Три игры, похожие на Baldur’s Gate 3: во что поиграть после шедевра Свена Винке
Другие подземелья и драконы
The Legend of Zelda: Breath of the Wild вышла в 2017-м году, была обласкана общественностью и взята на вооружение многими разработчики как одна из самых влиятельных игр последних лет. Вы наверняка и без меня знаете о её прямых клонах или примерах заимствования отдельных элементов. Та же Ubisoft выпустила аж два таких проекта: Immortals Fenyx Rising — тут вообще полнейшая копирка, — и Аватар: Рубежи Пандоры. В последнее мало кто играл, поэтому верьте на слово. Там реально часть геймдизайна была скопирована с Зельды, правда, неумело.
Можно вспомнить игры других компаний: Genshin Impact, Elden Ring, Horizon: Forbidden West и чёр-те что ещё. Зачем вспоминать? Да всё просто: если найдём лучшего в жанре Зельда-лайт в фэнтезийном сеттинге (хе-хе), найдём и во что с удовольствием поиграть. Оно непременно будет связано с Baldur’s Gate 3 по самой сути геймдизайна.
И такая игра есть. Называется Dragon’s Dogma 2.
Довольно разнообразненько получилось — все три игры относятся к разным жанрам. Была cRPG, экшен-адвенчура от третьего лица в открытом мире и вот теперь экшен-RPG. Причём, как я считаю, Dragon’s Dogma 2 должна иметь высший приоритет.
Начну с очевидного, с верхушки — у игры отличный продакшен, особенно по части боевых анимаций, кастомизации и мувмента. На то, как какой-нибудь циклоп пытается сбросить тебя со спины, можно смотреть бесконечно. Это выглядит эффективно как раз за счёт проработанных анимаций. То же самое можно сказать и об обычном передвижении по миру — например, персонаж очень резко и правдоподобно взбирается на уступы, — и об ощущении того или иного класса в бою. Если играете за мечника с двуруком, вы наверняка оцените медлительность и мощь своих ударов.
Графика, пейзажи, освещение и детализация — Capcom в этом отношении не подвела, так что глазкам непременно будет хорошо. Есть небольшой недостаток в разнообразии декораций, но в конечном счёте это легко прощается, потому что игре есть чем крыть слабые стороны.
Романтические отношения? То же есть. Не такие проработанные, как в Baldur’s Gate 3, и с редкими интимными сцены. Зато можно романсить вообще всех. Впрочем, сюжетные персонажи здесь, конечно, будут в приоритете. С ними и на ламповый закат посмотрите, и ночь в апартаментах проведёте. А если делать совсем нечего, то можно прогуляться с пассией по миру. Ну как прогуляться… Скорее, просто побегать. Видимо, таким образом разработчики хотели дать игроку возможность провести чуть больше времени с возлюбленной или другом. Получилось странно.
К описанию геймплея мне даже страшно приступать, потому что он очень комплексный. Первое — все основные особенности Зельды есть и тут, а именно стихийная системность, вертикальность и отсутствие маркеров на карте. Всё исследуем самостоятельно, всё делаем ручками. Dragon’s Dogma 2 даже получает балл сверху, ибо открытый мир в ней коридорный. Это позволяет на интуитивном уровне понимать, где может лежать нечто интересное. С дизайнерской точки зрения мне такое ближе. Плюсом авторы дают вес многим знакомым вещам простыми ограничениями, например, на телепорты. Геймплей получается очень тактильным.
Второе — системность распространяется на генерацию событий в открытом мире. В мою память отчётливо впечаталось много сцен как раз поэтому. Как вам такое? Когда первый раз сражался с грифоном и всё вело к моей уверенной победе, он… просто улетел. И ты такой стоишь: «Ну да, в принципе, логично». Или когда столкнулся сразу с тремя мощными чудовищами, или скинул грозного врага с обрыва. Что может произойти в вашем приключении — даже не знаю.
Третье — и вновь системность, но теперь в контексте механики так называемых пешек, по сути сопартийцев под руководством ИИ. Там вообще своя навороченная система заложена. Они и на лут покажут, и обучатся противостоять определённым типам врагов, и с квестом помогут. Причём многое зависит от характера пешки, её статов, твоего поведения в игре и обучения в асинхронном мультиплеере.
Снова пример из моего личного приключения. Во время сражения, когда у моего персонажа закончилась выносливость и я уже готовился принимать в чердак, пешка подбежала, схватила противника прямо перед ударом и откинула его прочь. В какой игре вы вообще такое видели? Или вот ещё: как-то раз пешка ударилась в ностальгию, вспоминая, как когда-то я играл за другой класс. Просто диалог, просто мелочь, но какая же мощная по эффекту, потому что, опять же, такого в другой игре вы не найдёте. Феноменальное внимание к деталям.
Спросите, а причём тут Baldur’s Gate 3? А при том, что игра не стремится показать весь свой контент, поощряет игроков в первую очередь любознательных, эрудированных и её не заботит чужой комфорт. Провалил квест? Живи с этим. Сохранение то одно (два, но не суть). Умер значимый для сюжета персонаж? Тебе про это вообще никто не скажет. Пропустил квест? А такое тут не то что возможно, это вероятно, учитывая масштабы игры и неочевидность триггеров. Благо, что квестдизайн здесь ощутимо адекватнее, чем в той же Elden Ring, но хардкорнее, чем в сренднестатистическом опенворлде.
Кинематография в наличии.
Итого мы имеем: надо погружаться в мир игры, надо внимательно исследовать округу, вовлекаться в контекст квестов, изучать геймплейные тонкости, коих много, желательно оценивать стоимость своих поступков и уметь принимать удар судьбы. Всё это в условиях системности всего и вся, с крутым продакшеном и хорошим, эпичным сюжетом. Недостатки тоже есть, многое я бы в игре сделал иначе, где-то что-то подправил, но в конечном счёте это даже не важно.
Обязательно попробуйте.
Где фирменный медведь?
Медведей нет. Зато есть идейный предшественник в лице Dragon Age для тех, кому хочется чего-то винтажненького, The Legend of Zelda: Breath of the Wild привлечёт неравнодушных к добрым, лаконичным приключениям и продуманному геймдизайну, а Dragon’s Dogma 2 подарит чуточку хардкора и тактильный игровой процесс, в котором у всего есть вес.
И всё равно, какими бы мощными приведённые в списке игры не были, с Baldur's Gate 3 они не сравнятся. Потому что Baldur's Gate 3 — это не просто игра...
Огромная благодарность подписчикам на Boosty за финансовую поддержку: Lolka, Get_name, Оби-Ван Кеноби, Жан-Люк Пикар, Андрей Апанасик, Stikk, Gil4rt, Sorry Man, Mr.Cringe, Positron, rastvl и Чёрная смерть. И другим, кто поддерживает меня на DTF.