформ по количеству позиций в чарте:
1. NSW - 372. PS5 - 113. PS4 - 2
Топ-50:
1. [NSW] Dragon Quest III HD-2D Remake (Square Enix) - 894.6712. [NSW] Super Mario Party: Jamboree (Nintendo) - 835.0853. [NSW] Mario Kart 8 Deluxe (Nintendo) - 521.3324. [NSW] Super Mario Bros. Wonder (Nintendo) - 413.6235. [NSW] Momotaro Dentetsu World (Konami) - 402.8236. [NSW] Animal Crossing: New Horizons (Nintendo) - 363.6897. [NSW] The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom (Nintendo) - 356.6138. [NSW] Minecraft (Microsoft) - 350.4499. [PS5] Final Fantasy VII Rebirth (Square Enix) - 339.16810. [NSW] Power Pros 2024-2025 (Konami) - 335.87211. [NSW] Pokemon Scarlet / Violet (Pokemon Co) - 312.60012. [NSW] Super Smash Bros. Ultimate (Nintendo) - 263.80313. [NSW] Switch Sports (Nintendo) - 258.74414. [PS5] Dragon Quest III HD-2D Remake (Square Enix) - 223.13415. [NSW] Paper Mario: The Thousand-Year Door (Nintendo) - 222.52416. [NSW] Splatoon 3 (Nintendo) - 206.03417. [NSW] Princess Peach: Showtime! (Nintendo) - 196.83918. [NSW] Luigi's Mansion 2 HD (Nintendo) - 195.32719. [NSW] Ring Fit Adventure (Nintendo) – 167.11320. [NSW] Mario Vs. Donkey Kong (Nintendo) - 163.93821. [NSW] Pikmin 4 (Nintendo) - 158.24922. [NSW] Mario & Luigi: Brothership (Nintendo) - 148.38023. [NSW] Clubhouse Games: 51 Worldwide Classics (Nintendo) - 141.95124. [NSW] Shiren the Wanderer 6 (Spike Chunsoft) - 138.82425. [PS5] Like a Dragon: Infinite Wealth (Sega) - 138.41126. [PS5] Stellar Blade (Sony) - 132.64727. [PS5] Marvel's Spider-Man 2 (Sony) - 130.43728. [PS5] Rise of the Ronin (Sony) - 128.11029. [NSW] Mario Party Superstars (Nintendo) - 120.91430. [NSW] Luigi's Mansion 3 (Nintendo) - 119.46831. [PS4] Like a Dragon: Infinite Wealth (Sega) - 114.47932. [NSW] Taiko no Tatsujin: Rhythm Festival (Bandai Namco) - 114.42133. [NSW] Romancing SaGa 2 (Square Enix) - 111.19534. [NSW] Super Mario Party (Nintendo) - 109.21035. [NSW] The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (Nintendo) - 107.82936. [NSW] Jinsei Game (Takara Tomy) - 106.76337. [PS5] Metaphor: ReFantazio (Atlus) - 105.10238. [NSW] Puyo Puyo Tetris 2 [Special Price] (Sega) - 101.00939. [PS5] Persona 3 Reload (Atlus) - 98.01840. [NSW] Momotaro Dentetsu (Konami) – 95.35641. [PS5] Professional Baseball Spirits 2024-2025 (Konami) - 93.16542. [PS5] Dragon Ball: Sparking! Zero (Bandai Namco) - 86.89143. [NSW] Kirby and the Forgotten Land (Nintendo) - 85.83744. [PS5] Dragon's Dogma II (Capcom) - 83.75145. [NSW] The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Nintendo) - 77.19346. [NSW] Unicorn Overlord (Atlus) - 75.58647. [NSW] Super Mario Odyssey (Nintendo) - 72.21948. [NSW] Gundam Breaker 4 (Bandai Namco) - 69.98749. [PS4] Power Pros 2024-2025 (Konami) - 69.47650. [NSW] Together! The Battle Cats (Ponos) - 66.375
В следующем чарте будет скидка на консоль, посмотрим, что будет с топ-30 там.Как и обещал, собственно говоря:
https://www.famitsu.com/ranking/game-sales
30 из 30 мест у Switch. Нижняя планка 3.827 копий
Скидки прекратились, ритейлеры отменили свои бандлы. И всё, чарт вымер мгновенно, как будто просто кто-то пальцами щёлкнул.
На IB шутили, что не попавшая в чарт консоль это дорогой груз, чтобы положить на бочку при приготовлении кимчи. Потому что других объяснений, куда оно девается в условиях отсутствия покупки игр, тогда ещё не нашли.
1. PS4 это самая плохо продавшаяся стационарная консоль Sony на домашнем рынке. Хуже неё в принципе продалась лишь Vita.
Достижение "почти на уровне PS4" в связи с этим изумительное, примерно как если бы была ситуация "у Switch продажи на уровне Wii U".
Именно поэтому, собственно, почти невозможно экстраполировать текущий темп продаж. PS3 продалась лучше PS4 (почти на миллион устройств), но на данном этапе жизненного цикла PS4 её обгоняла по общим темпам продаж (благодаря релизу PS4 Pro).
2. Речь не про железо. За значительную часть общих продаж которого, в случае PS5, ответственны реселлеры. Речь про софт. В топ-30 опять только игры для Switch.
https://www.famitsu.com/ranking/game-sales
И в целом у PS5 уровень продаж софта хуже, чем у той самой Wii U, он на уровне Wonder Swan Color, кек. И это действительно беспрецедентно.
3. У меня было бы больше энтузиазма, если бы в чартах Famitsu было на что смотреть, ЧСХ. Но смотреть там, кроме очередных 30 из 30 мест у игр для Switch, особо не на что. А новые релизы не предвидятся - DQ, FF, RE, Зельды, Марио Пати, всё уже вышло.
Мои надежды на то, что 2024 станет более интересным из-за возраста Switch и начнётся движение, не оправдались, к сожалению. Движения нет, видимо, уже до релиза Switch 2.
Это зависит лишь от даты релиза следующего поколения и от того, сколько будет продаваться потом Switch.
PS2 продавалась 12 лет, для референса.
Динамику продаж разных консолей можно оценить на графике.
Зная Nintendo - может быть Wii U и потеря всей юзербазы, набранной на Switch, кек.
Не знаю, продолжу ли я регулярное ведение чартов в 2025 году. Слишком много времени это съедает.
Так же не знаю, сделаю ли итог 2024 года или нет.
Бонус:
Продажи игр, которые Харады с Мацуямами и прочие разработчики из Square Enix с Bamco назвали лучшими в 2024 году.
1. Dragon Quest III HD-2D Remake: 1.117.805 копий2. Astro Bot: 47.392 копий3. Metaphor ReFantazio: 137.080 копий4. Final Fantasy VII Rebirth: 339.168 копий5. Black Myth: Wukong: неизвестныhttps://dtf.ru/games/3317456-izdanie-famitsu-poprosilo-yaponskih-razrabotchikov-vybrat-glavnye-igry-goda-pervoe-mesto-zanyala-dragon-quest-iii-hd-2d-remake
И реальный топ-50 продаж софта по состоянию на прошлую неделю.
1. [NSW] Dragon Quest III HD-2D Remake (Square Enix) - 856.5832. [NSW] Super Mario Party: Jamboree (Nintendo) - 701.5433. [NSW] Mario Kart 8 Deluxe (Nintendo) - 497.3134. [NSW] Super Mario Bros. Wonder (Nintendo) - 407.2175. [NSW] Momotaro Dentetsu World (Konami) - 393.2576. [NSW] Animal Crossing: New Horizons (Nintendo) - 348.1537. [PS5] Final Fantasy VII Rebirth (Square Enix) - 339.1688. [NSW] The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom (Nintendo) - 338.4689. [NSW] Power Pros 2024-2025 (Konami) - 328.84110. [NSW] Minecraft (Microsoft) - 327.31811. [NSW] Pokemon Scarlet / Violet (Pokemon Co) - 270.51812. [NSW] Super Smash Bros. Ultimate (Nintendo) - 245.62513. [NSW] Switch Sports (Nintendo) - 245.43514. [PS5] Dragon Quest III HD-2D Remake (Square Enix) - 223.13415. [NSW] Paper Mario: The Thousand-Year Door (Nintendo) - 222.52416. [NSW] Splatoon 3 (Nintendo) - 199.21217. [NSW] Princess Peach: Showtime! (Nintendo) - 196.83918. [NSW] Luigi's Mansion 2 HD (Nintendo) - 195.32719. [NSW] Mario Vs. Donkey Kong (Nintendo) - 163.93820. [NSW] Ring Fit Adventure (Nintendo) – 161.41021. [NSW] Pikmin 4 (Nintendo) - 150.81622. [NSW] Shiren the Wanderer 6 (Spike Chunsoft) - 138.82423. [PS5] Like a Dragon: Infinite Wealth (Sega) - 138.41124. [NSW] Clubhouse Games: 51 Worldwide Classics (Nintendo) - 137.18425. [PS5] Stellar Blade (Sony) - 132.64726. [PS5] Marvel's Spider-Man 2 (Sony) - 130.43727. [PS5] Rise of the Ronin (Sony) - 128.11028. [NSW] Mario & Luigi: Brothership (Nintendo) - 126.14329. [NSW] Mario Party Superstars (Nintendo) - 120.91430. [NSW] Luigi's Mansion 3 (Nintendo) - 115.44231. [PS4] Like a Dragon: Infinite Wealth (Sega) - 114.47932. [NSW] Romancing SaGa 2 (Square Enix) - 111.19533. [NSW] Super Mario Party (Nintendo) - 109.21034. [PS5] Metaphor: ReFantazio (Atlus) - 105.10235. [NSW] Taiko no Tatsujin: Rhythm Festival (Bandai Namco) - 103.19436. [PS5] Persona 3 Reload (Atlus) - 98.01837. [NSW] Jinsei Game (Takara Tomy) - 97.56438. [NSW] Puyo Puyo Tetris 2 [Special Price] (Sega) - 95.89239. [PS5] Professional Baseball Spirits 2024-2025 (Konami) - 93.16540. [NSW] The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (Nintendo) - 91.32241. [NSW] Momotaro Dentetsu (Konami) – 90.07142. [PS5] Dragon Ball: Sparking! Zero (Bandai Namco) - 86.89143. [PS5] Dragon's Dogma II (Capcom) - 83.75144. [NSW] Kirby and the Forgotten Land (Nintendo) - 80.59245. [NSW] The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Nintendo) - 77.19346. [NSW] Unicorn Overlord (Atlus) - 75.58647. [NSW] Super Mario Odyssey (Nintendo) - 72.21948. [NSW] Gundam Breaker 4 (Bandai Namco) - 69.98749. [PS4] Power Pros 2024-2025 (Konami) - 69.47650. [NSW] It Takes Two (Electronic Arts) - 64.896
NSW - 37PS5 - 11PS4 - 2
TOTAL: 9.770.474NSW: 8.027.685 (82.2%)PS5: 1.558.834 (15.9%)PS4: 183.955 (1.9%)
Это были скидки на софт в том числе. В честь 30 лет:
https://www.famitsu.com/article/202412/26174
Бандлы ритейлеров. Которые видя скидки PSN и возможность всучить перекупам "бонус", делают то, что они делали всё время дефицита. Поэтому набор игр такой, а свежий DQ3 идёт вниз.
Потом многие из этих копий на онлайн-аукционах присоединятся к колодам карточек с кодом на загрузку Spider Man 2.
В следующем чарте будет скидка на консоль, посмотрим, что будет с топ-30 там.
Ну я бы тут шел по Бритве Оккама - скорее всего просто забили на дату.Учитывая, как Sony отслеживала PS2 первые годы (объём произведённых единиц), я могу допустить любой вариант.
Чего знать не могу, того не могу.
Я вообще думаю что высокая цена на Pro нужна как раз для финансирования скидок.Если маржа у неё выше, чем у базовой модели - безусловно. Тотоки использует её, чтобы больше не позволять терять деньги на железе и все промо-акции финансировать ей.
Влияют. Но не так, чтобы были такие скачки продаж. Условно, без скидок покупали 10.000 юнитов, со скидками бы в пределах 20.000 купили.
Скачки, когда в праздничный сезон продажи падают с 50.000 до 20.000 это не реальное изменение спроса - спрос, скорее всего, даже несмотря на то, что скидки кончились, менялся слабо, потому что праздники компенсировали.
Там внутри этого роста и падения, конечно, есть часть обычных покупателей. Но за такие резкие падения продаж в праздники отвечают именно перекупы, а не реальное падение спроса.
Собственно, это отлично видно по топ-30:
https://www.famitsu.com/ranking/game-sales
Где из 30 игр 29 это игры для Switch.
Просто фраза звучит так будто весь рост от скидок обеспечили только реэкспортеры.Настолько значительное изменение динамики, с резким падением в праздники и ростом перед ними, обеспечили именно они.
Реальный спрос в праздники так не падает.
