И всё же она безупречна

Почему я полюбил Sky: Children of the Light

И всё же она безупречна

Этот текст — попытка подытожить все мои впечатления от Sky. Эта игра крайне неоднозначна, любые мои мысли по ней довольно странные – они и позитивные и негативные единовременно.


Меня беспокоил факт того, что я не определился, что эта игра для меня значит. Если ничего – она, соответственно, плохая, если есть хоть что-то – она хорошая.


До недавнего времени я мучал себя попытками осознать ценность/бесценность Sky в моих глазах. Какой опыт я от неё получил, что она мне подарила?


Рассказав об этом, я наконец отпущу эти мысли и смогу пройти дальше со спокойной умиротворённой душой.

Каждое возвращение в Sky происходит от скуки, но бытие в Sky происходит от немного иного.

Sky окружает чудесной заботой, тем самым позволяя радостно созерцать мир вокруг себя. Мир, окутанный великой, непостижимой и бесконечной красотой.

И красота эта – доброжелательность.

Доброжелательность имеет тело, имеет вид и суть. Она пронизана через всю ту теплоту, что только существует в игре.

Возвращение увенчалось успехом – я почувствовал неутомимую радость, ведь встреча с неизвестным мне новым игроком имеет для меня особенную ценность. Их «надёжность» – вопрос твоих усилий и твоего прогресса, из-за чего опытные игроки предпочитают не отдавать свой свет и своё время для настоящей дружбы тем, кто имеет всего лишь стандартную накидку. Истратив драгоценные ресурсы и, соответственно, начиная дружбу с новичком, мы обрекаем себя на очевидный риск — он новенький, а значит может задержаться в игре ненадолго, никогда более не вернуться, а время и свет, подаренный ему, окажется потраченным впустую, так как не пошёл на пользу ни одной из сторон уже минувших недолгих отношений. Вдобавок от них не будет ответной благодарности, так как новичкам даже физически не чем отвечать. То есть количество упрёков в их отношении не сосчитать.

Посему предпочтение, чаще всего, отдаётся 3-м типам игроков: «средним», которые уже освоились в игре и продолжающие играть, так как нашли в Sky что-то приятное и для себя (игру на музыкальных инструментах, прохождение сезонных событий, всё может быть); друзьям, которым можно отправить ссылку-приглашение в какой-нибудь мессенджер или социальную сеть и вместе отправиться в объятие ласковых красок поднебесья (но от такого варианта слегка изменяются эмоции от времяпрепровождения в игре); или таким же, как и вы сами – старые игроки со старыми игроками (уже в игре давно и покидать не собираемся, посему надёжность довольно высокая).

Четвёртый тип крайне редко встречают с искрой заинтересованности в глазах, так как проблем от отношений с новенькими может быть куда больше, чем пользы (банально: от засорения списка друзей (в игре нельзя удалять из друзей) до зря потраченных свечей, которые ты собирал пятичасовыми рейдами на протяжении недели).

Однако я люблю этот риск, ведь благодаря своей редкости, бесподобности и подлинной искренности – он абсолютно оправдан. Его польза оправдана.

Зайдя в игру после того, как я официально её закончил, как я всё официально в ней сделал, в Таинственном лесу я встречаю Опу.

И всё же она безупречна

Первое чувство – это страх неизвестности. Продолжит ли она играть? Стоит ли с ней начинать дружбу или дождаться действий с её стороны, чтобы лишний раз не давать свечи кому попало?

История знакомства с ней довольно проста. Отправившись в Таинственный лес, дабы собрать побольше свечей для покупок модного одеяния, на полянке я наткнулся на три серых силуэта, которые, как я понял по их движениям, были здесь впервые. Я решил зажечь их. Передо мной воплотились три новичка, которые – ещё чуть-чуть побегав из стороны в сторону – решили друг с другом объединиться, но не тратя свечек, что на самом деле правильно, если опираться на то, что они друг друга совсем не знают.

Показав им маршрут, я отправился в дорогу вместе с ними. Полёт был отменным (как и любой полёт, на самом деле)!

Я, кстати говоря, прилетел первым
Я, кстати говоря, прилетел первым

Приземлившись на узкую тропинку, мы с вдохновением от предстоящего помчались отворять врата.

