Игры моего детства. Часть 1

Захожу на ДТФ редко, и так получилось, что на глаза попал подобный пост:

Слёзы мои олдовские потекли, увидев 2009 год…

Вообще, 2009 — один из самых больших и плотных годов моего детства тоже, в то время было столько игр, что не счесть, как популярные, так и не очень. Но я свой путь начал намного раньше, когда родители купили первый компьютер году, эдак в 2005…

Конечно, это не было первых моим знакомством с нанотехнологиями — у бабушки, к которой я ездил летом, были местные друзья и родственники(в пятом поколении и 7 колене). А у них были соответственно игры — у одного денди(Было наигранно немало часов в знаменитые аркадки, вроде контры), у другого — Сега. Как ни странно, любимой игрой на этой приставке был Crash Bandicoot(вспомнить какая часть или дату — impossible)

Однако это был немного другой опыт — не клавамышь, не ПК. Поэтому хотелось поделиться своими первыми играми(ну или всеми до 2012) и своим опытом игрозависимости.

Небольшая коллекция дисков. Дисковода уже и в помине нет, но лежат, пылятся на память. 
Небольшая коллекция дисков. Дисковода уже и в помине нет, но лежат, пылятся на память. 

Несколько НО перед лонгридом(Точно?):

1)Синдром утёнка — тут невозможно без этого — многие игры я не переигрывал, сохраняя то тепло и радость от воспоминаний.

2) Некоторые игры, наиболее любимые, буду расписывать, некоторые «пролистывать» — Трудно что-то конкретное сказать об игре, где ты даже почти не помнишь геймплея, лишь туман.

3) Буду в большинстве случаев игры перечислять с учётом даты выхода: передо мной оказалась непреодолимая задача — вспомнить в какие я играл раньше, в какие позже. Оказалось что я попросту этого не помню. Так что никакой объективности и биографии особо не получиться.

Моя первая игра. Шрек 2.

Диска нет. Это правило которое я выучил ещё с потерей другой игры, про самолётики(даже не помню названия) - Никогда, НИКОГДА не давай диск друзьям "поиграть" - в 99% случаев он будет потерян, уничтожен, похищен пришельцами. Это словно чёрная дыра.
Диска нет. Это правило которое я выучил ещё с потерей другой игры, про самолётики(даже не помню названия) - Никогда, НИКОГДА не давай диск друзьям "поиграть" - в 99% случаев он будет потерян, уничтожен, похищен пришельцами. Это словно чёрная дыра.

Мой первый вечер с родителями перед первым компьютером. И вот он — Мемошрек 2. Переиграно по несколько раз. Это очень культово, очень увлекательно, и очень дружелюбно для ребёнка, дабы он освоился в управлении и взаимодействии с компьютером. Я рад, что Шрек стал моей первой игрой. Я до сих пор помню, как тупил по несколько часов в финале, не поняв как же победить эту грёбанную фею. Я думаю нет смысла расписывать, что эта за игра и какой там геймплей.

Господи, благослови создателя этого уровня: прыгать котом по платформам, дабы забрать зелье - я тогда понял, что такое пожар в пятой точке. 
Господи, благослови создателя этого уровня: прыгать котом по платформам, дабы забрать зелье - я тогда понял, что такое пожар в пятой точке. 

Beyond Good & Evil

В детстве все игры были полу пираченные, узнать какие точно - до сих пор проблема. 
В детстве все игры были полу пираченные, узнать какие точно - до сих пор проблема. 

Был очень рад увидев анонсы и трейлеры второй части(Правда уже надежды нет — про разработку ни слуху, ни духу), ибо эта игра подарила много весёлого в детстве, и одна из тех, которую я даже переигрывал позже, в зрелом возрасте.

Коротко — вы журналистка повстанцев и вам хочется разоблачить правительство, пришельцев и прочего. Тут есть условный открытый мир, интересный лор и отличный саундтрек. Говорить обо всём много и долго, всё же тут не обзор отдельной игры. Лишь скажу — капзда русской локализации. Из-за бага в своё время я не мог закончить игру до конца — в тюрьме когда освобождал рыцаря(Как его звали, хм?), вылетал скример в виде багнутого звука на тыщу децибел, который не давал пройти по сюжету дальше.

Коротко о геймплее, саунде и атмосфере — мурашки по коже. осторожно: спойлер!

Dune 2(4)

Диска нет, не скачивал - был один сд-двд, с кучей маленьких флеш, и не очень, игр. 
Диска нет, не скачивал - был один сд-двд, с кучей маленьких флеш, и не очень, игр. 

Дюна — прародительница современных RTS. И первая игра в жанре «стратегия» для меня. Всевозможные танчики, самолётики и строительство. Всё это заложило в меня любовь к стратегиям и к Дюне в частности.

