О VR в кинематографе и мультипликации

Сейчас VR стараются применить во многих сферах, созданных для развлечения. Технология позволяет лучше погрузиться в мир, получив уникальный опыт. Сегодня поговорим о том, как виртуальная реальность используется в кинематографе и мультипликации.

Содержание:

  • Перспективы
  • В чем разница между обычным кино и VR?
  • Как создаются VR-проекты?
  • Особенности
  • Недостатки
  • Где смотреть?

Также в статье мы покажем несколько проектов, которые высоко оценила публика.

“Дорогая Анжелика” - это мультфильм про путешествие человека по своей памяти. Все визуальные элементы были нарисованы вручную. Короткая и немного мрачная история.

Перспективы

Количество потребителей в мире будет расти. В 2020 году спрос на VR-устройства в России вырос на 21%. Сейчас методы создания фильмов для шлемов виртуальной реальности прорабатываются. Можно сказать, что технология все еще находится в зачаточном состоянии.

В чем разница между обычным кино и VR?

Большей вовлеченностью в среду. Иногда произведения могут быть частично интерактивными: герой видит свои руки, он может взаимодействовать с предметами. В некоторых “фильмах” главным героем будете непосредственно вы. Придется путешествовать, а также выполнять небольшие задания, чтоб продвинуться по сюжету.

“Spheres” - научно-документальный фильм, рассказывающий о далеких уголках вселенной. Благодаря глубокому погружению можно не только получить полезные знания, но и посмотреть на визуализацию планет, звезд и галактик.

Но обычные фильмы тоже в почете. “Парк юрского периода” будет намного интереснее и впечатлительней, если посмотреть его с помощью VR. Также создатели подобного кино делают упор на картинку (добавляют обзор на 360 градусов) и аудиоэффекты.

Как создаются VR-проекты?

Все зависит от того, будет ли фильм анимационным или нет. В обычных случаях кинематографисты используются камеру, захватывающую звуки и изображения со всех ракурсов. В остальном работа почти ничем не отличается от съемок обычных проектов.

“The Great C” - Проект в научно-фантастическом жанре, события которого разворачиваются после глобальной катастрофы, вызвавшей гибель миллионов людей. Главные герои будут исследовать умирающий мир, встречаться с его обитателями и выживать.

Но когда дело касается интерактивных фильмов, где можно взаимодействовать со средой, все становится сложнее. Там нужно использовать игровые движки, полезные для работы. Например, Unreal Engine поможет создать объекты внутри сгенерированного мира, с которыми можно взаимодействовать.

Особенности

Несколько фактов, связанных с VR-индустрией:

  • Чаще всего VR-фильмы имеют короткий метр. Это связано с неудобными шлемами виртуальной реальности. Длинный метр возможен, но редко превышает 40 минут.
  • Также разработчики не могут просто показать интересный кадр, на который нужно обратить внимание. Поэтому они вынуждены привлекать внимание другими способами: светом, звуком, движением актеров и т.д.
  • Сейчас VR технология только продолжает развиваться, поэтому на рынке нет шедевров, принесших огромную прибыль. Однако при этом уровень погружения все равно выше, чем при просмотре обычного кино.
  • VR имеет намного меньшую аудиторию, но там часто выстреливают андеграундные проекты. Обычно бюджет формируется за счет фондов и краудфандинга.
  • Шлем виртуальной реальности предназначен для одного человека. Поэтому сложно будет посмотреть что-то в компании друзей.

“Wolves in the walls” - сорокаминутный мультфильм, в котором нужно помочь девочке по имени Люси раскрыть тайны своего дома. Ребенок думает, что в его стенах живут волки, но ее семья настроена скептически. Разгадайте тайну заброшенного особняка вместе с главной героиней.

Недостатки

Главный минус заключается в стоимости. На хорошие VR-очки придется потратить сотни долларов. А еще они не способны обеспечить достаточный уровень комфорта (в сравнении с TV), поэтому во время просмотра у вас может разболеться голова или появиться тошнота. С такими проблемами получить удовольствие от просмотра сложно.

Второй недостаток - отсутствие большого количества контента. За 2022 год было продано всего 8.8 млн устройств для AR и VR. Также стоит упомянуть, что больше всего развития VR получили в США. А российский кинематограф не привык к такому формату.

Где смотреть?

Есть приложения с каналами, где показывают фильмы и сериалы в VR. Вот несколько примеров:

  • Big Screen. Подходит для совместного просмотра контента. Можно настроить аватара, а также посещать комнаты, чтоб смотреть фильмы онлайн вместе с другими.
  • YouTube VR. Миллионы видеороликов в одном приложении. Есть контент с обзором на 180 и 360 градусов.
  • Moon VR. Хороший кроссплатформенный плеер, имеющий удобный интерфейс. Работает с большинством форматов.
1
Начать дискуссию