участвую
В одном из интервью СМИ он сказал, что его родители родом из Бурятии. В 80-е годы они приехали в Якутск, где и познакомились.
Хотела бы совершенно неожиданным и рандомным образом поблагодарить вас за интерес к якутскому кино и культуре. Меня до сих пор шокирует, что кому-то, кроме нас - местных жителей, это может быть интересно. Вот снимали столько лет невнятное любительское кино и неожиданно, набравшись опыта, начали делать вполне хорошие проекты. Я всегда думала, что в наших условиях это невозможно и любила смеяться над якутским кинематографом, когда он был в том зачаточном состоянии. Готова признать, что была на 100% не права.
К сожалению, фильм «Нуучча» перенесли на неопределенный срок. Режиссер написал в своем твиттере следующее сообщение: «Думаю, не стоит объяснять, почему. Но лично на мой взгляд, это очень важный фильм именно в это время и в этом пространстве». Еще до выхода у нас была волна негодования от общественников, которые требовали запретить фильм к показу на территории Якутии. Министерству культуры пришлось организовывать им онлайн-встречу с режиссером, который объяснял почему в кино можно говорить на разные темы, в том числе болезненные и неоднозначные.
Не знаю. Просто подумала, что эта информация кому-то может быть интересна.
Бомбер Китсураги дает:
+1 H/E Coordination: Airman Kitsuragi
+1 Volta do Mar: A feather on the wind
Интересный вопрос.
В конечном итоге все сводится к вкусовым предпочтениям. Я могу, конечно, описать почему та или иная работа мне понравилась больше, чем оригинал, но зачем вам это? Просто, чтобы убедиться, что такие фики существуют?
Ладно, приведу один, раз уж вы интересуетесь.
"A Forfeit of Dreams" от KL_Morgan. Фанфик по Лабиринту, написанный в 2003 году. Расширяет идеи оригинала и развивает сюжет настолько совершенным образом, что официальное продолжение фильма, вышедшее в виде комикса, начинает казаться работой студента-первокурсника.
Сам фильм вышел в 86 году и обрел относительно культовый статус. Он был рассчитан на детскую/подростковую аудиторию, которая к моменту написания фика давно выросла. Сам фик же нацелен как раз на взрослых читательниц. Он раскрывает жуткие аспекты детской сказки, приукрашивает происходящее налетом мистики и ностальгии. Как образец фанфикшена, который был написан на безвозмездной основе фанатом для фанатов, он действительно впечатляет. Лично мне он понравился намного больше самого фильма.
Разумеется есть и хорошие. Но поиск годных фиков - это всегда процесс, сопровождаемый изрядной долей страданий.
Читала фанфики, которые, без шуток, понравились мне больше, чем произведение, на котором они были основаны.
Слышала, что Sakamichi no Apollon неплох. Сама не смотрела, но выглядит интересно.
Соглашусь с вами по всем фронтам. Любовь к Снайдеру просто застелила мне глаза.
Мне кажется, что из Зака вообще переговорщик так себе. Творец он хороший, но также нужно уметь договариваться со студией и быть хотя бы отчасти экономистом. Студии действительно не так выгодно вкладываться в производство среднеокупаемых фильмов, у которых обязательно должна быть режиссерская версия для полноты картины.
Не знаю. Мне просто обидно, что вместо более серьезной киновселенной, нацеленной на взрослую аудиторию, студия пытается вылепить непонятно что. Кто в лес, кто по дрова. И в процессе этих творческих разногласий получается нечто мертворожденное.
Благодарю за разъяснение. Мне казалось, что Эммерих тоже топил за Снайдеркат.
Также, вероятно, управлению студии не нравится то, что их выставляют как злодеев перед лицом общественности. А Снайдер, среди прочих, активно этим занимается.
Я имела в виду само направление развития киновселенной и как минимум странные решения руководства студии. Понятное дело, что деньги не растут на деревьях и никто не хочет вкладываться в нерентабельный (по их мнению) проект.
Кто давал карт-бланш на развитие основной киновселенной Снайдеру? Кто потом передумал и начал ставить палки ему в колеса? Кто заставил отказаться от сольников и сказал: "Давайте сразу срубим бабла с кроссовера Супермена и Бэтмена"? Да они в процессе творческих разногласий потеряли намного больше денег, чем заработали. Загубили вполне неплохую киновселенную, которая могла бы сосуществовать с Марвелом.
Понятное дело, что ничем логическим, кроме завышенных аппетитов и неприязни к Снайдеру (и тому, что он говорит на своих интервью), это не объясняется. И ЧиС, и БпС собрали вполне неплохую кассу для начинающей киновселенной.
Эммерих вроде поддерживал выход Снайдерката, а от продолжения решил почему-то отказаться. Интересно чем вообще обосновывается принятие подобных решений внутри студии? Санта-Барбара какая-то. Просто дайте талантливым людям работать. А то что ни фильм, то подбрасывание монетки.
Вау, очень интересная внешность. Мой почти дженериковый Ви теперь стал выглядеть еще скучнее, чем раньше х)
Вместо этого мы будем делать выводы о демографии игр, исходя из гневных СЖВ комментариев из твиттера (я без понятия почему вы продолжаете упоминать свидетелей СЖВ в ветке комментариев, которая изначально к этому никакого отношения не имела; я всегда писала о процентовке аудитории МЕ/других сюжетных игр, а не процентовке рандомных людей), подменяя понятия "девушки-любителя сюжетных игр" и "разгневанной девушки, которая обсуждаемую игру ни разу не запускала". В том сообществе МЕ из Вк как много свидетелей СЖВ вы увидели? Почему мы вообще их обсуждаем? Если кто-то и проходит по хэштегу в твиттере, то они не являются любителями игр и к делу не относятся.
В итоге мы на полном серьезе должны отсечь все исследования, где минимальная ошибка с предполагаемым вами значением, оказалась в три раза. Должны не обращать внимания на любые фанатские сообщества, посвященные сюжетным играм, на любых гендерно нейтральных ресурсах, поскольку это не репрезентативно. Должны проигнорировать феномен DA:I, хотя это вроде как тоже сюжетная RPG, в которой заинтересовано аномальное количество девушек. И все это потому, что "женщины в большинстве своем вообще в сюжетные игры не играют", "нахрена ориентироваться на 5%" и "у баб есть куча бабских игр - так почему у мужчин забирают право на ориентированные на мужскую аудиторию игры?"
Да, Биовар проводит политику инклюзивности. Да, они смогли увеличить женскую аудиторию в своих RPG так, что по DA:I вообще начали бить все рекорды. Да, они не всегда принимают самые рациональные решения на данной почве. Да, у вас есть право злиться по этому поводу. Но продолжать на полном серьезе заявлять о 5% - это значит спрятать свою голову в песок.
А теперь давай мне цитату из моего комментария, где я это говорил. Сама себе что-то надумала и сама обиделась. Женщины в большинстве своем вообще в сюжетные игры не играют, а бегают в ММО-шки, симсы всякие и мобильные игры из соцсетей, всякие фермы и т.д. Им нахуй не впали стрелялки и стратежки, гонки и прочие увлечения задротов. Нахера ориентироваться на 5% аудитории - это очень тупо, когда меньшинство навязывает стандарты большинству.У баб есть куча бабских игр - так почему у мужчин забирают право на ориентированные на мужскую аудиторию игры?Весь наш разговор начался с ваших слов о том, что в МЕ играет только 5% девушек, и вы плевать хотели на их мнение. Что в сюжетных играх в принципе не нужно ориентироваться на то, что они думают по тому или иному вопросу при принятии геймдизайнерских решений. Я, конечно, понимаю, что вы не всегда способны отследить тему моих сообщений, поскольку одновременно отписываетесь в куче других веток, но свои-то слова вы должны помнить?
https://vk.com/masseffectvk - ты про эту группу говоришь? Поскольку она самая крупная и ничего подобного там нет. И близко 24% не пахнет.Да.
Слушайте, судя по вашему словарному запасу и общей грамотности построения предложений, вы же далеко не самый глупый человек. У вас должны иметься хоть какие-то зачатки критического мышления.
Все, что от вас требовалось - это открыть любые 100 комментариев в любом месте и посчитать процент девушек.
Я бы прошлась по всем вашим неверным выводам, сделанным на основе моих слов (о 30% девушек в аудитории МЕ, например), но давайте просто подытожим и закроем на этом разговор? А то он будет продолжаться бесконечно. Я уверена, что и я, и вы от него устали.
Вы делаете выводы на основе сообщества Стим и DTF. Свое мнение насчет обоих пунктов я уже коротко прописывала, но давайте ради справедливости поменяем ваше изначальное утверждение с: "Девушки не играют в МЕ и сюжетные игры, поэтому их мнение не важно", - на: "Девушки не покупают МЕ/другие сюжетные игры в Стиме и не проявляют активности на специализированных игровых ресурсах, поэтому их мнение не важно". Вероятно, если бы вы изначально сформулировали ваше сообщение таким образом, я бы даже не заагрилась на него. Я бы по-прежнему была бы с вами не согласна, но просто прошла бы мимо, потому что, строго говоря, подобная формулировка по крайней мере не настолько оторвана от реальности, как предыдущая.
Я основываю свое мнение на любом сообществе фанатов сюжетных игр (МЕ - как частность; DA - как другая похожая серия игр, но которая в отличие от МЕ имеет вполне успешную и большую женскую аудиторию) и результатах статистических исследований разных лет.
Даже если мы отсечем сообщества:
- Вк, поскольку там слишком много ботов, а в активно комментирующих людях на странице (по вашему мнению) тоже много женских ботов, нанятых администрацией.
- Реддит, поскольку это западная пропаганда.
- Официальную страницу Bioware в инстаграме, поскольку это тоже западная пропаганда и там одни боты.
- Художников, поскольку.. Ну я не знаю. Поскольку девушек-художниц больше, чем парней.
- Посетителей различных фестивалей, поскольку туда, видимо, девушки тоже ходят в среднем чаще.
- Любителей фанфикшена, поскольку среди них в принципе больше девушек.
- Все остальные сообщества на любых ресурсах, кроме DTF и Steam, тоже отправляются в топку по тем или иным причинам.
Также при исследовании аудиторий фанатских ресурсов мы принимаем за данность то, что девушки якобы с большей вероятностью готовы вступать в любые гендерно нейтральные сообщества фанатов сюжетных компьютерных игр, нежели парни. То есть они априори являются бóльшими фанатами сюжетных видеоигр и с большей готовностью готовы участвовать в жизни игрового сообщества по понравившейся игре, нежели парни в аналогичной ситуации. Этот ваш вывод основан на личных впечатлениях и мы принимаем его за данность, несмотря на то, что опыта ни у вас, ни у меня по этому конкретному вопросу недостаточно для того, чтобы делать взвешенные выводы. Я никогда не являлась активным участником таких сообществ, поэтому не могу доказать или опровергнуть ваши слова.
Также мы отсекаем результаты статистических исследований:
- Quantic Foundry, где было 270к респондентов и где женский результат по западным RPG превышает ваши предполагаемые 5% в 5 раз. По конкретно DA:I женская аудитория вообще составила 48%. Даже если брать жанр ММО в сеттинге научной фантастики, то женская аудитория там составляет 16%.
- GameVision (исследование 9-летней давности из Великобритании, так что действительно можно сделать скидку на достоверность относительно текущей ситуации), где результат конкретно по аудитории МЕ показал 14% девушек. Все еще выше, чем 5% в три раза.
А, и совсем забыла упомянуть. Можете попробовать поискать в любой ветке комментариев оттуда, или в любом сабреддите, или в любой другой фанатской группе по МЕ, где постят гендерно нейтральный контент, прецедент того, чтобы на 100 комментариев приходилось только 5 женских.
Вы открывали список участников из вкладки с участниками? Какое совпадение, но многие мужские аккаунты, которые там выводятся первыми, тоже рекламируют биткоины или имеют подозрительно высокое число подписчиков.
Буквально под первым же постом с трейлером из первых 17 комментариев 4 пришлось на девушек, если не брать в расчет ветки обсуждений. Эти 24% все еще не выглядят, как 5.
Ладно, этот разговор меня порядком утомил. Можете продолжать верить в свои 5% и говорить, что девушки в играх не нужны.
Есть огромное множество причин избегать этой функции.