Играл я, хочу заметить, не в «чистую» Dune 2, а 4. Вроде как неофициальный релиз пропатченного оригинала с участием СНГ разрабов. Точно не скажу.

Выбирать и не приходилось особо — ты не знал даже, что такое официально или пиратство. Что давали, то и играл.

Мелко, минимизировано и красиво.
Мелко, минимизировано и красиво.

В чём детство лучше — так это в фантазии, некоторые юниты были буквально из трёх пикселей, но за счёт воображения и условных изображений в плашке снизу, в описании, позволяло на всё смотреть иначе, лучше и интереснее.

Игры моего детства. Часть 1

Конкретно сказать нечего, есть база ты строишь её, убиваешь противников. Каждую миссию. При этом этого было достаточно для удержания интереса маленького ребёнка(и взрослого тоже).

Всякие «прибамбасы» украшали и так интересный геймплей — Ракетные самоходки Ортос(Ордос), которые захватывали вражескую технику, убертанки Харкониннов, звуковые танки Атрейдиса и прочие уникальные юниты. Ну и червя сюда запишите. Также тут(dune 2) впервые появилась фишка давить пехоту. В последующих частях, вроде как тоже.

Также в 4 Дюне был редактор карт — и в чём прикол — там не было отдельных сохранений или ещё чего. К примеру — ты мог застроить базу противника горами, отобрать весь спайс около него и прочее. Причём редактировались карты прямо из сюжетки. И потом мог в миссиях видеть своё безобразие. Хотел вернуть как было? Переустанавливай.

Emperor: Battle for Dune

Скачено с интернета. Первые мои игры от торрент-пиратов. Эх.
Скачено с интернета. Первые мои игры от торрент-пиратов. Эх.

Раз уж зашла речь о Дюне, я не пропустил и эту игру(проходил и Dune 2000, но мне не особо зашло). Проходил её гораздо позже, может в 2008, не помню. Помню как раз то, что на летних каникулах я просидел 3 месяца подряд играя в неё. Тогда же был просмотрен фильм Дэвида Линча (кстати, мне очень нравилось).

Про игру — правила те же, сюжет тот же. Но геймплейно — графика 3де, куча новых уникальных юнитов для каждой фракции, уникальные миссии, отличная механика захвата территорий и подкреплений. Для игры 2001 года это наверно выдающиеся показатели. Когда я перепрошёл её пару десятков раз, ещё на несколько недель сидел в битвах против ИИ.

Играл, как и положено, без сюжетных видео вставок(были вырезаны пираткой) с некоторыми багами и прочими неприятностями, но удовольствие получал намеренное. Для меня лично, одна из лучших RTS.

Одна из интересностей — карты сохранялись и спайс был конечным. Если ты застрял на одном и том же пограничном районе несколько раз, на карте не останется и капли. Будь готов воевать в следующий раз на этой местности без спайса вообще, только за счёт подкреплений(На ИИ это также работало — никаких преимуществ).

Red Alert 2, Red Alert 3.

Игры моего детства. Часть 1

Они подсели совсем рядом — вторая часть вообще от тех же разработчиков — Westwood Studios.

Эти игры уже облизаны и обсуждены много раз, в отличие Дюны, так что задерживаться на них не буду. Скажу лишь впечатления от них не хуже, очень хорошие и добротные слитки, которые правда не затягивали как предыдущие игры, просто потому что проходил позже, когда RTS уже приедался(Добавьте сюда WoW).

March!

Игры моего детства. Часть 1

Вот тут уже что-то с чем-то. Игра от СНГ-разработчиков выпущенная Букой. Первый мой шутер.

Игра вообще малоизвестная. В гугле трудно даже найти что-то связанное с ней. Как родители купили её и где нашли, это наверно серьёзный вопрос. Но впечатления удивительные. (Наверно первая игра в которую играл сам отец).

Какой-то 2080 год. На Марсе у роботов поехала кукуха, и туда отправили разобраться ситуацию вас и ваш отряд — таких же роботов-полудурков. Ходишь, стреляешь. Иногда решаешь головоломки. Просто и сложно одновременно — разные противники, много интересного вооружения. Режимы вроде Квейка(А где онлайн? Кто-нибудь играл в эту игру кроме меня?).

Интересная механика — в случае смерти основного персонажа, ты переключался управлением на своего сослуживца, правда весь лут, в виде вооружение и боезапаса, пропадал. И часто это было очень критично. Но не так сильно — они обычно не доживали даже до третей локации — ими нельзя было управлять. Я даже как-то специально проходил, дабы не один не погиб.

Комбинации, которые надо было вводить на уровне с пирамидой.  До сих пор помню.
Комбинации, которые надо было вводить на уровне с пирамидой.  До сих пор помню.

Что действительно доставляет — атмосфера. Я наверно ещё не раз повторю, но в СНГ-пространстве делали если уж не качественно технически, но хотя бы атмосферно и с саунд-дизайном на высоте.

Игры моего детства. Часть 1

Сейчас эту игру не найти и играть советую на свой страх и риск. Игра — мертва. Как бы я её не любил в детских мечтах, она сломана. Баги, баги, БАГИ. Я даже до конца не прошёл, ибо в миссии с домом и «приведениями», игра зависала и вылетала. Всё. Я её переигрывал несколько раз и мне она очень нравилась. Геймплейно. Но до конца не прошёл ни разу.

ZanZarah: The Hidden Portal

Девочки в то время не играли в это. В это играли мальчики.
Девочки в то время не играли в это. В это играли мальчики.

Жемчужина и красавица. Была одна из небольшой кучки игр, которые мне купили родители при покупке компьютера.

Коротко и в целом — Покемоны. Ты попаданец — девочка по имени Эми, которую затянуло в волшебный мир фей. И что мы делаем? Ловим их, качаем их, сражаемся ими против других фей. Ищем комбинации стихий, дабы собрать самых элитных, самых сильных. Что ещё могло интересовать мальчика в таком возрасте?

Это не по взрослому, но я отчасти согласен, что раньше было лучше — геймплейно. Сейчас найти что-то нормальное среди ААА проектов трудно, а в инди вообще можно утонуть и вообще всё как-то не так.

Эту игру рекомендую пройти определенно, или хотя бы ознакомить с ней. Багов и ошибок не помню. Удовольствия доставляла очень много.

Шторм: Солдаты неба

Игры моего детства. Часть 1

Эту игру я получил на своё десятилетие. И на ней, я думаю, закончу свой пост.

Перед вами — одна из лучших игр СНГ-разработчиков. Отличный симулятор-экшончик. Отличная игра звуко-актёров. Атмосфера. Геймплей. Я не знаю почему она не «стрельнула». Но она определённо заслуживает внимания.

Конкретно имена героев мне не вспомнить, но сюжет в голове висит — от первой миссии, где приходиться защищать пилотов-курсантов и до финала, штурма базы в Арктике(?) , где нужно успеть выполнить задачи до того, как долбанёт ядерка по союзным авианосцам.

Много разной наземной техники(инфраструктура в том числе) , много разной авиатехники — истребителей, перехватчиков, штурмовиков, летающие авианосцы. МНОГО целей на карте. Да, в большинстве своём полупустые горы и равнины, но кол-во техники единовременно на экране будоражило мозг. Музыкальное сопровождение отличное как и саунд-дизайн.

Также много всевозможных команд для союзников, несколько разных режимов камер. Также и режимов игры — есть наподобие защиты базы от волн противника, есть и мёртвый мультиплеер(объяснять, надеюсь, не надо почему)

Игра, в отличие от March! , проходима. НО! Баги, баги!

Да, игры не стала исключением — багов много, ошибок много. Один из самых популярных и весёлых — столкновение, где тебя запускало в космос на тыщу километров от Земли. Что-то вроде гиганта в Скайриме.

Игра живая. Лишь слегка скриптованная — за одну и ту же миссию может случиться всё что угодно. ИИ- Союзник промахнулся? Будь добр, доделай за него работу. А может он даже не долетит: Рандомная ракета врага попадёт по ключевому объекту. Противник может зафокусить тебя. А может и не тебя.

В общем геймплей — рандом, с кучей перезапусков одной и той же миссии. Но почему-то от этого ещё более интересней.

Советую всем и каждому сыграть в неё. Если решитесь, там есть оф. читы в настройках. Это конечно на любителя, но большое кол-во «а что если». Можете включить хотя бы бессмертие — бывает союзник или враг может столкнуться с тобой, а ты и не заметишь — самолёт в щепки.

Для игры 2004 года, это шедевр, как не покрути. По крайней мере, для меня.

Большая часть сюжета — через аудио переговоры, плюс к атмосфере, плюс к сюжету. Часть сюжета — в брифингах.
29
6 комментариев

Бля, короч, «Шторм». Потратил в детстве бабки, которые мог пустить на норм игру, но получил залупу за воротник и понимание, что всякие леталки-стрелялки — это вообще не моё. Самая грустная покупка в жизни, если не считать Risen 3.

2
Ответить

Сочувствую, у меня так сталкер лежит уже лет 15. Нисколько не тянуло играть в это.

Ответить

Ля как шяс помню что моей первой игрой на ПеКе была Colin Mcrae rally 2.0. Это был балдежный январь 2001 года.

1
Ответить

Моя первая игра на пк (кроме сборника настольных игр) - Duke Nukem 3D. До сих пор помню тот восторг, когда впервые запустила ее, а Дюк до сих пор для меня самый крутой игромужик)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

креш на плейстешене же

Ответить