Жизнь в Shenmue 2

Я уже писал про первую часть не так давно, вот и настало время поделится впечатлениями от второй. Постараюсь обойтись без значительных спойлеров, но что-то небольшое может и проскользнуть.

Жизнь в Shenmue 2

Что нового?

Первая часть легко охарактеризовать локальной. Ее место действия небольшой японский городок, цели игрока туманны и довольно долго носят характер рутины, лишь ближе к концу совместно с сюжетом они набирают обороты и становятся более зрелищными. Благодаря этому ты действительно знал многих жителей, их расписание по которому они жили и это было необходимо, чтобы например не упустить нужного персонажа и не ждать целый день(напоминаю в первой части возможность проматывать время отсутствовала). Проще говоря все проработанные мелочи, даже в виде диалогов людей на улицах существовали не просто так, необходимость же их давала дополнительную иммерсивность.

Жизнь в Shenmue 2

Во многих играх подобный прием используется в самом начале, частично это удобно для этапа обучения, так же хорошо показывает контраст и помогает повествованию. Все таки сразу кидать игрока в “экшен” не самая лучшая идея. Знакомясь с главным героем и его окружением в подобных вступлениях мы и проникаемся к ним.

Жизнь в Shenmue 2

Вторая часть встречает нас прибытием в Гонгонг, новый мир, в чем-то похожий, но во многом совсем другой, сразу дающий понять о возросших масштабах. Нас сразу погружают в эту атмосферу, на главного героя, Рё Хадзуки, налетают по киношному типичные продавцы услуг портов, аэропортов и вокзалов. Далее нас “незаметно” знакомят с частью возможных занятий, в виде армрестлинга и возможностью сразу подзаработать на этом. Некоторые продавцы местных уличных лавок отказываются отвечать на вопросы пока не купишь у них что-нибудь, потому что это местная традиция. Верится конечно с трудом, да и дорогу нам подсказать могут обычные прохожие. Как и прежде получив ориентиры мы вольны блуждать по пока еще незнакомым улочкам. Впрочем я решил после прогулки от порта и вдоль местных доков, зайти в бар на набережной. Там выдалась возможность поиграть на деньги в дартс с местным завсегдатаем, да во второй части все так же много дополнительных активностей. Выйдя же наружу уже к закату, удалось понаблюдать за красивыми видами. Небо все так же отлично проработано, имеет разные вариации, оно во многом другое в сравнение с первой частью, даже цвета заката от желтых перешли в более красные оттенки.

Жизнь в Shenmue 2

Не сразу, но в какой-то момент мы попадаем в одну из местностей, а их тут стало в разы больше. В ней присутствуют многоэтажные комплексы, в которые можно зайти, поднятся на каждый этаж, заглянуть в квартиры(по сути комнаты), магазины, игровые, чайные или на крышу. Помните этот мем про “гта в которой можно будет зайти в каждое здание”, так вот эта игра вышла в 2001 году. А в сюжетном этапе даже поучаствовать в отдаленном подобие событий первого Рейда, точнее наоборот, это Рейд похож на Шенму.

Жизнь в Shenmue 2

Спорные моменты первой части и их изменения и иммерсивность

Не думаю, что ошибусь сказав что главным раздражающим моментом первой части была невозможность промотать время, хотя бы сразу до следующего дня. Ты мог опоздать в нужное место на 5 минут, ждать ночи, чтобы поспать и снова ждать до обеда или вечера, все это в реальном времени. Теперь игра сама предлагает промотать время в нужный момент перед событием. Хорошо это, после первой части я бы с уверенностью сказал что да. Но после второй уже не так уверен в правильности этого решения. Геймдизайн часто использует что-то что не нравится игроку, но благодаря этому он получает то другое, что ему нравится. Возможность же пропустить такие элементы в данном случае ведут и пропущенным мелочам. Давая игроку такой “чит” глупо ждать, что он им не воспользуется. Тут же возникает проблема возможной разрушаемости вживания в мир игры, элементы которого никуда не делись, но частично стали необязательными.