Просто зайдите в эту группу в вк по ME. Посмотрите какие новости там постят и какие люди их комментируют.
В Стиме нет отслеживания по гендеру в статистике продаж. Единственная статистика, которая у нас есть, относится к сторонним ресурсам.
Я перешла на свой личный опыт только лишь потому, что вы на полном серьезе считаете, что раз девушки не оставляют отзывы в Стиме и не сидят на DTF, то они составляют 5% фанатской базы Bioware и не заинтересованы в играх с сюжетом.
После всех моих объяснений про ресурсы, где девушки на самом деле сидят и получают контент, в котором они заинтересованы, вы не удосужились потратить и секунды своего времени на проверку фактов и сопоставления количества фанатского творчества, сделанного девушками и сделанного парнями.
Давайте тогда сами сделаем небольшую сводку статистики, после которого я буду считать свой долг исполненным, раз уж вы не захотели смотреть на тот пост по демографии официальной группы фанатов МЕ из Реддита.
Самое большое сообщество фанатов МЕ в Вк:
- Общее количество - 61 942, из них: мужчин - 37 404, женщин - 12 048. Итого: 24,4%. Справедливости ради будем считать только из тех людей, которые выводятся в гендерной сводке (т.е. 49 452), у остальных то ли настройки приватности стоят, то ли они удалили аккаунты.
Самое большое сообщество фанатов DA в Вк:
- Общее количество - 47 025, из них: мужчин - 20 672 женщин - 16 878. Итого: 44,9%.
Самое большое сообщество фанатов DA на Реддите (по статистике 2020 года):
- 47,4% женщин.
Это все гендерно нейтральные группы, которые не постят контент, направленный на привлечение только одного пола. Вы можете дальше заниматься ментальными гимнастиками и искать объяснение своим пресловутым 5%. Можете придумать себе 20% мужчин, которым нравится притворяться девушками в соц сетях. Можете даже сказать, что настоящие игроки не сидят в фанатских группах, не рисуют фанарты и не делятся впечатлениями, опытом по понравившимся им играм в соц сетях. Но не забывайте, что это касается и девушек тоже. Меня, к примеру, нет в том сообществе МЕ в Вк, хотя это одна из моих самых любимых серий игр.
DA является одной из самых популярных игр у девушек-геймеров и это факт. У ME с этим дела похуже, поскольку это научная фантастика и там нет достаточного количества привлекательных качеств для женской аудитории, но уж точно не на уровне 5%.
Там табличка что-ли висит "Клуб без баб" и админы запрещают девушкам заходить и пользоваться ресурсами? Нет. И как сделать женщин целевой аудиторией? В розовый цвет дизайн покрасить и стразиками облепить? Раз уж вы считаете, что субъективный опыт является самым достоверным источником информации, то я расскажу вам историю о том, как подписалась на "Арт" на DTF. Скажу честно, в тот момент я не ожидала, что под словом "Арт" здесь понимается женская эротика. Оцените свой опыт по шкале от 1 до 10, как говорится.
На самом деле в этом нет ничего плохого или странного. Просто неказуальная игровая индустрия в настоящий момент не рассчитана на женскую аудиторию в принципе. Люди голосуют за игры кошельком, а общая демография и жанровая направленность вам самому понятна, пусть и в искаженном виде. Есть определенные игры, которые нравятся девушкам, но едва ли многие из них будут готовы следить за новостями игровой индустрии в целом. Я сама, несмотря на то, что являюсь активным геймером всю свою жизнь, за новостями начала следить всего пару лет назад и то, только для того, чтобы было что обсудить с друзьями.
И чем это мешает женской аудитории в Стиме сидеть?Ну так они и играют. Просто сама необходимость активного использования Стимом далеко не всегда привлекательна для людей, которые и компьютером-то пользуются преимущественно по работе. Одна моя подруга, например, заходит в Стим, покупает пару игр, перепроходит свой любимый Dishonored, потом снова забывает пароль на полгода. С другой стороны, на PS она играет намного чаще.
Вы сами говорите, что видите в Стиме игры, которые рассчитаны исключительно на женскую аудиторию. Если они там есть, значит и потребители хоть в каком-то значении имеются.
