Приключения Кратоса в Dragon Age Veilguard [Без спойлеров] на Xbox Series S
Неторопясь прошёл Veilguard где-то за месяц, точнее за восемь выходных. помните условный диалог босса из "субстанции": "Чтобы инвесторы были довольны, мы выпускаем мягкий перезапуск, чтобы, конечно, и актуальными вопросами "повестки дня". Да честно сказать, картинка получилась на уровне игровых студий. Не кивайте, найдите хоть пару отличий. Почему нельзя было реализовать фотореалистическую графику, как в Star Wars Jedi 2 или Hogwarts Legacy на четвёртом "унриле".
Что касается первого Dragon Age, признаюсь тогда, что я не любил партийные ролевые игры, в Neverwinter Nights 1 играл в детстве, но он меня не сильно заходил. Помню забросил где-то в лесах. На релизе Neverwinter Nights 2 я записал в колледж на диск за пару, но он у меня тогда плохо придумал, Обливион и Готика бегали чуть шустрее конечно. Времени не было, потом и компьютер обновил, но сейвы потеряли. Так что Neverwinter Nights 2 начался уже после первого Dragon Age и прошёл наконец год назад, при этом сменив пару компьютеров и ноутбука, Сейвы гуляли сюда.
Надо учитывать, что первая часть была долгостроем, скриншоты датированы 2004 годом. Да и сама первая часть долговечности была, как две или три большие игры, включая дополнительное пробуждение. Так что, играла не потому, что это партийка, а потому, что игра от BioWare. Все части серий после первых были экспериментальными. Вторая напоминала слешер, третья явно освещала внешний мир скайрима.
Кроме ЕА, почти никто и не выпускал крупные партии, которые могли бы поддержать продажи акционеров. Нынешние разработчики ориентировались на Кратосу и Вальгаллу. Baldurs Gate 3 на момент разработки этой игры еще находился в раннем доступе. Вторую и третьи части мне зашли, особенно Инквизиция, хотя кроме Кассандры, Особо и не вспоминаю других напарников, кроме Варрика и Железного Быка.
Первое впечатление
Первые часы игры кажутся полным провалом, возможно, игрок просто кидает пару видов призраков, то есть темп конечно провисает. Игра биполярит, чуть дальше уже лучше и лучше на какое-то время.
Начинается игра в традициях традиционных геймдизайнских решений, а именно, в тёмной локации, как и прошлогодний джедай 2. Ещё и персонажи ощущаются какими-то бегущими карликами.
Затем игроку дарят приемы и полоску ярости, как у Кратоса, которую мы создаем.
Боёвка
Боевая система больше напоминает бюджетный аналог God Of War, либо «Стражи Галактики». Мы раздаем команды и наблюдаем за сочетанием ударов и заклинаний. Попутно собираем лут в духе диаблойда. Жаль, что приёмы можно открыть уже к середине игры, и враги скорее пробежишь, где это можно сделать. Даже удар с небесами в стиле ранца из Warhammer 40K не сильно спасает.
Сопартийцы
Как обстоят дела в играх BioWare, предстоит собрать команду неинтересных сопартийцев для спасения мира, почему же неинтересных? Для продолжения сюжета требуется выполнить как минимум парочку побочек сопартийцев. Я повыполнял побочки у каждого из напарников, это часто прогулка по старым локациям, либо нужно просто заполнить полоску поверженных врагов. Эти задания выполняются не на одном этапе. Даже если выполнишь большую часть заданий, не факт, что все спутники выживут. Так что хватает просто обязательных сюжетных заданий для их найма. Команда подобралась, как будто прямиком из форсажа, есть латиночка, азиаточка и конечно и свой лысый есть. Встретятся камео некоторых персонажей из предыдущих частей. Я всю игру проехал с Нэвом и Таашем.
Локации
В локациях, за исключением городов, напомните извилистые кишки из первой части. Жаль только беготня по астральному миру часто обязательна. Дизайн локаций местами радует глаз. Есть курортный остров, пустыни, арлатанский лес, есть даже вариации города из третьего акта Baldur's Gate 3 и так далее, жаль, что не все локации дневные. Но вот именно, чего-то вечно не хватает в локациях. По сути, кажется, что больших локаций на самом деле штук 5-6, некоторые сильно похожи. А вот дизайн разнообразных радует.
Порадовала так-же локация...
Подводной зоной, в которой мы найдём одного напарника и сразимся с Данте.
Сюжет
Сюжет прямо спойлерило старое название игры и арты. Если честно, многое было предсказано ещё в прошлом тексте . Хотя на самом деле, я уже плохо помнил, чем Солас так насолил в последней части. Ну предал и предал.
По словам Лору, Солас...
Солас (Фэн Харел) предал остальных эльфийских богов и запер их в «Вечном городе» в самом сердце «Тени». Фэн Харел говорит игрокам, что на самом деле он сделал это, чтобы другие боги не разрушили мир смертных. Мы не знаем всего плана Фэн Харела в конце Инквизиции (последнее DLC), но мы знаем, что он хочет вернуть эльфийскому народу их былую славу как правителей Тедаса. Это, конечно, каким-то образом затронет старых эльфийских богов, а это значит, что игроки могут управлять «Тенью», чтобы встретиться с ними. Часть плана Фэн Харела состояла в том, чтобы разрушить Завесу, метафизический барьер, отделяющий «Тень» от мира смертных. В далеком прошлом «Тень» и мир были одним царством, но когда Фэн Харел запер других богов, он создал «Завесу», чтобы разделить два царства и установил, что духи не могут перемещаться в физический мир. Когда была создана «Завеса», возможно, эльфы что-то потеряли, например, связь со своими духами, и теперь Фэн Харел хочет исправить допущенную ошибку.
Да, Солас эльфийский бог. Но в игре он не один такой, так что игроков ждет насыщенная сюжетная линия с неожиданными поворотами и клиффхенгерами в духе Mass Effect 2.
Главный герой «Новичок» первое время действует по сюжету неудачно. Но на самом деле это не попытка растянуть игру, похожую битвами с драконами (сарказм). Так что драконы и боссы в игре по умолчанию имеют миллионы очков жизни, как у какого-нибудь дракона в соулслайке. Дальше нужно переключиться на легкий вариант с игрой, чтобы не задушиться. По сюжету нам нужно сказать несколько слов. Правда эти поручения иногда напоминают пробежку из точки А в точку Б и сражениям с толпами врагов и даже без боссов. А ведь мы не разминаемся по мелочам, а сражаемся со злыми богами, которые пытаются делать плохие вещи с помощью больших тентаклей, которые они заполучили с помощью...
Скверны, живущие в мире и их драконы, служащие им «иголкой в яйце». Без победы над личными драконами, богов не одолеть.
Однако главная проблема, которая делает сюжет интересным - это Солас, также известный как Ужасный Волк, эльфийский бог лжи и восстаний (местный аналог Локи), ожидающий своего часа, заставляющий игрока гадать, был ли он другом или врагом. В общем, нас ждет очередная скандинавская вариация Рагрёнака (в прямом смысле слова), благо я и решил создать Кратосу. Да, это уже третья подряд игра после God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla на эту тему. 16 лет назад был ещё Too Human и даже первый Макс Пейн, если копнуть ещё глубже.
Если не принять во внимание ни один важный выбор, который вам придется сделать в начале истории, самые интересные элементы повествования появятся только в конце истории Veilguard. В результате того, что мне пришлось пойти в последние часы, я получил истинное удовольствие. А именно концовка (как в Baldurs Gate 3, если кое кого из сопартицев не спасти). Кстати, стримеры, которые выполняли почти все квесты, наиграв больше часов больше, в целом действуют почти тоже самое.
Игру конечно прошёл не на одном дыхании, однако на выходе каждый раз с охотой садился играть, а это уже лишь показатель какого-никакого качества, так как большинство проектов последнего времени не вызывает именно желания в них долго играть (джедая 2 я долго мучал, скорее играл силком), а играются потому, что уже начал и потерял деньги на игру. Местами игра получилась, как на качелях. Однако, если идти только по сюжету, то игра неплохая по всем параметрам (где-то на уровне Андромеды). Однако ещё первые «сливы» геймплея, нужно было тогда подумать. Но конечно жаль, что игру сделали не талантливые разработчики, а по квоте, не с более реалистичным стилем персонажей, а скорее фильтрами из NFS Heat в духе 80-х, так что уже не сильно удивляешься, что игра не претендовала на игру года в конкурсе Game Awards.
Сюжет мы видели пару и тройку лет назад от других разработчиков и в более высоком исполнении, а в детстве читали комиксы Elf Quest (но если собирать воспоминания Соласа, можно узнать, откуда они появились, для этого можно собирать не все). Повестки я не заметил, ибо Тааш решила свой вопрос сама после одной главы, до этого не став выполнять её задание. Да и в принципе, женщины-джаггернауты в мужском теле и так есть в играх от Assassin's Creed Odyssey, Saint's Row 2022 до Alan Wake 2, не говоря уже о играх Sony.
Игра из разряда пройти и забыть, но потраченных 30+ часов на игру не жалко. Хотелось бы партийку, но инвесторы не одобрят новый заём/кредит. Игроки получается сами виноваты, что купили перезапуск God Of War?! Получите перезапуск Dragon Age. Baldur's Gate 3 в целом получился получше, хотя ко второму акту у меня были вопросы. Оценка: 7/10
Кстати намёк на нынешний сюжет был ещё в дополнении "Пробуждение" для первой части + остальные боги
Играл через аккаунт на Xbox Series S, купив за 800 рублей, купленный игровой аккаунт был фоном, я же играл через свой. Я купил аккаунт у другого продавца, чем обычно, и сейчас бесит, что каждый час нужно перезаходить в интернет, ждя минуту, и менять время на час назад. Иногда игра выкидывает, так как кто-то тоже хочет поиграть, особенно на выходных, но в целом, мне хватило этого времени играть до часа дня по своему времени.
Мои музыкальные клипы по игре [metal/core]