CODE VEIN. Томится грудь воспоминаньем

CODE VEIN. Томится грудь воспоминаньем

С момента выхода игры минуло больше года. Хочу отдать дань уважения этому произведению. И рассказать о том, как игра может оттолкнуть многих в начале, но тем, кто даст ей шанс, она поведает интересную историю. Эта история начинается с великого крушения.

ВЕЛИКОЕ КРУШЕНИЕ

Все пошло под откос, когда ученые открыли клетки Оракула – новую форму жизни, которая постоянно делилась, видоизменялась и формировала колонии. Открытие, что могло стать ступенью в развитии человечества, оказалось шагом в пучину хаоса. Клетки вышли из-под контроля и начали стремительно мутировать и развиваться.

<i>Мир пронзили Шипы Правосудия, разрушив города и унеся жизни почти половины населения планеты</i>
Мир пронзили Шипы Правосудия, разрушив города и унеся жизни почти половины населения планеты

Мутация клеток привела к появлению чудовищ, что не страшились обычного оружия. И мир был бы обречен, если бы не другое исследование ученых, имя которому – БОР-паразиты. И с тех пор мир обуяла жажда крови, а существ, что пришли на смену человечеству, можно было поделить на два лагеря. Бессмертных, что боролись с собственной жаждой. И потерянных, что лишились остатков человечности, поддавшись жажде.

ПРОЛОГ

CODE VEIN. Томится грудь воспоминаньем

Проснувшись, вы оказываетесь под пристальным взором таинственной молодой женщины. Вы не можете ничего вспомнить, и какая-то невыносимая жажда раздирает вас изнутри. Под руководством девушки вы выходите в разрушенный город.

Изнывая от мучительной боли, вы добираетесь до цели: пересохшего источника. Ваша кровь оживляет его. Источник начинает бить с новой силой и окружающие его миазмы рассеиваются. Вы понимаете, что обладаете уникальной силой.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПУТИ – PER ASPERA

Итак, у нас есть нормальный скелет для того чтобы накинуть на него сюжетного мяса: великое крушение, таинственная девушка, протагонист с амнезией и уникальной силой. Ничего необычного для такого сеттинга, все довольно расплывчато, но это нормально, есть простор для фантазии можно брать игрока в оборот, раскручивать его и планомерно набрасывать на него сюжет, как на вентилятор. Но этого не будет в первой трети игры. Все будет оставаться размыто и абстрактно. Как будто разработчики боятся разрушить сложившееся мнение о том, что игра: «Ну, это тот souls-like с сиськами».

CODE VEIN. Томится грудь воспоминаньем

Первые боссы не имеют своей истории и вписаны в сюжет просто потому что «Вот тут конец локации и по логике нужна битва с боссом». Нас просто ставят перед фактом, что это потерянные, и вся информация, что мы можем о них узнать это:

Кровь обезумевших от жажды бессмертных темнеет. БОР-паразит активнее внедряется в организм, и кости носителя начинают менять форму.

Кем были Оливер Коллинз, безумная бабочка, ненасытный тиран и безжалостный палач мы не узнаем. Нет этой информации. В игре этой информации не найти. Да и сами разработчики, по-видимому, не задавались этим вопросом.

Всю активность, которой нам предлагают заниматься, можно описать как «Ты избранный, ты можешь развеивать миазмы, ты поможешь нам найти место, откуда берут начало все родники». Как звучит, так и ощущается – скучно. Диалоги плоские (с отличие от женских персонажей) и как будто ради сюжета в это точно не стоит играть. Но, даже в плохо срежиссированной первой трети игры есть отличный монолог.

CODE VEIN. Томится грудь воспоминаньем

А… Это? Это – онигири. Они из риса, их удобно брать в дорогу. Не то чтобы бессмертным была нужна еда. Мы мучаемся жаждой крови, а голода совсем не чувствуем. Но мне кажется, тем более важно иногда что-то есть. Мы сражаемся, пьем кровь, возрождаемся, сражаемся снова… Не жизнь, а замкнутый круг. И с каждым днем все больше забываешь, что когда-то был человеком. Если я совсем забуду свое прошлое, то потеряю себя. Стану кем-то другим… в прежнем теле. На вид буду как бессмертный, а внутри – ничем не лучше потерянного.