По поводу того, почему вы не видите их присутствия в Стиме. Я бы привела какие-нибудь статьи с исследованиями по данному вопросу, но вам ведь все равно это будет неинтересно. Поэтому просто расскажу свой личный опыт (свидетельство высшей степени объективности и никак не иначе).
У меня 900+ часов в Доте, 850 из которых я провела или не общаясь со своими тиммейтами, или прикидываясь парнем в текстовом чате.
Из всех моих подруг в Стиме ни одна из них не является активным пользователем в плане написания отзывов или участия во внутренней жизни сообщества. Я сама таковой не являюсь. Даже моя подруга, которая увлекается 3D-моделированием и имеет свои аккаунты на ArtStation и DeviantArt, за все годы пользования Стимом оставляла отзывы на игры только во время ивентов, когда это требовалось для получения значка. Максимум, что она делает в сообществе, это периодическая загрузка интересных скриншотов.
Не думаю, что писательницы порно-фанфиков будут возмущаться фансервису из Массэффекта. Там такой хардкорный контент встречается, что пугает прямо. Так что можем их не учитывать.Я говорила вообще не об этом.
Ваши слова о том, что девушкам не нравятся сюжетные игры, и о том, что в МЕ женская аудитория составляет только 5% - это полный бред и я написала выше почему. Если уж демография официальных фан-групп по МЕ не является для вас подтверждением женского существования на данных ресурсах, то я вообще не знаю какие аргументы еще можно привести.
Можете зайти на DeviantArt и набрать "Dorian Pavus" в поисковике. У вас выйдет множество работ несуществующих фанаток игр студии Bioware.
Под аудиторией упущенных возможностей я имею в виду потенциальный рынок. Это было отсылкой на экономический/юридический термин, который именуют "упущенной" или потенциальной выгодой. То есть, сделав продукт более привлекательным для аудитории, на которую МЕ изначально не был рассчитан, разрабы хотят повысить уровень продаж.
Стим, DTF, игровые сайты и прочие ресурсы, на которых вы основываете свое мнение, не ориентируются на женщин в качестве ЦА. Это довольно обширный вопрос, который затрагивает многие смежные темы и их первопричины. Мне лень это все расписывать, поэтому давайте остановимся на том, что - да, женщин там мало, а те, что есть, как правило, не так активно участвуют в жизни сообщества.
Я бы не стала называть это загоном, но есть ресурсы, где постят контент, рассчитанный преимущественно на женскую аудиторию.
Я уже вижу куда это идет, так что давайте я просто приведу несколько примеров. Выводы, которые вы сделаете на их основе, будут исключительно вашими.
Если упрощать, женской аудитории намного интереснее концентрировать внимание на романах, персонажах и диалогах, в то время как мужской нравятся более геймплейные составляющие. Вы едва ли увидите много женщин, которые на полном серьезе будут пытаться построить максимально эффективный билд, выбить платину или следить за новостями в игровой индустрии.
На каких ресурсах можно это найти?
Есть множество пабликов вконтакте, сообществ в дневниках и аске, на которых я больше особо не сижу, но знаю об их существовании, поскольку там сидит моя подруга. Даже на deviantart'е или на ютубе можно найти множество свидетельств женского присутствия, если вы будете смотреть не только то, что выходит у вас в рекомендованном по играм.
Также есть такое явление, как фанфикшен. Далеко не все женщины им увлекаются, но по нему можно оценить уровень популярности определенных игр. Если такое нишевое хобби, как чтение среди геймеров (а это далеко не самое распространенное хобби в принципе), способно набрать почти 70к мини-книг, написанных фанатками, только по Dragon Age, только на одном сайте (AO3) и только на английском языке, то аудитория у него есть, как я считаю.
Большая часть геймеров в принципе казуалы. Это касается обоих полов. Если посмотреть именно на процентовку определенных жанров, то по разным исследованиям в сюжетноориентированных играх аудитория примерно на 30% женская. Где-то больше, где-то меньше. Можете для справки посмотреть статью на Полигоне на эту тему. В RPG западного типа - 26%, японского - 33%, в интерактивной драме - 37%.
