Как небольшим инди-студиям удается добиться успеха?

За последние 5 лет игровая индустрия изменилась - среди инди-проектов появилось больше жизнеспособных игр, которые стали популярными. Сегодня поговорим о том, почему это произошло и как небольшие студии собирают огромные аудитории.

Содержание:

  • Начнем со статистики
  • Какие подходы используют инди-разработчики?
  • От чего зависит успех инди-игры?
  • А что происходит с более крупными играми?

Начнем со статистики

Количество игр постоянно растет. В 2023 году была выпущена 14 441 игра. Благодаря развитию технологий интересный проект может сделать небольшая команда или вовсе 1 человек.

Как небольшим инди-студиям удается добиться успеха?

А вот пользователей Steam не так много: за один месяц 2020 года платформу посетило 120 млн человек. Цифра большая, но некоторые заходят раз в месяц или неделю, а большинство расходится по ААА-проектам.

Погоня за популярностью вынуждает небольшие компании использовать несколько инструментов. Без них маленьким студиям намного сложнее оставаться на плаву.

Какие подходы используют инди-разработчики?

Огромного финансирования у инди-студий нет, поэтому о рекламе и невероятной проработке мира можно забыть. Внимания пользователей разработчики добиваются тремя вещами: мемами, классной задумкой и получением нового опыта/переосмыслением жанра. Сюжет и даже геймдизайн нередко отходят в сторону. Вот как это работает.

Мемы

Это “Русы против ящеров”. Игра получила более 20000 отзывов и была мемной. Народу это понравилось, он начал ее покупать. На этом причины успеха проекта заканчиваются. Люди на коленке воплотили шутку в реальность, добавили фонка в трейлер, и это было смешно.

Поскольку люди играют в игры ради эмоций, некоторые проекты намеренно делаются несерьезными. Разработчики часто показывают, что создают игру ради рофла. Второй вариант - это когда сценаристы стараются работать над юмором. Он важен, но не является краеугольным камнем проекта. И здесь в пример можно привести Undertale.

Классная задумка

Задумка оказалась решающим фактором для Pathologic 2.

Отзывов около 7000, но абсолютное большинство из них положительные. Здесь нужно бороться с эпидемией умной чумы в странном городе. По ночам в театре будут даваться представления, на которые придется ходить, чтоб получить важную информацию. Во время игры нужно будет общаться с крысиным королем, гадалками, актерами, странными людьми и самой чумой.

Проект создает уникальную атмосферу, поэтому он и набрал определенную популярность. Из всех игр, в которые мы играли, эта оказалась одной из самых необычных. И сейчас Ice-Pick Lodge является одной из немногих российских студий, которые держатся на плаву.

Как небольшим инди-студиям удается добиться успеха?

Получение нового опыта и переосмысление жанра

Что, если в рогаликах будет очень много диалогов? Получится Hades.

Что, если успех выживания зависит от того, как разложены предметы в инвентаре? Получится Backpack hero.

Что будет, если придется просто ходить по карте, а персонаж сам станет бить мобов? Vampire survivors.

Когда жанр переосмысливают и прописывают грамотные механики, шанс на хорошие продажи повышается.

Как небольшим инди-студиям удается добиться успеха?

От чего зависит успех инди-игры?

Во многом от удачи. В жанре “инди” каждый год выходили тысячи проектов. Некоторые студии тратили годы и десятки тысяч долларов на подготовку своих игр. А потом приходили мужик в котле или парень в кепке, и захватывали внимание игроков.

Геймдизайн и левелдизайн стали куда важнее красивой графики и невероятных спецэффектов (это касается всей индустрии). Но даже их сейчас недостаточно. Крутая идея ценится намного больше, чем просто что-то интересное. За нее игроки готовы простить некоторые баги и оплошности разработчиков.

Также есть две вещи, от которых всегда что-то зависело: репутация и реклама. Первое относится к уже вышедшим проектам, второе - к небольшим студиям, которые смогли найти деньги для пиара.

У нас часто выходят статьи, посвященные играм. Можете посмотреть подборку, касающуюся жанра “инди”.

А что происходит с более крупными играми?

Отчасти то же самое, с поправкой на то, что у крупных серий всегда была своя изюминка. Можно взять Yakuza 0 и посмотреть, за что ее полюбили люди. Им нравится петь в караоке, проходить странные квесты, танцевать и наблюдать за абсурдными ситуациями. Но при этом сюжет там тоже есть, что дает полный спектр эмоций.

Для тех, кто не играл в серию Yakuza, кратко опишем одну механику. В Kiwami главный герой вышел из тюрьмы и потерял свои боевые навыки. Его друг Маджима решает помочь своему товарищу вернуться в форму, поэтому регулярно преследует его.

В ходе прохождения игры он будет появляться в виде зомби, хостес, офицера, таксиста, бармена, стриптизера, вылазить из мусорного бака, гигантского конуса, канализации, машины и т.д. Все это выглядит очень смешно и во многом отражает дух серии Yakuza.

Также этот раздел до сих пор крайне консервативен: нельзя потратить десятки миллионов долларов на смелую идею и надеяться, что все будет хорошо. У этого есть свой минус: нужно отбить деньги и заставлять игроков что-то покупать. И иногда доход становится важнее репутации, поэтому на многие аспекты проекта забивают. Так произошло с Call of Duty: Warzone, у которой огромное количество отрицательных отзывов.

А еще в ААА не всегда работает институт репутации. Можно раз за разом выпускать типовые проекты без классной задумки, а потом собирать огромные продажи. Даже плохие отзывы не являются гарантом того, что студия закроется или изменит свою политику.

2
Начать дискуссию