Жизнь в Shenmue 2

Например получившие мемную известность обязательные работы на погрузчиках из первой части. Тут они заменены на работу грузчиков и обязательны ровно один раз(в последующем есть нечто похожее на определенном этапе, но де факто это сюжетно обоснованная часть и за нее не платят), куда проще заработать деньги другими способами и нам недвусмысленно об этом прямо говорят несколько раз. Азартные игры, продажа различных фигурок, армрестлинг, дартс в барах, позже и уличные бои, а также другие варианты.

Из-за возросших масштабов игры мы можем не обратить внимание на шикарную симуляцию жизни, она все еще на месте. Но из-за более больших по размеру и количеству локаций замечать подобное стало гораздо сложней.

Жизнь в Shenmue 2

Еще один момент который может показаться спорным. Это прохожие которые отведут до нужного места, среди толпы всегда найдутся такие. Да игра стала во всех смыслах больше, но это в свою очередь рушит элемент исследования по ориентирам.

Коротко о графике, визуале и музыке, игровом процессе

Снова придется отметить масштабы, более большие локации, в том числе ввысь, это уже часто не маленький во многом одноэтажный городок, а большой город. Неудивительно что где-то графически игра выглядит даже немного хуже первой части. В остальном же это все та же прекрасная работа с визуалом, игра выдает прекрасные виды и высокую детализацию мелочей. Кондиционеры на зданиях, трубы внутри и снаружи. Внимания к мелочам во всем, это действительно идеально характеризует Шенму.

Музыка все так же мелодичная и прекрасна. Она очень точно одновременно создает и дополняет атмосферу игры.

Жизнь в Shenmue 2

Что же до геймплея, он не претерпел особых изменений. Квест, рпг и файтинг в мире с симуляцией и элементами qte. Мы постоянно в поиске мест, людей и ответов. Квестовые этапы не очень сложные. Боевая система разнообразная, дает возможность изучать новые приемы. Каждый прием имеет прогрессию, что растет от частоты применения в боях и тренировках. В остальном же большую часть времени мы будем ходить, исследовать локации и говорить с людьми.

История сама суть игры

Сюжет, история и их стилистика это и есть главная суть игры, она рассказывается во многом и созданным миром вокруг, позволяет ощутить ее более настоящей и реальной. Если первая часть локальная и сконцентрирована во многом на становление Рё, то вторая уже история о множестве персонажей. Сами они стали ближе к киношным архетипам. Все они разные, довольно гротескные, но неотъемлемая часть истории. Это уже полноценное приключение в стиле старых боевиков о единоборствах. И в этом она прекрасна, дух тех произведений передан просто прекрасно. История о мудрых мастерах и неумолимом герое, что движется к своей цели во имя чести. Может быть конечно здесь многое немного наивно, в чем-то простовато. Но разве именно такая легкость и не создает тот самый дух приключения?

Жизнь в Shenmue 2

Постановка

Кто-то может подумать, что простота истории может оттолкнуть. Но это конечно же не так, в конечном итоге важно содержание и форма. Например в том же кинематографе опирались и продолжают опираться на классические картины(но чем дальше, тем меньше мы об этом задумываемся). Форма это в том числе и визуальные решения, постановка планов здесь во многом приближена к классическому стилю. Шенму один из прародителей так называемого “игрового кино”. Но так же уделяет немало времени игровой части. Геймплей в играх не просто важен, это их начало, их суть. И Шенму создавая игровое кино не забывает об этом.

Жизнь в Shenmue 2

Заключение

Что же по итогу, где-то до середины я думал что первая часть лучше, а многие изменения не пошли на пользу. Но после я наконец-то понял всю прелесть второй части, принял необходимость внесенных изменений. В конце концов эта история в стиле эпоса больше не могла существовать в рамках картины прошлой части. Первая часть это история маленького городка, его окружения и игра сполна дает прожить эту маленькую жизнь. Вторая часть это эпичное приключение и путешествие и игра снова сполна дает прожить его.

7878
73 комментария
500 ₽

В ней присутствуют многоэтажные комплексы, в которые можно зайти, подняться на каждый этаж, заглянуть в квартиры(по сути комнаты), магазины, игровые, чайные или на крышу.

Почему я не знал о ней в детстве?

5

Небо все так же отлично проработаноНу это самое главное

15

Молодец)
Приду домой — прочтемс.

13