У игр Биовар на самом деле очень большая женская аудитория. Я бы сказала - аномально большая. Вы просто раньше не сталкивались с их проявлениями, поэтому вам кажется, что их не так много. Во многом это обусловлено ресурсами, на которых вы сидите.
Разрабы и не хотят конфликтовать с большей частью своей аудитории. Им это не выгодно. Просто сейчас мы видим потрясающие проявления корпоративного и общественного психоза, навеянного бесконечными инфоповодами. Биовар думают, что идут по пути наименьшего сопротивления и пытаются усидеть на двух стульях, поскольку любые проявления инакомыслия караются.
В конечном итоге, на мой взгляд, проблема заключается даже не в ракурсах и не в объективизации женщин, а в привлекательности продукта для аудитории "упущенных возможностей" (то бишь женской).
Я бы расписала свое мнение по поводу СЖВ и маленькой проблемы Миранды, но скажу честно - это просто пустая трата времени. Я не думаю, что мы найдем какое-то взаимопонимание, а тема обсуждения не стоит и выеденного яйца. Просто меня раздражает, когда люди воспринимают свой субъективный опыт в качестве объективной истины.
Потому что около 30-40% людей, которые играют в видеоигры являются женщинами. Если условная RPG будет ориентироваться только на одну аудиторию, то в обычной ситуации у нее будет меньший уровень продаж, чем если бы это была условная игра рейтинга G, ориентирующаяся на оба пола.
Откуда вы взяли 5% женщин в фанбазе МЕ я не знаю, но мне стало интересно насколько это число приближено к реальности, и я решила проверить. Единственной статистикой, которую я откопала за 5 минут поиска в гугле, стало демографическое исследование пользователей страницы на Реддите, посвященному МЕ (r/masseffect). Там процент женской аудитории составляет 20% по состоянию на 2016 год.
Лично мне кажется, что это не очень репрезентативно и их на самом деле больше, но давайте ради примера считать, что их действительно 20%. Биовар очевидно считает, что снижение выручки на 20% ради апеллирования только одной из аудиторий им не выгодно.
Сейчас вся эта тема с СЖВ стильна модна и молодежна, так что компании, как маленькие дети, идут и постоянно спотыкаются. Рано или поздно ситуация устаканится и рынок порешает. Это случается со всеми новыми веяниями в индустрии.
И давайте не будем выдумывать, что мол женщины не играют в сюжетные игры. Самыми популярными жанрами у них действительно являются всякие match-3 и казуальные паззлы. Но это не отменяет того, что во многих жанрах они занимают свои 30% аудитории.
Да, я в курсе. В конфликте Apple и EG я поддерживаю сторону Эпиков. Я понимаю, что мое мнение, видимо, не будет считаться здесь очень популярным.
И, честно говоря, не совсем понимаю почему. Корпорации не являются нашими друзьями. Если бы они могли совершенно законно использовать рабский труд и пускать людей на консервы, они бы все с радостью начали заниматься именно этим. В топ-менеджменте крупных компаний нет совершенно ничего человеческого. Они не мыслят понятиями морали. Все, что их интересует - это увеличение прибыли.
Ясень пень, что Эпики просто хотят вырвать лучшие условия для себя, а весь остальной словесный фон является лишь ширмой для создания более благоприятного общественного мнения об их движении. Тем не менее, они создают важный прецедент. Если у них получится выбить себе лучшие условия, то ситуация может измениться в положительную сторону и для других участников рынка. В Америке ведь судебная система основана на прецедентах? Если один суд вынес какое-то решение по аналогичному слушанию, то адвокаты и судьи всегда опираются на него. В любом случае, даже если у Эпиков ничего не выйдет, то они хотя бы начали оспаривать 30%-ный статус кво. Это уже хорошо для рынка в целом.
Можно, конечно, апеллировать тем, что Тим Суини плохой человек, а EGS - это плохой магазин. Здесь я с вами буду согласна. Но не стоит забывать, что на абсолютно любую крупную компанию при желании можно раскопать столько грязи, что потом жалеешь о том, что вообще брался за это.
Против Майкрософт уже были свои слушания. Просто загуглите "США против Майкрософт".
Если брать только то, что слышал человек, который особо не следит за новостями в данной сфере, то могу выделить их скандал с возвратом средств.