Перед тем как стать бессмертным, я служил в армии. Мы постоянно ели онигири в походах. Наверное, они помогают помнить. Время тогда было невеселое, но я подружился с хорошими людьми, которых не хочу забывать. На вкус ничего особенного, но они помогают мне помнить о старых друзьях. В каком-то смысле онигири помогают мне оставаться собой. Это важная часть моей жизни!

Якумо Синономэ

Заставляет думать, что может не все потерянно и будут нормальные диалоги? И это хорошо. Да, смотрится монолог не к месту, потому что он начинает рассуждать ни с того ни с сего. Просто главный герой посмотрел на ужинающего Якумо и его понесло. Но так даже лучше. Звучит натуральнее и искреннее. Но это все что лично мне запомнилось в первой трети игры.

HOMO SUM, HUMANI NIHIL A ME ALIENUM PUTO

Пока речь шла только о сюжете, но все-таки это игра, и нужно сказать что-то о геймплее. И это был бы рассказ о типичном представителе souls-like, со всеми сопутствующими плюсами и минусами. Так что не буду тратить на это время. И скажу только об одной интересной особенности, которая приятно выделяет игру среди других проектов данного жанра – код крови или Code Vein. И она придется по нраву и новичкам, которые часто делают много ошибок в прокачке, и старичкам, которые подбирают под босса идеальный билд.

CODE VEIN. Томится грудь воспоминаньем

Код крови – это уникальный набор характеристик и талантов у каждого бессмертного. Уникальность нашего протагониста (как же без нее в японской игре) заключается в том, что он может использовать любой полученный код. Смену характеристик персонажа на лету… Почти, по классике жанра пауз нет, так что во время боя это, все-таки рискованно. Не получается пройти игру с тяжелым оружием? Все в порядке. Не нужно начинать игру заново. Достаточно заменить код крови более подходящим.

Левел дизайн… бюджетный. Он не плохой, выглядит симпатично. Но разнообразием и проработанностью локации не удивят. Противниками, которые могут упасть на тебя с потолка – да, проработанностью – нет. К линейным локациям нет особых претензий, прошел мимо и забыл. Но есть храм святой крови. И вот к нему очень много вопросов, например, зачем? А главное на… да не важно. А важно то, что этот храм станет переломной точкой, как и в игровом, так и в моем повествованиях.

<i>Это сущий ад для человека с топографическим кретинизмом</i>
Это сущий ад для человека с топографическим кретинизмом

Дизайнер явно вдохновлял Анор Лондо из серии Dark Souls. Но храм святой крови пошел дальше и это не просто не интуитивный участок. Это огромный лабиринт, в котором можно провести не один час в поисках того самого парапета, с которого нужно упасть, чтобы пройти дальше.

Но стоит проявить терпение и пройти эту локацию как начнется «вторая часть» и история начнет набирать обороты. Нас в прямом и переносном смысле погрузят в водоворот событий.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПУТИ – AD ASTRA

В прямом смысле, потому что ближе к концу храма нам покажут воспоминания протагониста. И это будут не просто прогулки между диорамами. Мы примем непосредственное участие, и многое начнет становиться на свои места.

<i>Действие начинается в военном лагере. Грегорио Сильва, командующей операцией «Убийца королевы», произносит речь перед армией. Он уверен, что в решающем бою с королевой победа будет за ними. Воодушевленные солдаты одобрительно кричат в ответ</i>
Действие начинается в военном лагере. Грегорио Сильва, командующей операцией «Убийца королевы», произносит речь перед армией. Он уверен, что в решающем бою с королевой победа будет за ними. Воодушевленные солдаты одобрительно кричат в ответ

За выживание человечества сражались бессмертные, многие из которых были созданы для военной компании Сильвы. Впоследствии их прозовут второе поколение. Паразитов хирургически имплантировали мужчинам и женщинам всех возрастов. Это поколение бессмертных самое многочисленное. Многие из них поддерживают Сильву и по сей день. А большинство из тех, кто пережил операцию «Убийца королевы» будут служить в «Цербере». Но многие из тех, кому повезло меньше обратятся в потерянных.