Зайдя в небольшое храмоподобное строение, разделявшее нас между ярким солнышком и дождливым таинством нашего будущего, один из участников нашей маленькой группировки попрощался с нами, параллельно пытаясь извиниться за то, что столь мало времени нам уделил. Это было немного трогательно.

Но расставания на этом не прекратились. Пройдя чуть дальше и встретив строение чуть поменьше, двое из нас (я в этом числе) решили свернуть направо, а другая наша подружка весело побежала налево. Наши пути разделились, но о пожеланиях «удачной дороги!» никто не забыл.

И всё же она безупречна

Для того, чтобы пройти через поле, новеньким требуется либо найти определённое количество духов на локации, либо взять за руку того, кто уже их нашёл и пройти через барьер вместе.

Я решил предложить последнему из нашей компании человеку руку помощи, подарив свечу и взяв его за руку.

Но он меня опередил! Посему я вежливо отказался и предложил дружбу самостоятельно. Мы прошли через преграду и вышли на солнечную полянку в этом окружённом серостью месте.

Знакомьтесь, это Опу

Посреди полянки было озеро, в котором плавали бумажные кораблики с посланиями, оставленные людьми, когда-то уже проходившими здесь.

И всё же она безупречна

Я отпустил руку Опу и с разбега нырнул в голубую водицу, чтобы насладиться приятной анимацией плавания.

И Опу, аккуратно пепрепрыгивая с камня на камень, завершила свою грациозность нырянием в эту же манящую водную гладь. Мы стали кружиться друг вокруг друга, словно два нежных лебедя, которые долгую дорогу искали долгожданное место для долгожданного отдыха.

Наигравшись, мы взялись за руки и продолжили наш путь, преодолевая разрушенный мост, сокрушительный для нас нескончаемый дождь и воспевая перед летающими медузками, которые поддерживали в нас энергию, позволяющую нам летать и существовать.

Локация пройдена. Тайны закончились. Мы будем дружить.

И всё же она безупречна

В Долине Триумфа особо ничего не произошло. Но сама локация вызывает интерес, этакий простенький аналог гонок, где необязательно приходить первым.

И всё же она безупречна
И всё же она безупречна

Однако здесь я впервые предоставляю Опу роль лидера. Теперь она ведёт меня за руку, а не я её. Она ведёт нас. И мы – под очень весёлым (уж частенько врезались) управлением Опу – с высокой скоростью и под триумфальное музыкальное сопровождение подъезжаем к финишу, где игра вручает нам свечи, которые можно будет потратить на одежду, маски или любые другие аксессуары.

Но я решаю поступить чуть иначе.

Если я накоплю три свечи, то я смогу потратить их на подарок – отправлю сердечко, которое одновременно и милый сюрприз и дорогая валюта. Дорогая во всех смыслах.

Две свечи у меня уже есть.

Хочется подарить сердце Опу, ведь её судьба в моих руках. Если ей понравится игра, она в ней останется, если же нет, это будет на моей совести, так как я вполне мог это исправить.

Цель – показать ей сердце этой игры. Настоящее сердце.

Цель – окончить всё триумфом.

И всё же она безупречна

Окунувшись в Золотую Пустошь, мы встречаем одну из самых опасных локаций этой игры.

Под натиском со стороны агрессивных крабов, мы помогаем духам и пробираемся сквозь тьму, которую сторожат не очень дружелюбные летающие существа, которые всячески не позволяют нам пройти дальше.

Но мы прошли. Опу проходила более аккуратно, в то время как я пару раз попал под удар злых существ, чуть не потеряв весь свой свет.

Благо подруга моя была рядом.

А локация огромная. Даже слишком, кругом в основном песок, что показывает всё одиночество этой территории. Это и атмосферно, и грустно.

И одиноко. Только мы придавали красок этому пустынному месту.

А ещё, в начале Пустоши, мы встретили музыкального деятеля.

Однако нас встречает уже новая локация.

И всё же она безупречна

С Хранилищем знаний у меня особые отношения.

Раньше я её не возлюбил, по какой-то причине мне не нравился ни дизайн, ни что-либо другое здесь. Совсем. Каждый раз, когда мне сюда приходилось забегать (например, для выполнения ежедневных заданий), я не останавливался ни на секунду, как, словом, делал на предыдущих локациях, потому что слишком скучная, невзрачная, вдобавок ещё и с дизайном трубы вверх (то есть начинаешь ты внизу и тебе требуется подняться наверх, выполняя мелкие задачки для продвижения – не любил такое).

Однако сейчас, скорее всего, под влиянием Опу, я почувствовал атмосферу Хранилища, которая окутана чем-то «интересным». Словно ты знаешь – и ощущаешь – то, что тебя в этой локации трогает до глубины души, но не можешь разобрать и определить корни этого чувства. И это к лучшему, на самом деле.

Определить – значит ограничить себя в чувствах.

И чувства здесь безупречны. Душу лечат.

Но... безупречна ли Опу? Продолжу ли я игру с ней? Хочу ли я этого, учитывая, что в любой момент мне может всё наскучить и я в очередной раз всё брошу? Ведь мне уже наскучивает, так как я это всё уже в любом случае видел... Отвечу ли я на этот вопрос...

Приятная стилистика всего окружения, каждой незначительной детальки, мягкий синий цвет, мягко распологающий к себе, и минималистичные, но столь привлекающие пейзажи – я влюбился во всё это. Я начал наслаждаться Хранилищем.

В особенности музыкой. Здесь она, на мой взгляд, лучше, чем во всей остальной игре. Она магическая.

Завораживает.

И спасибо за это моей подруге по игре, ведь без её интереса, без её желания осмотреть и изучить эту столь непонятную для неё (и для меня) локацию, я бы, наверное, никогда более сюда не забегал и не открыл бы сиё непостижимое чудо.

С этого времени Хранилище стало моим любимым местом для созерцания окружения и глубоких дум. Дум о том, что же делать дальше.

Время, проводимое с Опу, – одно счастье.

Поднявшись до самой верхушки, я глянул на количество свечей. Хватит.

И я дал пять Опу, затем и она мне.

Я обнял Опу, затем и она меня.

Я подарил ей сердечко, а она мне это прекрасное время, которое олицетворяет всю мою игру, только в меньшем масштабе. Сердечко было для неё первым — время, которым она меня зацепила, было для меня первым драгоценным.

Конечно, она мне ничего не подарила в ответ, она новенькая, посему ждать что-то – откровенная глупость.

Но я и не ждал, я лишь хотел сказать ей спасибо за этот свет. Свет в хотя бы маленькой мотивации играть. Свет в ней.

До нашей встречи я играл уже в течение примерно недели.

Мой друг решил попробовать Sky, поэтому я принял решение сопроводить его в этом пути. Так как мы уже друзья, ничего необычного у нас с ним не происходит, всё проходит без неожиданностей. Но это и неплохо, с друзьями из реальной жизни время проводится слегка иначе.

Но я осознавал, что я уже закончил игру и мне нечего тут делать. Мне уже не приносят такого удовольствия музыкальные инструменты, завораживающие пейзажи больше не манят. Я устаю.

Я всё это уже испытал, а повторение этих чувств из раза в раз не особо возвращало интерес. Было весело бегать с другими игроками, но дальше танцев наши отношения никуда не продвигались. Да и я не особо подобного хотел, потому что осознавал, что дружить сейчас – разочаровывать других игроков тем, что в скором времени перестанешь заходить. Я отказывался дружить даже тогда, когда предлагали. Извинялся. Подружиться и больше не заходить – это не дружба, а недружбой награждать ни в чём неповинных игроков мне не хотелось.

Скучая, я решил докопить на белую накидку. Не так много сердец осталось. Пару точно накоплю, получится ли завершить – интригующий вопрос, но уверенности мало.

Чтобы достичь этой маленькой задачи, я отправился за свечами в Таинственный лес, где встретил три силуэта на поляне.

Остров среди облаков

С наступлением следующего дня мы с Опу выполняли поручения духов на Островах укрытий. Утром я подарил ей ещё одно сердечко, за что она отблагодарила меня благодарственным поклоном. Очень мило.

В этот раз руководство было полностью на её стороне. Мне оставалось лишь держать её за руку, пока она всё выполняла. Я выполнил почти всё из предоставленных духами заданий, кроме последнего (ну уж очень оно непонятное, не разобрался, хоть и пытался несколько дней), посему мне оставалось лишь питать усладу для глаз из того, что нас окружает, и каждый раз, когда она разгадывала очередную загадку, чтобы обрадовать её, я запускал хлопушку с конфетти.

И всё же она безупречна
И всё же она безупречна

И вдруг она доходит до последнего задания. Мне становится интересно, сможет ли она его решить (ведь при таком раскладе событий мы выполним его вместе, я завершу все задания!).

Облетев все острова, мы нашли место, где лежал предпоследний колокол. Ликуя и запуская маленькие добродушные фейерверки, мы относим его духу и узнаём, куда нам требуется направляться теперь.

И путь наш лежит к острову средь облаков.

Мы поднимаемся высоко в воздух и летим прямиком к нашему пункту назначения. Пункту, который открыла Опу. Она не понимает насколько она сейчас потрясающая.

Остров оказался истинным оазисом красоты. Просторные поляны, находящиеся под пеленой облаков и голубого неба, имели в своём распоряжении небольшое пещерное озеро и радугу, которая украшала всю эту прелесть в несколько раз.

Я опустил руку Опу и поскакал по всей этой красоте. Опу не отставала.

Радостно кружась, мы осознавали весь наш безграничный восторг. Уж слишком волшебным был этот остров.

Терять этот миг я не хотел ни при каких обстоятельствах. Миг откровений, при котором я понял, что Опу – олицетворение меня. Олицетворение того, что я люблю. Олицетворение моего пути, моих увлечений, моих эмоций.

Поэтому я обнял её.

Я был счастлив от всего. Опу – цветок, приоткрывший завесу таинств на мою жизнь в Sky. Жизнь, которая наглядно, теперь уже почти без всяких секретов, показала мне мой путь и моё отношение к людям в этой игре. Моё отношение к ней. Отношение к этому божественному моменту.

И я запечатлел момент всей искры.

И всё же она безупречна

Мы вернулись в домашнюю локацию.

Собравшись прощаться, я предложил ей взять меня за руку, отвёл её на башню, и предложил уже третье по счёту сердце.

Когда она приняла подарок, я обнял её ещё раз, приняв во внимание то, что все эти минуты были очень похожи на одно нескончаемое объятие.

Я покинул игру до завтрашнего дня.

И всё же она безупречна

В этот раз в игру по собственному настроению я решил не заходить. Желания не было, так как резко нагрянувший поток сложных мыслей было не остановить. Самое время, как мне кажется, порассуждать.

Sky: Children of the Light – обыкновенная социальная сеть, только завязанная на добре.

И, говоря откровенно, она мне не очень нравится. Опираясь на отзывы и обзоры других людей, игра для них считается чем-то необычным и трогающим, чем-то великим и пронзительным. И это для них непреклонная истинная констатация фактов. Но я считаю, что это не так.

Также, дабы подкрепить свои слова, люди довольно часто заявляют, что Sky – наследник Journey, только во всём улучшенный, «всё здесь на новом уровне».

И, опять же, я не считаю это таковым. Journey цепляла не тем, что «можно провести время с другим игроком, а в Sky игроков одновременно может быть аж восемь и есть текстовый чат и множество эмоций!». Journey цепляла тем, КАК мы проводим время с другим игроком.

Во-первых, игрок ОДИН. Когда вас восемь, связь не становится тесной, потому что вы можете не контактировать вообще и навсегда оставаться друг для друга серыми человечками. Когда вы вдвоём, вы сосредоточены друг на друге.

Во-вторых, сосредоточены вы друг на друге сразу по нескольким причинам. У нас имеется общая финальная точка – гора. Нам обоим нужно дойти до конца, у нас общая судьба. В Sky не так. Так как это социальная сеть, у каждого свои цели, из-за этого минус один из пунктов близости. А ещё у нас есть только один способ взаимодействия – нажатие на одну кнопку (нажав один раз или даже удерживая). Почему это лучше множества эмоций Sky? Потому что этот минимализм сближает.

Мы нажимаем на одну и ту же кнопку, создавая язык друг для друга. И мы делимся энергией, которая нас питает. То есть общение в Journey служит для того, чтобы показать свою заинтересованность (так как у нас только одно действие, здесь не получится использовать его для чего-то ещё) в человеке и помочь ему на практике, зарядив его шарф, благодаря чему он продолжит высоко летать. И работает это в неразрывном симбиозе.

Язык Journey олицетворяет эмоции привязанности двух незнакомых людей, и по геймплею, и на уровне чувств. А та самая гора объединяет нас общим смыслом существования. Мы проживаем то же, что и наш компаньон.

Увеличение количество человек и количество взаимодействия не даст более подробного и глубокого опыта, напротив, лишь усугубит.

Thatgamecompany сделали не Journey 2, а самостоятельный проект, который другой во всём. И который слабее во всём, потому что другой.

Движения персонажей не такие отточенные как в Journey. Локации отличаются только максимально простым настроением (настроение не имеет особо значимого подтекста), да и то, если в Journey розовые пески перетекали в «гонки» очень плавно, а затем и в тёмную локацию под погибшим городом, то в Sky это происходит куда более резко, за чем не слишком приятно наблюдать (но это вовсе не отвратительно, отнюдь. Это просто слишком обыкновенно и поверхностно)

Вдобавок в Sky, технически, нет финальной завершающей точки. То, что можно назвать финальной точкой, ни разу не сопоставимо с Journey ни в чём. Это не концовка. Конец Sky пытается претендовать на финал, на окончание того, что ты прошёл, но это не работает. А не работает потому, что игра и не ставит перед игроком откровенную цель дойти, как в том же Journey. Она о другом (и, видимо, сама это не до конца понимает, либо старается казаться большим, чем она есть. Зачем?)

О чём она конкретно – я не знаю. Добро в ней довольно навязано, тут не получится сделать что-то, что не является добром. Плохо это или хорошо? Без понятия, скорее как факт. Вдобавок добро мало на что влияет, потому что обозначенной конкретной цели – нет.

Можно наслаждаться красотами, которые действительно привлекают взор, однако на большее они не способны. Они приятные, но не запоминающиеся. А иногда даже схожи друг с другом.

Подкрепляет эту красоту тонкая музыка, которая хоть и хороша, но, к сожалению, и близко не уровень даже Nascence из Journey.

Но и, для справедливости, создал здешние мотивы совершенно другой композитор, посему понять это можно. Старался, вышло хорошо, но не шедеврально, хоть музыкальная часть и пытается таковой казаться, что заметно и ощущается лишним. Потому как правда лишнее. Постоянно увеличивать громкость игры инструментов – не самый лучший выход из ситуации.

Однако это в наименьшей степени касается музыкального сопровождения в Хранилище знаний (хоть безуспешные попытки походить на нечто «великое» присутствуют и здесь):

Для отдыха, думаю, игра отлично подходит, но этот отдых почти всегда будет сопровождаться другими игроками, которые почти всегда заняты чем-то, что может помешать всей релаксации. И каждый занят чем-то своим, чем-то особенным, можно будет хоть понаблюдать за этим.

Открыть все накидки? Можно, но для чего? Слишком много времени потратим, а ведь игра не про убийство времени точно.

Я не знаю кому можно её рекомендовать, так как рекомендовать то, что мне не нравится, я не очень умею и не очень стремлюсь. Да и ответственность за рекомендацию того, от чего я сам не в восторге, я на себя брать не особо хотел бы брать. Её можно рекомендовать, но как это сделать – неизвестно.

Итак.

Хоть как-то собравшись с мыслями, я отложил смартфон и пошёл заниматься другими своими незаконченными делами. Всё-таки говорить что-то про Sky - тяжело, во всех смыслах. А играть в неё, даже не зная, что о ней и думать, тем более тяжело.

Услыхав звук очередных уведомлений я вновь – чуть ли не рефлекторно – взялся за смартфон, уже желая положить его обратно, так как понимал, что, как всегда, какая-нибудь рассылка от приложения или ещё чего. Мне хотелось лишь отвлечься, чтобы на секундочку оттянуть выполнение своих обязанностей по распорядку дня, посему я всё-таки решил глянуть что же там такое пришло.

И я глянул

И всё же она безупречна

И всё же она безупречна.

*спустя время*

2929
9 комментариев

Комментарий недоступен

1

Как минимум можно быть доброжелательным ко всем и всему, а максимум уже нужно самостоятельно определять (если будет желание, конечно).
Игра по большей части предоставляет лишь пространство и добавляет к нему дружелюбных людей. Люди – значение Sky.

Sky: Children of the Light – обыкновенная социальная сеть, только завязанная на добре

2

Комментарий недоступен

1

Ты закладки разгребаешь?

1

Комментарий недоступен