Стим долго не хотел вводить возвраты в свой магазин. Только после того, как на них подали в суд в Австралии за то, что политика их магазина не соответствует закону по защите прав потребителей, они пошли на уступки. Недавно подобные дела были заведены против PS Store. Вроде снова австралийцы постарались.
Могу ошибаться в деталях, т.к. особо не следила за этим. Но, вероятно, Стиму до определенного времени просто было дешевле выплачивать проигранные в суде средства, чем вводить нормальную систему возврата.
Каждый абзац как бальзам на душу.
Считаю, что данная инициатива антимонопольной службы является очень важным историческим прецедентом, от которого рынок только выиграет. Я, конечно, не специалист, но 30%ные сборы мне кажутся слегка завышенными. Просто представьте себе, что одни из крупнейших рынков недополучают почти треть своих доходов и эти выпадаемые доходы идут не в государственный бюджет, а в карманы корпорациям, которые на эти деньги продолжают поглощать своих потенциальных конкурентов и осваивать новые рынки. Это же безумие. А там еще и стандартное налоговое бремя присоединяется.
По итогу мы имеем рынок с почти безграничным потенциалом по возможному объему продаж, от которого все так и норовят оторвать кусок, что сильно тормозит его прогресс в принципе.
Не знаю, что решат по итогу слушания, но я бы предпочла, чтобы часть выпадаемых доходов шла на формирование бюджета в качестве налоговых выплат или оставалась у разработчиков.
Также хочу добавить, что мне особо нечем аргументировать свое мнение, т.к. я не знаю других подобных прецедентов. Может оказаться, что олигополистические рынки IT-сферы развиваются быстрее, если они остаются олигополией со слабым государственным контролем. Кто знает? Но у меня есть примеры с Microsoft и Steam, когда вмешательство антимонопольной службы и/или других надзорных органов, приводило к положительным результатам для конечного потребителя.
Да, вы правы. Просто как потребителю, который не относится к китайскому рынку, это кажется странным. Для игрока в России официальным вариантом локализации разве не будет являться русский текст и английская озвучка? Их едва ли сверяли. Возможно, в этом виноват процесс производства, но сам факт того, что английская версия так сильно отличается от русской, вызывает впечатление, что кто-то из переводчиков использовал творческий подход к своей работе.
Но это все придирки. Вспоминая перевод некоторых китайских новелл, здесь по крайней мере текст читается приятно и практически не вызывает диссонанса.
Просто меня удивило, что вы отдельно выделили перевод, как один из несомненных плюсов.
Отдельного слова стоит локализация, — ее явно делали с душей.Здесь не соглашусь. Слог в целом приятный, но меня вымораживает, когда то, что произносят персонажи, отличается от того, что написано в диалоговых окнах. А здесь это встречается повсеместно.
Не понятно кто занимался отсебятиной: наши переводчики или английские.
Очень хорошая студия.
На новогодних скидках купила Pyre, но он по каким-то причинам не запускался. На форумах не нашла ни у кого аналогичной проблемы и пришлось писать им в тех. поддержку. Я уже морально готовилась к тысячелетнему ожиданию и стандартным корпоративным отпискам, но их специалист почти сразу написал вполне человеческое письмо по типу: "Извините, мы все сейчас в новогоднем отпуске и в офисе никого нет. Как только выйдем на работу, постараемся сразу помочь вам с проблемой". И второго января реально помогли решить мою проблему с запуском.
Я, конечно, знаю, что в работе специалистов тех. поддержки есть свои подводные камни. Просто вот эта моя короткая переписка с ними оставила очень приятные впечатления и была довольно показательной.
Насколько мне известно, жюри по киберспорту, которое выбирало номинантов должно было отправить свои предложения до 25 октября. Инт закончился только 29го. До этого Спириты за 23й год выиграли только Рияд и Дримлигу 21, а Гладиаторсы - три мажора и еще какие-то турики. Так что вроде все логично. Другой вопрос - будут ли они номинированы в следующем году или все тактично про них забудут. Если кому-то интересны подробности, можете почитать соответствующее обсуждение на реддите: https://www.reddit.com/r/DotA2/comments/17uib6c/where_is_team_spirit_and_yatoro/