«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.

«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.

19 октября 1944 г. вице-адмирал Такидзиро Ониси произнёс речь перед офицерами 201-й авиационной группы:

Япония в большой опасности. Я от имени ста миллионов ваших сограждан прошу вас о жертвенности... Вы уже боги, свободные от земных желаний... Я лично жду ваших усилий и сообщу о результатах Императору/
«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.

На следующий день были сформированы первые отряды лётчиков-камикадзе, чья задача была умереть за Японию и Императора, унеся с собой как можно больше жизней противника. Подразделение получило название «Симпу Току-бэцу Когекитай», что означает «ударные отряды специальных атак». Первый ударный корпус состоял из 26 истребителей. Большая часть из них предназначалась для таранных атак, остальные — для сопровождения и боевого прикрытия камикадзе.

Примечание:

КАМИКАДЗЕ – «божественный ветер». Словом, «Камикадзе» японцы прозвали тайфун, уничтоживший монгольские корабли у берегов Японии в XIII веке. Произошло это дважды. В 1274 и 1281 годах. С националистической точки зрения, таким образом боги Японии защитили её от врага.

«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.

Первые группы, сформированные из пилотов-камикадзе, получили названия - «Сикисима», «Ямато», «Асахи» и «Ямадзакура». Считалось, что наиболее подходящими для выполнения атак камикадзе являются истребители «Мицубиси Зеро», обладающие высоким качеством и надёжностью.

«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.
Я не думаю, что есть ещё какой-то способ выполнить стоящую перед нами задачу, кроме как обрушить вооружённый 250-килограммовой бомбой Zero на американский авианосец.
Такидзиро Ониси. Вице-адмирал японского императорского флота.

Начиная с первых дней формирования отрядов, было принято проводить особый обряд прощания и использовать определённую символику. Пилоты-камикадзе носили униформу, аналогичную той, которую надевали обычные пилоты, однако каждая из семи пуговиц на их одежде была украшена тремя изображениями лепестков сакуры. Еще одним отличительным элементом экипировки камикадзе стали белые повязки на лоб — «хатимаки».

Примечание:

Головная повязка, которая у японцев символизирует непреклонность намерений и служит для поддержания боевого духа, впервые появилась в 1702 году. Её надели легендарные сорок семь ронинов перед тем, как напасть на дом чиновника Кирэ Кодзукэ-но-Сукэ. Это было сделано с целью отомстить за смерть своего господина — даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори. Белые повязки использовались для того, чтобы отличать друг друга в ночное время. Надпись на хатимаки означает «камикадзе».

«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.

Вначале группы камикадзе формировались исключительно из добровольцев, готовых пожертвовать своей жизнью ради страны. Однако со временем, когда число добровольцев начало сокращаться, японское командование приняло решение о принудительном назначении смертников из уже существующих подразделений. Этот подход преимущественно применялся в армейской авиации. Были созданы и условия для будущих пилотов-смертников. Еще при жизни камикадзе пользовались определёнными привилегиями. Они получали увеличенное денежное довольствие, дополнительный отпуск для прощания с близкими и улучшенное питание. После смерти все пилоты-камикадзе по приказу императора повышались в звании на две ступени. Большинство из них также посмертно удостаивались различных государственных наград, включая «Орден Золотого Коршуна» и «Орден Восходящего Солнца».

«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.
Сжигаю в печи тетрадь.С Дзисэй товарищей дорогих. Некому её передать, я последний… Корчатся в огне страницы, Дым имена уносит…
Фудзимура Садао, японский пилот-камикадзе

Вопрос о том, насколько эффективными были атаки «камикадзе», вызывает различные мнения среди исследователей. По данным японских источников, морская авиация подготовила 2525 пилотов- «камикадзе», а армия - еще 1387. В результате этих атак было потоплено 81 судно союзников и повреждено еще 195 во время Филиппинской операции, битвы в заливе Лейте и боев за Окинаву. Камикадзе были ответственны за пятую часть всех нападений на корабли США и почти половину тоннажа американских военных и транспортных судов, затопленных во время войны на Тихом океане. Статистика США указывает на потерю 34 затопленных и 288 поврежденных кораблей. 90% самолетов камикадзе были сбиты, не достигнув цели. Однако стоит отметить, что ни японская, ни американская статистика не может быть полностью объективной. Японские данные основаны на боевых рапортах пилотов сопровождения и военной разведки, что может влиять на точность. Американские данные, вероятно, отражают уязвимость американского мышления, поскольку они не готовы признать, что их военная машина не смогла справиться с самурайским духом, что привело к использованию атомной дипломатии в конце Второй мировой войны.

«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.

Психологический эффект атак «камикадзе» был значительным. Американские моряки испытывали замешательство и страх, который усиливался с каждым новым нападением. Осознание того, что японские пилоты намеренно направляли свои самолеты на корабли, вызывало ужас и оцепенение. Бравурность американского флота начала меркнуть.

Мы заворожено наблюдали за каждым пикирующим камикадзе – больше как публика на спектакле, чем жертва, которую собираются убить. На какое-то время мы забывали о себе, собравшись группами и беспомощно думая о человеке, который находится там
Уилсон Браун. Вице-адмирал ВМФ США.

Ниже вы можете прочитать последнее письмо капитана Риодзи Уэхара, который погиб во время атаки на американский флот в битве при Окинаве 11 мая 1945 года, было найдено среди его личных вещей.

Прощай, моя дорогая Киоко. Я так сильно любил тебя. Даже тогда, когда ты уже была обручена, и это было так больно. Думая лишь о твоем счастье, я подавил желание прошептать тебе на ушко, что любил тебя. И все еще люблю.
Риодзи Уэхара. Пилот-камикадзе

В своём выступлении на совещании 13 августа 1945 года генерал-лейтенант Императорской армии Такидзиро Ониси заявил о необходимости продолжения войны до полной победы над США и их союзниками. Он предложил использовать тактику камикадзе для уничтожения американских авианосцев. Через два дня император Хирохито в радиообращении к нации объявил о капитуляции, но не все смирились с таким положением дел. Последним известным пилотом-камикадзе стал адмирал Матомэ Угаки. Он выпил традиционную чашечку саке, отсалютовал мечом и улетел на своем самолёте сторону противника.

«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.
Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений.
Матомэ Угаки. Адмирал японского императорского флота.
318318
335 комментариев

Сколько истребителей было на тихоокенском театре военных действий?!

51
Ответить

7 декабря 1941 года японский флот в составе 6 авианосцев: Акаги, Кага, Хирю, Сорю, Сёкаку и Дзуйкаку. А также двух линейных кораблей: Хией и Кирисима — появились на траверсе у острова Оаху на Гавайских островах. Первое ударное воздушное соединение насчитывало 50 истребителей «Зеро», 40 торпедоносцев и 81 пикирующий бомбардировщик. В итоге этого налёта 4 линейных корабля американского флота было потоплено.

32
Ответить

Это классика. Это ЗНАТЬ НАДО

9
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Человек культуры

3
Ответить

У японцев?

1
Ответить