Заметки на полях. О великом и ужасном Cyberpunk 2077
О RTX. О том как работает на 3080. О сломанных, «по моему мнению», механиках. И об иммерсивности.
RTX On/Off
Технология рейтрейсинга действительно преображает картинку и даёт абсолютно новые впечатления от игры. RTX On/Off.
Но иногда разница в картинке не столь драматична. Сравнение RTX Ultra против самых низких настроек.
Ну а главная проблема, что в сюжетных моментах может произойти что-то подобное. RTX On/Off.
Бывают еще баги с отражениями в стеклах, но я не сделал скриншотов. Суть в том, что некоторые стекла в помещениях превращаются в зеркала, и ты не видишь, что за ними. Враг, разумеется, тебя видит.
Итого: RTX в Cyberpunk действительно меняет картинку и дарит новый опыт. Но, при этом, ценной производительности в некоторых сценах, где результат сложно оценить. А вот просадку кадров, легко. Частенько рейтрейсинг портит сюжетные моменты из-за неправильного освещения. А в случае с багами отражения, ещё и игровые моменты перестают работать.
Как вы понимаете, это не способствует погружению в игру.
«Надо просто играть на правильной платформе»
Я могу назвать себя гордым обладателем мощного ПК и, кажется, я должен был получить лучший игровой опыт. Но это совсем не так. Да, у меня 60фпс на 1440p мониторе. Но все равно бывают просадки на пустом месте.
А главное, что баги никуда не деваются, игра ими кишит. Я не буду их перечислять, интернет полнится видео подборками. Скажем так, каждый раз, когда я показывал друзьям игру, мы встречали новый баг или глитч. Так что можете хоть две 3090 купить и Ryzen 5950x, игру это не починит.
Игровые механики и то, как они работают.
Тут я даже не знаю с чего начать. Для начала я играю на высокой сложности, так как люблю цифры в играх. В обзоре на дфт было указано, что на нормале они не работают, а вот на высоком играть приходиться более вдумчиво.
Это не совсем правда.
Стелс: Он работает на минимально приемлемом уровне. Враги очень плохо тебя видят, а время для обнаружения игрока просто огромное. И это без прокаченного хладнокровия. Но самое ужасное происходит, когда ты открываешь для себя пистолет с глушителем. Всё. После этого ты превращаешься в невидимую машину смерти. Мало того, что ты ваншотишь всех врагов своего уровня, так они даже не поднимают тревогу.
Дабл-джамп: Ломает геймдизайн миссий. Ты можешь запрыгнуть практически куда угодно. Забавно, что по этой причине разработчики вырезали бег по стенам.
Снайперские винтовки: Слишком сильный тип оружия. Особенно те, которые стреляют сквозь стены.
B-hop: Удивительная вещь. Мне настолько не нравилось ездить за рулём, что я открыл для себя распрыжку. Делается она удивительно легко и больше не надо пользоваться «быстрым перемещением» и транспортом.
ИИ противников: Он плох. Очень.
ИИ толпы: Его практически нет.
Про экипировку: Мы имеем очень странное решение с одеждой.
Иммерсивность и итог.
Кроме шуток, я завидую людям, которые смогли погрузиться в эту игру. Это уникальный, штучный продукт, с неповторимым подходом к реализации собственных идей. Но он был выпущен слишком рано. В ней не доведена до конца ни одна механика. Всё вроде на месте, но на минимальном допустимом уровне. Из-за чего погружение портит практически всё. ИИ, баги, нелепый вид главного героя. Даже RTX, который должен был вывести игру на новый уровень, сам частенько ей вредит.
P.S.
Хоть игра и вызвала у меня огромное количество негатива, но я не могу не уважать и не ценить такой титанический труд людей.