«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Или «челлендж, где меня тегнули»

Я исключительно редко прохожу видеоигры более чем один раз, ввиду того, что список проектов, в которые я хочу поиграть, слишком велик, и у меня вряд ли когда-нибудь получится осилить всё желаемое даже однократно. Почти настолько же редко, насколько я про видеоигры что-то пишу.

Однако, иногда у меня возникает желание играть короткими сессиями, призванными убить время, в рамках которых не нужно ни во что особо глубоко погружаться, и после которых про игру можно забыть с чистой совестью на какой угодно промежуток времени.

Поэтому у меня есть набор давно выученных наизусть видеоигр, чья концепция под такие игровые сессии на мой вкус заточена. Их я действительно прошёл много раз, пусть и порционно, и действительно рано или поздно пройду снова. Про три таких проекта я очень коротко расскажу.

1. Star Ocean Blue Sphere

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Tri-Ace всегда умели удивлять. Для каждой своей игры они придумывали гору оригинальных идей и проработанную боевую систему, не похожую ни на что. В данном случае же они умудрились прыгнуть выше головы даже по своим меркам, успешно смешав несмешиваемое.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Они взяли за основу принципы классических JRPG и добавили к ним:

  • Комплексную боевую систему в реальном времени, базирующуюся на скиллах.
  • Отсутствие протагониста в его привычном для JRPG понимании, вкупе с большим количеством персонажей, которых можно добавлять в пати и которыми можно управлять, свободно переключаясь между членами пати.
  • Построенные вокруг адвенчура-образного геймплея локации — контекстно-зависимые действия, завязанные в том числе на скиллы разных персонажей, и контекстно-зависимые задачи, решение которым предлагается найти. Плюс некоторые элементы платформера.
  • Сложные данжи, навороченные до степени, почти делающей игру данжнкроулером. Крафт. Нетипичную денежную систему.

Получился крайне интересный микс, идеи которого до сих пор воспринимаются свежими и незаезженными.

2. Dicing Knight

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Данжнкроулер, предлагающий набор тематических данжей.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Каждый данж это набор этажей, а каждый этаж это рандомно сгенерированный набор комнат-игровых экранов, между которыми можно свободно перемещаться.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Комнаты суть отдельная арена с врагами, для аннигиляции которых есть щит, меч, набор предметов и даже своеобразные скиллы.
Бои происходят в риалтайме, а количество прожектайлов таково, что происходящее вполне себе тянет на буллет-хелл.
Из врагов валятся различные предметы, которые можно складировать в четыре доступных слота инвентаря, чтобы потом использовать.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

В конце данжа, естественно, босс.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Почему «dicing«?

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Потому что каждое действие привязано к броску кубиков.
Удар персонажа по противнику, удар противника по персонажу, использование восстанавливающего здоровья зелья, дроп лута, и т. д. — всё это буквально роняет на пол кубики, отображающие значение, которое в итоге и определяет урон, величину хила, тип лута и т. д.

А сверху насыпаны скрытые комнаты, система орбов и статов, возможность разблокировать игрового персонажа, меняющего стиль геймплея.

Да, Айзек это на самом деле никакое не «мы взяли данжи из Зельды, рандом и несколько новых удачных идей». Это упрощённая в некоторых аспектах Dicing Knight на флэше.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Advance Wars

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Продвинутые шахматы. С близким к идеальному балансом между простотой правил и их количеством, за счёт богатства сочетаний порождающим практически бесконечный набор возможных комбинаций, как и в классических шахматах.

Поделённое на клетки поле с прорисованным ландшафтом и глобальной переменной «погода».

У каждой клетки поля, в зависимости от ландшафта под ней, свои бонусы и штрафы.

Юниты перемещаются по клеткам и испытывают воздействие погоды поля, а также бонусов и штрафов той клетки, на которой находятся.

У каждого юнита свой тип.

У каждого типа есть свой набор характеристик, как то:
количество клеток, на которое юнит может переместиться за ход;
количество клеток, на которое юнит видит вокруг себя;
количество клеток, на которое юнит может атаковать;
характеристики атаки и защиты;
боезапас;
запас топлива;
коэффициент, применяемый к атаке и защите при боевом столкновении с остальными видами юнитов;
бонусы и штрафы от каждого типа клеток;
возможность или невозможность перемещаться через каждый тип клеток.

Игроки ходят по очереди. За свой ход игрок может сходить каждым своим юнитом или пропустить для любых из своих юнитов ход.

В зависимости от выбранного аватара, у игрока есть пассивные и активные скиллы. Которые могут как давать определённые бонусы его юнитам или накладывать штрафы на юнитов других игроков, так и совершать определённые действия на поле в диапазоне от нанесения урона юнитам противника до изменения погоды.

Для использования скилла нужно заполнить шкалу, которая наполняется при нанесении или получении урона юнитами.

И благодаря количеству условий, к выполнению которых можно привязать победу в партии, мы получаем на выходе практически бесконечный сборник продвинутых шахматных задач.

Nintendo любит и умеет придумывать простые, но исчерпывающе полные концепты, к которым нечего добавить и от которых нечего отнять.

Коварно тэгаю

Чтобы передать заразу

174174
29 комментариев
12
Ответить

😎

9
Ответить

Бляяяяяяяяя. А на самом деле
Да, Айзек это на самом деле никакое не «мы взяли данжи из Зельды, рандом и несколько новых удачных идей». Это упрощённая в некоторых аспектах Dicing Knight на флэше.Это я попробую со Сконетом попозже

2
Ответить

Таблиц не вижу. Изменяешь себе.

12
Ответить

Не думал, что когда-нибудь увижу на ДТФ тайтл для WonderSwan, причём не рандомно упомянутый, а в числе часто проходимых. И ведь у меня тоже такой тайтл есть именно для WonderSwan.

9
Ответить

Поделишься?

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить