Очень своевременное и никому не всравшееся мнение о Киберпанке

По пунктам. Тезисно.

Не знаю, для кого это пишу, если честно. Блог всё равно мёртвый. Для себя, наверное.

Небольшой дисклеймер - я не следил за рекламной компанией игры, не смотрел бесконечные сити вайерсы, не дрочил на каждый скриншот. О каких-то изменениях, вроде вырезания передвижения по стенам, узнавал из заголовков новостей. Поэтому мне поебать на невыполненные "обещания". Да и вообще, кто, нахуй, в 2020 верит рекламе игроделов? Вы сумасшедшие?

Сначала хотел по плюсам и минусам разбить, но выходила фигня.

• Графен - 10/10, ну серьёзно. Да, повторяющиеся нпц, да, иногда мыльные текстурки, но как же это офигительно выглядит в общем. Пока ты не смотришь на воду. Вода - фиаско.

• Город. Визуально - лучший город в компудахтерных играх.

Очень своевременное и никому не всравшееся мнение о Киберпанке

• Производительность - не вылетает и на том спасибо. 2070с, 2к, и большую часть времени 60 фпс на максималках, но с ДЛСС на качестве. Но стоит сесть в машину или поиграть больше 2-3 часов - привет 30 фпс и статтеры. С другой стороны, первый ведьмак у меня до сих пор хуже работает.

• Техническое состояние - говно говна. Хер бы с вашими Т-позами и багами анимаций, на которые дрочат хейтерки, но когда в миссиях ломаются скрипты и постоянно приходится перезагружаться - это не дело. Даже, сука, в мейн миссиях.

• Ролевая система - формально присутствует. Вот вроде разный шмот, разные модификаторы, разные циферки в статах показываются. Но как это на самом деле работает - знает только тот дремучий польский геймдизайнер, и то не точно. Что-то стакается, что-то не стакается, что-то не оказывает вообще никакого влияния. Отсюда истекает и следующий пункт.

Когда пытался прокачаться в хаккинг, так и не увидел, что этот перк вообще работает
Когда пытался прокачаться в хаккинг, так и не увидел, что этот перк вообще работает

• Импланты - таки вынесу отдельно. Тупа не доделали/обрезали. Половина из них просто добавляет проценты, четверть просто не работает в текущей реализации игры (Все руки. Ну они же просто не нужны), и только последняя четверть привносит изменение в геймплей. Слабо. Очень слабо.

• Баланс - сломан. Имба делается легко и непринуждённо даже без особого включения мозга. В то же время, а покажите мне ка рпг и вонаби-рпг, особенно не изометрические, в которых не сломан баланс. Да это обычное дело для такого рода игр, лол.

• Экономика - вот тут я не понимаю. Если выполнять все заказы, то денег на оружие, импланты и пару авто у тебя достаточно и без таскания каждого ствола с трупа торговцу. Но ачивка "скупи все автомобили" практически невыполнима легальным путём. Ибо я не уверен, что покупка и разбор банок - это именно то, чем предлагали заниматься нам поляки для заработка таких сумм.

• Стрельба - очень хороша. Для АРПГ. Множество видов оружия, импакт, звуки, анимация. Давно такого каефа не было. Бля, да у колды несколько лет назад стрельба хуже была. Те, кто считают иначе и даже в деус экс в пример приводят - поехавшие шизоиды.

• Мили-боёвка - эффективно, суматошно, резко, с импактом куда хуже. Но, опять же, а кто конкуренты? Скайримыфоллауты? Фестиваль закликивания. ККД? Его самого засрали. Скачи-мочи? Ладно, тут без шансов.

Очень своевременное и никому не всравшееся мнение о Киберпанке

• Рукопашная боёвка - мусор.

• Боевой ИИ - слабенький. Вот вроде бегают, вроде за укрытиями прячутся, гранатки кидают, иногда даже за спину пытаются заходить. Но всё это слабо, вяло. Но тут я опять начинаю сравнивать с другими играми. Вы ИИ в другиз рпг помните? Хотите сказать, что они дохуя умные? Да даже фиг с ними, с рпг. Фаркраи, ГТА - это везде болванчики, просто ожидающие, пока ты им пальнёшь в голову.

• Стелс - на самом деле, на уровне. Всё портит отсутствие у врагов слуха и избирательное зрение, а так же неимение адекватного режима "поиска". А так - локации под него проработаны, средств устранения хватает. И, вопреки заверениям экспертов из комментариев, вся база моментально не агрится, как только тебя увидел один враг. Всегда есть около секунды на устранения болванчика. Болваны часто стоят спиной и ждут твоих объятий? Во всеми любимом деусе точно так же, если что.

• Полицейские - 0/10. Очевидные жертвы ножниц. Как и система репутации.

• Открытый мир - пустой. Нет, не так. Неравномерный. В нём есть секретки, в нём есть неотмечаемые квесты, в нём есть какие-то зарисовки. Но этого мало. Синие точки в большинстве своём мусорные, хотя и они иногда могут удивить. За черепами и вовсе спрятаны уникальные чертежи, поэтому чистить их придётся. Ни сесть тебе в парке, ни нормально поесть заказать, ни в парикмахерскую сходить, ни в боулинг. Декорация. Те же машинки в воздухе появляются и исчезают, если от них отвернутся, прохожие абсолютно нулевые и вяло реагируют на происходящее вокруг.
И вот хочется сказать, что в той же гта мир не сильно живее, квестов маловато, одноразовые активности "сходить в кино" и "сыграть в гольф" погоды не делают. Но, во-первых, это уже больше, чем ничего. Во-вторых, к панку, как игре от первого лица, требования всё-таки повыше.

• Вождение. Вот тут в меня полетит говно. Я не считаю его плохим. Поляки просто решили пойти путём братушек чехов и запилить разный физон для разных авто. Дешёвые вёдра еле едут и еле поворачивают. Суперкары несутся вперёд и так же еле поворачивают. Тяжёлые авто и авто представительского класса очень хорошо рулятся, а вторые ещё и топят не плохо. Только вот получается, что нормальный автомобиль скрыт за пейволом в 100к, посему средний игрок забьёт на его покупку и будет кататься на дефолтном корыте либо бесплатном байке. Ну и немало опыт портит отвратительная миникарта, которая совершенно не масштабируется относительно скорости, из-за чего ты постоянно пролетаешь повороты.
А какие тут салоны у авто, мммммм.

• Интерфейс - кал. Прямиком из ведьмака.

• Крафт - кал. При этом очень полезен.

• Сюжет - интересный, но неровный. Прямо как в ведьмаке, лол. Нет, вру, в ведьмаке было хуже. Тут же повсюду видны следы, оставшиеся после срочного обрезания игры. И это если учитывать, что его фактический второй раз писали заново с прицелом на Сильверхенда.
А так - интересная главная мысль и разные точки зрения на оную (в зависимости от того, как ты проходишь игру). Затрагиваются разнообразные темы, иногда очень тяжёлые и тёмные (и даже про МСТЮ и КАК ЭТА ПЛОХА есть). Концовки соответствуют мрачному тону игры, хоть и скомканы из-за обозначенных выше причин. Финал за корпу - это то, что должен посмотреть каждый. Такое нагнетание жути и безнадёги за такие короткие сроки редко встретишь.
Вообще, как бы это банально не звучало, Найт Сити - город контрастов. За яркой обложкой скрывается много страшных вещей и непростых вопросов. (Но, стоит признать, слегка избитых для жанра)

Очень своевременное и никому не всравшееся мнение о Киберпанке

• Отыгрыш - на месте, внезапно. Ты сам выбираешь линию взаимодействия с основными персонажами, хоть это ни на что не влияет (кроме второго ГГ). Мелочь, а приятно иногда блеснуть своими знаниями из корпоратского прошлого. Кроме концовки за Бестию. Уххх, как у меня от неё сгорело. СПОЙЛЕРЫ СУКА. Сначала МОЙ персонаж начинает уламывать Сильверхенда (за которого я сейчас играю) забрать себе тело. МОЙ, сука. Вдруг заимел свою волю и начал там что-то высказывать. Вот так игра плюёт на весь твой прошлый отыгрыш. Ладно, фиг с ним. Забираем себе обратно тело и смотрим, что же там дальше. А дальше мы становимся, внезапно, королём/королевой Посмертия и автоматически соглашаемся на самоубийственную миссию. Стоп, а почему меня никто не спросил, хочу ли я это делать? У меня тут рядом любовь жизни стоит, уламывает уехать с ней и забить на этот дрянной город, А Я НЕ МОГУ, ПОТОМУ ЧТО КАКОЙ-ТО ПОЛЯК УЖЕ ВСЁ РЕШИЛ ЗА МЕНЯ ЗАРАНЕЕ.
С этим вот какая проблема - в остальных концовках мы знаем, на что идём. Выбирая кочевников, мы понимаем, что придётся уехать из города. Выбирая корпу, мы представляем, к каким последствиям это может привести, и даже там нам дают выбор, что же делать в итоге со своей жизнью. В случае же Бестии - мы идём в неизвестность и в итоге оказываемся пред фактом, что наш персонаж, уже без какого-либо внешнего влияния, принял какое-то странное решение. Не надо так.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА

К концу игры складывалось ощущение, что я отыгрываю типичного школьного стрелка
К концу игры складывалось ощущение, что я отыгрываю типичного школьного стрелка

• Нелинейность - в основном геймплейная. Громко или тихо, летально или нелетально. Влияет либо ни на что, либо на какие-то детали в диалогах. Где иначе? А хуй его знает. В дисхонороде каком-нибудь. С диалогами сложнее. Где-то действительно можно выбрать вариант ответа, который всё зафакапит в рамках определённого квеста, где-то это лишь ширма. В некоторых местах видно, что нелинейность когда-то подразумевалась, но обрезали. На сюжет (кроме двух второстепенных веток и диалогов с одним персонажем) это почти никак не влияет. КАК И В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ АРПГ В НАШИ ДНИ, БЛЯДЬ.

• Квесты фиксеров - 50/50. Часто подразумевают за собой какую-то мини-историю, имеют проработанные локации, иногда даже разные способы решения, но, ей богу, на 20 точке ты уже просто идёшь и без задней мысли устраняешь цель. Так же тут имеется геймплейная проблемка. Если идти по стелсу, можно обнаружить на локациях множество интересных деталей, поболтать с разными НПЦ, какие-то диалоги послушать. Да это просто интересно. Но долго. И противники реальной опасности не представляют. Поэтому, а почему бы просто не HAHA GUN MAKE BOOOOM и зачистить локу за секунду? Это очевидный и лёгкий путь, но за ним теряется вся проработка. Но, опять же, кому на 20 точке не насрать?

• Персонажи - вот оно, золото CDPR. То, что заставляет играть в эту игру. То, что дарит удовольствие. А эти вручную прописанные романы, ммм. Соре, но вашим эсс эфектам до этого далеко. (Хотя за Мордина я порву)

• Джонни Сильверхенд - шикарен. И одновременно ужасен. И из-за этого шикарен. Этот урод замечательно вкраплён в геймплей и постановку, он вызывает различные эмоции. Как бы Киану не пытался всё заруинить своей монотонной зачиткой текста - у него не вышло.

• Постановка - так же невиданный доселе уровень. Без зазрения совести могу назвать тех, кто с этим спорит - хуесосами и долбоёбами. Но есть ложка дёгтя.

• Скрипты. Уууу, сука, кривые скрипты. Первое время всё более-менее, но дальше автомобили под управлением напарников начинают ездить по откровенным рельсам, неестественно тормозя и входя в повороты. То и дело кто-нибудь где-нибудь затупит. Или вообще твой автомобиль по велению бога встанет на месте, как вкопанный, без какой либо инерции.

• Квесты персонажей - отлично раскрывают взаимоотношения, но геймплейно, зачастую, очень унылы. Тут несколько раз проедь через весь город и поговори с парой болванчиков, там выстрели в пару мобов. Становится скучно.

• Остальные квесты - тоже неровно. Где-то интересно, где-то интересно, но обрезано, где-то сраные гонки.

• Локализация - кал. Играйте с английской озвучкой, даже если не знаете язык. Вам хоть наши "актёры" не будут уши ломать. "Нет оригинальной озвучки" - это очередное разводилово от поляков для дурачков. Есть очевидные факты того, что персонажам полностью поменяли характеры наши лохализаторы, а некоторым даже прошлое переписали.

• Ведьмачье чутьё - 10 киберзрений из 10.

• Консольный релиз - мне пофиг, консолехлолпы сасат.

• Обрезание - 10 MGSV из 10 Мафий 2. Просто очевидно, что игру резали для скорейшего релиза, и резали нещадно. Пострадало очень многое. Не факт, что мы увидим игру такой, какой её задумывали.

• Вау, вы зачем-то дочитали до этого момента.

Вместо вывода что хочется сказать

Вот сидишь, ругаешь это поделие польского игропрома, но игра ведь тебе нравится. Очень. Затянуло на 100 часов и послевкусие не отпускает. И только поляки так могут. Но, к сожалению, вырисовывается такая же ситуация, как и с ведьмаком - все поделились на два лагеря. Одни поносят игру на чём свет стоит, выискивая малейшие косяки и даже придумывая их, а другие наоборот, неистово дрочат, отказываясь принимать какую-либо критику. И почти полное отсутствие здорового обсуждения.

Оценка - а оценки для дурачков и игрожуров, малята

Решайте сами и не слушайте хейтерков и фанбоев в комментариях.

12/10 Панам Палмер
12/10 Панам Палмер
126126
108 комментариев

Если прочитали этот поток сознания - пишите замечания, предложения, пожелания выпить йаду.

3
Ответить

Целую твои мысли, под каждым словом подписываюсь. Самое адекватное мнение по поводу кп77. На дтф вообще такого простого и понятного итога не видел, у всех от крайности в крайность (хуета или шедевр). А в этом тексте всё абсолютно по делу

27
Ответить