Кстати
https://dtf.ru/life/3223946-sony-zapustila-sait-ob-istorii-playstation-v-chest-30-letiya-pervoi-konsoli?comment=45946247
последняя цифра раньше была из финансового отчета за март 12 года, а производили они оказывается до января 13го.Sony обновили страницу с продажами
https://sonyinteractive.com/en/our-company/business-data-sales/
PlayStation®2 More than 160.0 millionИ там в точности та же дата:
(As of March 31, 2012)То есть 160 миллионов это по состоянию на всё тот же март 2012-го. Теперь вопросов у меня больше, чем ответов, лол.
Последние 10 лет это тайна, которую никто, кроме инсайдеров, точно не знает.
После того, как NPD перестали давать числа продаж, рынок США в числах известен лишь по отчётам отдельных компаний.
Но Майки прям упорно скрывают вообще любую информацию.Плюс все основные аналитические компании, у которых есть реальные данные, тоже перестали давать такую информацию публично. Очень редко Мэт может запостить какие-то проценты, из которых косвенно что-то можно вывести.
в корп рассылке если и называют, то "число поигравших" - что, как бы, все кто хоть раз запустил, включая по геймпассу случайно ткнул не тудаСобственно, схема как и с финансами отдельных подразделений, которые даются в баллах.
Когда компания становится настолько огромной, ей очень легко сообщать инвесторам подробно лишь общие показатели, без разбиения на структуры.
Думал, может у Японцев что-то есть по платформам.У них может быть что-то и было бы, но Xbox в Японии как платформа не существует практически совсем.
https://www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2024/241106e.pdf
we believe we are breaking away from the traditional dedicated video game platform business cycle and are building a new foundation for the futureОни в последних материалах для инвесторов писали, что намерены отойти от стандартных бизнес-циклов. Чтобы на старте нового поколения не проседал поток денег. Других способов, кроме кроссплатформенных релизов до момента, пока не будет наработана юзербаза нового поколения, поддерживать поток денег нет.
Насколько быстро они откажутся от Switch будет зависеть от финансов, но если они собираются выполнять свой план, то это в любом случае будет не сразу, а долговременно и постепенно. Не так как в прошлых поколениях, когда поддержку обрезали сразу, после чего, профит падал в 0 и начинал расти с чистого листа.
больше выручкиЧто не приносит примерно никакого профита ни ритейлу, ни даже производителю, если маржа не является большой.
А консоли это традиционно товар низкомаржинальный.
Без маржи, сумма выручки не значит почти ничего. То, что она дала больше выручки, не говорит о том, что она дала больше прибыли.
Кувер, даты релизов и временной промежуток между ними это свершившийся исторический факт.
И реальность именно такова:
Game Cube вышел через 1,5 года после PS2. N64 вышла через 1,5 года после PS1. Wii вышла через год после Xbox 360 и у неё даже не было HDMI выхода, лол.Изменить даты релиза этих консолей уже невозможно.
Поэтому сколько бы ты ужом не вился, а нумерованные глобальные поколения существовать не начнут ни в экономике, ни даже в бухгалтерской отчётности.
Конечно. В рамках её собственной продуктовой линейки. У неё и нумерованные поколения существуют - только они с нумерацией продуктовых линеек остальных компаний не совпадают и совпадать не могут физически.
на поколения делятся логическиНа поколения делятся экономически - жизненный бизнес-цикл продуктовой линейки компании.
Кто там чего выдумывает "логически" это уже его домыслы, а не бизнес и не экономика.
И текущее поколение становится старым с выходом консоли нового поколения, кэп.В рамках продуктовой линейки компании. Остальные компании это не затрагивает. Switch, PS5 и Xbox Series сейчас это текущее поколение. Выйдет Switch 2 и текущим поколением будет Switch 2, PS5 и Xbox Series.
Это правило работает и на консоли глобально Нет, не работает. Выпуск Switch 2 не делает Xbox Series и PS5 предыдущим поколением.
Тут подмена логикиВ глобальных нумерованных поколениях нет логики, потому что не могут устройства с разницей в релизе 1,5 года быть поколением под одним номером.
Кувер, для существования глобальных нумерованных поколений, нужна хронологическая и технологическая синхронизация. Но её нет. Game Cube вышел через 1,5 года после PS2.
N64 вышла через 1,5 года после PS1.
Wii вышла через год после Xbox 360 и у неё даже не было HDMI выхода, лол.
Поэтому глобально есть только текущее поколение, в которое входит всё, что продаётся здесь и сейчас.
Кувер, демагогический приём "апелляция к очевидности" ещё более примитивный, "чем подмена тезиса".
Для компании существуют поколения в рамках её линеек продуктов, но не в рамках линеек продуктов других компаний:
Консоли разных компаний никогда не были синхронизированы между собойЧто подтверждается датам релизов соответствующих устройств.
Укладываться в твой очередной наброс перестало то, тебе прямо указали на необходимость выравнивания по релизу и бессмысленность суммирования разных сроков, да ещё и кусками из разных этапов жизненных циклов, лол.
Потому что если мы берём поколение PS2, то ВСЕ консоли Sony более новых поколений, которые были после неё, продались хуже - то есть рынок продаж консолей для компании сократился. То же самое с Xbox 360.
И лишь Switch является исключением - он имеет шансы продаться лучше, чем NDS. Впрочем, и для Nintendo рынок продаж консолей сократился, потому что одновременно с NDS она продавала Wii.
Глобальных поколений консолей не существует, потому что они не синхронизированы ни хронологически, ни технологически.
Существуют только поколения устройств в рамках линейки продуктов компании - и они не являются общими для других компаний.
Свитч считается 9-м поколением в семействе консолей Nintendo, но глобально считается не 9-м, а промежуточным 8.5 поколением по фактуКувер, а рамках продуктовых линеек устройств Nintendo, согласно финансовой отчётности, поколения следующие:
1-е: NES
2-е: GBC и SNES
3-е: N64 и GBC
4-е: NGC и GBA
5-е: Wii и NDS
6-е: Wii U и 3DS
7-е: Switch
Switch это 7-е поколение консолей в линейках продуктов компании. Но никак не 9-е.
И ничего промежуточного нём нет. Компания никогда свою продукцию ни с кем не синхронизировала.
Почему Свитч не считается полноценным 9-м поколением?Потому что общих поколений консолей не существует, а выдуманная непонятно кем классификация не выдерживает критики.
Из-за провала Wii U и укороченного в следствии этого поколения, которое всего 5 лет былоКувер, это стандартный промежуток между релизом консолей Nintendo.
Game Cube вышел в сентябре 2001 года, а Wii вышла ноябре 2006 года - между ними прошло 5 лет и 2 месяца.
N64 вышла в 1996 года, между ней и Game Cube тоже прошло 5 лет и 3 месяца.
то есть по факту это было полупоколениеНет, это поколение примерно такой же продолжительности, как поколение N64 или NGC.
N64 - 6 лет, GC - 6 летВ альтернативной реальности, лол?
Период с сентября 2001 (NGC) по ноябрь 2006 (Wii) это 5 лет и 2 месяца.
Период с июня 1996 (N64) по сентябрь 2001 (Wii) это 5 лет и 3 месяца.
Nintendo постоянно выпускала консоли на 6-й по счёту после релиза год. В случае с Wii U она поступила точно так же.
Famitsu Game White Paper / сводка Media Create. В открытом доступе не публикуется. Но можно что-то найти например у Bandai Namco в Fact Book:
https://www.bandainamco.co.jp/files/ir/integrated/pdf/2023EN_fact.pdf
Публикация CESA White Paper пока приостановлена - хотя, в любом случае, её в открытый доступ не выкладывали тоже.
Нет, Кувер. Тот факт, что:
Пс2 же ещё была распространённым и более-менее дешёвым двд плееромИ что важное её конкурентное преимущество, которое позволило выйти ей на ранее не охваченные европейские рынки и обеспечить себе хорошие базу продаж в Японии, это не миф. Это факт. Подтверждённый непосредственно менеджментом компании:
https://www.gamesindustry.biz/how-sonys-playstation-2-took-the-world-by-storm
https://www.gamesindustry.biz/shuhei-yoshida-reflects-on-the-ps2-launch-we-were-awfully-unprepared
Yoshida joked that when the PS2 launched there were hardly any games available, but noted that console's pricing was "disruptive" when competing against the emerging DVD player market.“But when it launched in Japan, the best-selling software was actually the Matrix DVD.“DVD was catching on but was still a very expensive system, and the PS2 came out with the same high quality DVD player capability with much lower, disruptive pricing.”"We really pushed PS2 as a DVD player almost on an equal footing with it being a game machine in Southern Europe," Deering says. "Of course, once it got under the TV then people started buying games. But it got under the TV to play movies, certainly in Spain, which wasn't a big video game country until PlayStation and PS2 doubled the total penetration of homes with consoles."А твои "тейки" никакого отношения к этому факту не имеют.
Ты как обычно подменил тезис и начал рассказывать о том, что PS2:
"основные продажи она сделала, как недорогой DVD-плеер" (sic).Хотя ничего подобного никто, кроме тебя, в данной ветке комментариев и не утверждал.
То есть ты опроверг лишь собственный тезис, а потом попытался сделать вид, что он как-то влияет на тезис, что:
Пс2 же ещё была распространённым и более-менее дешёвым двд плееромНо у тебя в беседе со мной это не получится. Я не дам тебе съехать на обсуждение твоего тезиса, который тебе так удобно опровергать, лол.
PS2 больше людей купило на релизе именно для просмотра DVD, а не для игр.Никто ничего подобного не утверждал. Ты подменяешь тезис. Прекрати спорить сам с собой, это не смешно, не остроумно и даже не иронично.
PS2 покупали в том числе из-за DVD привода - всё, больше никто ничего, кроме тебя, в данной ветке не утверждал.
Тем не удивительно, что PS2 не только самая продаваемая консоль в миреНет ничего удивительного в том, что консоль, продававшаяся более 10 лет, самая продаваемая.
Её темпы продаж сильно отставали и от Switch, и от NDS, она продавалась гораздо медленнее - за тот срок, который Switch находится на рынке, PS2 продалась ощутимо хуже.
по количеству проданных на ней игр (1.5 млрд), что больше, чем у Свича.Кувер, на PS2 было продано столько софта за 12 лет, это данные на март 2012 года:
https://sonyinteractive.com/en/our-company/business-data-sales/
Switch нет ещё и 8 полных лет. При этом, на нём уже продано 1,3 миллирда копий софта - без учёта продаж игр, которые продаются только в цифре. То есть, совокупные продажи софта на Switch за 7+ лет близки к продажам софта на PS2 за 12 лет.
https://www.nintendo.co.jp/ir/en/finance/hard_soft/index.html
И да, это в очередной раз делит все твои сказки на 0. Пластинку про софт на PS2 ты уже в комментариях этого блога воспроизводил не раз. И не раз получал ответ, что если брать продажи за одинаковый срок, а не сравнивать 7+ лет и 12 лет, то на PS2 продажи софта НИЖЕ даже несмотря на то, что у Switch учтён не весь софт, кек.
Поэтому нет, Кувер, сорян не будет - ты намеренно пытаешься вкидывать разную ерунду, надеясь, что какая-то прокатит и кто-то забудет, что ты сравниваешь, например, продажи за разный срок.
Проблема в том, что нет, со мной не прокатит, я слишком нудный и дотошный.
Да, думаю, примерно год у них плюс-минус в запасе - поэтому они могут до сих пор позволить себе высчитывать самое удачное релизное окно.
|Неделя | PS4 Pro (шт) | PS5 Pro (шт)|| 1-я | 65.194 | 78.086 || 2-я | 11.116 | 13.878 || 3-я | 7.490 | 10.128 || 4-я | 8.042 | 6.824 || 5-я | 8.036 | 3.915 || 6-я | 7.705 | 5.504 |ЧСХ в США у PS5 Pro по сравнению с PS4 Pro всё ещё интереснее.
Не более часто, чем владельцы любых других консолей.
но и не стоит полагать, что юзербаза в сша у свича 45 кк+, я думаю этот фактор сильно недооценен, когда сравнивают успехи PS и Nintendo в количестве проданных консолей.Количество активных пользователей Switch известно: 127 миллионов человек.
https://www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2024/241106e.pdf
Юзербаза Switch хоть в США, хоть глобально, отличается от количества проданных консолей не критично. Точно в среднем не больше, чем у любых консолей Sony, включая PS2, PS3, PS4 и PS5.
Этот фактор, при сравнении Switch с продажами всех остальных консолей, можно не учитывать, он примерно одинаков для всех.
Уверен, что больше:Он, возможно, действительно больше, чем эти проценты - таких данных в открытом доступе нет.
Но он точно в среднем не больше, чем у остальных консолей.
Тем более что цена за железку как за несколько картриджей.Цена PS2 была 99$ в конце жизненного цикла.
ЧСХ, я бы скорее сказал, что стоит рассматривать отдельно западные компании, у которых сток торгуется в первую очередь на западных биржах, и азиатские компании, сток которых торгуется в первую очередь на азиатских биржах.
Если рассмотреть динамику стока Sony, например, то она будет очень близка к динамике стока Nintendo. Потому что обе используют похожие подходы к ведению бизнеса и обе тесно связаны с состоянием экономики Японии. У них обеих колебания происходили не только и не столько из-за их действий, сколько из-за горок японской экономики и йены.
У Капком, Конами и остальных будет похожая картина.