И это только малая часть того что нам покажут и расскажут. Либо у сценаристов было эмбарго на сюжет до храма крови, и они выдавали его расплывчато и по капле. Либо это награда за преодоление этого самого храма. Да прошла уже треть игры, но с этого момента она наполнится сюжетом. Каждый босс будет иметь за собой историю: хранители, Дзюдзо Мидо, король черепа, все они являются столпами этой истории.

Я не хочу пересказывать сюжет. Но отмечу пару важных моментов. После храма крови нашей главной задачей станет поиск хранителей в попытке положить конец страданиям, что были вызваны пробуждением королевы. Но судьба хранителей зависит только от нас и нашей внимательности.

Дело вот в чем, на протяжении игры нам будут попадаться различные осколки, собрав полный комплект, мы получаем возможность посмотреть диораму, которая расскажет о предыдущем владельце, и новый код крови. И теперь это вдобавок будет влиять на концовку, коих в игре четыре. На локации, к которой привязан хранитель, будут раскиданы осколки его памяти. И если на момент победы над боссом, его воспоминания будут восстановлены, то он не станет пылью, а вернет себе рассудок и в новом облике будет нести порученную ему ношу. В противном случае она ляжет на плечи нашего героя, что непременно скажется на концовке.

CODE VEIN. Томится грудь воспоминаньем

У каждого из хранителей своя история, которую нам расскажут и покажут. Все они как-то связаны с нашими соратниками, и они сами скажут об этом, поделятся с нами своим мнением и переживаниями, не где-то в журнале текстом, а голосом, в катсценах.

Даже канонир и оруженосец, о которых снова никакой информации, в катсцене показаны так, что не возникает вопросов откуда и почему.

Эта парочка явно вдохновлялась Орштейном и Смоугом. Они так же работают в паре. И делают это весьма неплохо. Хотя и не наследуют способности после смерти одного из них (по крайней мере, в основной игре, кто прошел бездну, тот поймет, о чем я). Один медленный, но хорошо защищенный. Вторая настолько быстрая, что в пару прыжков преодолевает всю арену. Оба покрывают слабые стороны друг друга. Они прекрасны и достойны отдельного упоминания, потому что боссы работающие в паре, именно работающие, а не просто два босса на арене которые пытаются тебя убить – это редкость.

LEGE ARTIS

И на протяжении всего путешествия, от момента запуска игры до финальных титров, нас будет сопровождать музыка. Композитором Code Vein выступил Шиина Масасу, известный под псевдонимом Го Шиина. И прославившийся своей музыкой написанной для ряда игр во франшизах Tales, Mr. Driller и God Eater. По мимо этого он сочинил саундтреки для ставшего уже культовым аниме «Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba» и его фильма-продолжения «Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba the Movie: Mugen Train»

Для музыки Го Шиины характерны драматические мелодии и необычные аранжировки. Его саундтреки содержат широкий спектр музыкальных стилей, включая джаз, оркестровый, фьюжн и рок, и он часто смешивает разные жанры и инструменты вместе для получения уникальных звуков. Во многих песнях Шиины используются живые струнные секции, бас-гитара, эффекты звуковых фильтров и искусственные языки. И об этом нужно не говорить, а слушать.

ЭПИЛОГ

Игра перестанет молчать и начнет рассказывать. А внимательное исследование локаций, и поиск воспоминаний хранителей будет иметь смысл, и влиять на сюжет. И если дать игре шанс, закрыть глаза на первую треть, на шероховатости геймплея, на архитектуру храма святой крови. То она покажет себя с хорошей стороны и оставит приятные впечатления после прохождения. И кто знает, после всего, возможно у вас появится желание вернуться сюда вновь…

CODE VEIN. Томится грудь воспоминаньем

Actum est, ilicet.

1313
6 комментариев

А её говнили сильно? Разве что Хейтерки всего что связано с аниме.

1
Ответить

Такая себе игра, геймплей унылый, дизайн всего - нищий. Только редактор и аниме спасает 

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если закрыть глаза на это, и на то, и на вот это ещё - то классная игра. Да. 

Сам как раз в процессе прохождения, и без коопа это недослешер со стаминой(

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить