Объясняю, почему игры сервисы тянут компании на дно

В свете последнего спора. Оказывается, людям реально нужно доказывать, что дважды два — четыре.

Объясняю, почему игры сервисы тянут компании на дно

Мотив повально ударяться в игры сервисы вполне понятен — подобные проекты действительно могут генерировать сверхприбыль. Эффективные менеджеры, безусловно беспрецедентно умные (те, кто принуждают PSN на ПК привязывать, например), профессиональные, компетентные, смотрят на успех Call of Duty, Fortnite, League of Legends, World of Warcraft, FIFA и делают вполне закономерные выводы. Зачем нам вкладываться в мощные, амбициозные, дорогие игры, если можно получить огромные денжища, продавая не реальный труд своих разработчиков, а фикцию?

Но это что-то из разряда стать стримером, потому что Илюха Меддисон зарабатывает огромные бабки, просто сидя в кресле и тарабаня языком. Нетрудно догадаться, что выживает из таких контенткреейтеров мизерный процент — в основном это либо люди с деньгами и возможностями, либо тяночки, либо действительно таланты, коих меньшинство. А сколько каналов сидят с 1 зрителем годами, история умалчивает. Да и смысла статистику эту собирать нет, тут всё очевидно.

Также и с играми сервисами.

Объясняю, почему игры сервисы тянут компании на дно

Во-первых, рынок уже монополизирован проверенными, успешными продуктами. Спроса нет, предложений в избытке, у людей нет времени на всё, а компании продолжают в своих недрах стругать десятки сервисов и надеяться на быстрый и большой доход. К чему это приводит? Крупные компании сливают свой актив в никуда и терпят убытки.

Взять тех же Ubisoft. Они уже давно ударились в сервисы, делают десятки хрючевных проектов, позабыли, что есть качество, внедряют всюду микротранзакции, но — вот сейчас будет удивительно — планомерно умирают, потому что их политика убыточная. Сервисы не выстреливают, репутация на нуле. Кто-то ещё помнит о Рейнбов Сикс Экстракшен? А о анонсированных мультиплеерных Гостреканах, Том Кленсисах, десятка королевских битв, мобильных айдл рпг с Сэмом Фишером, Хайпер Скейпов и другом нежизнеспособном дерьме? Скалл енд Боунс то наверняка выстрелит!

А ведь эффективные менеджеры просто посмотрели на тренды рыночка и спустили весь свой актив буквально в унитаз вместе со всеми их офигительными идеями по интеграции NFT — лёгким способом заработать на продаже цифровых ярлычков. Заработали?

Объясняю, почему игры сервисы тянут компании на дно

Во-вторых, перенасыщенность рынка ведёт к повышению требований к сервисному продукту. И требований вообще не простых. Мало пойти по проторенной тропе, наполнить боевой пропуск контентом, настругать скинчиков, стикеров, наклеек и заготовить идеи для следующих сезончиков. В Helldivers 2, вот сюрприз, всего это нет (по крайней мере не в столь агрессивной форме), но людям нравится, они играют, проект популярный. Хотя по эффективноменеджерским критериям игра должна быть на грани фола. Ключевое слово здесь — эффективноменеджерским, а эта контингент в гробу видал какой-либо из геймдизайнов, кроме микротранзакционного.

Вдумайтесь в абсурдность ситуации. Компании, которые зарабатывают на разработке и продаже игр, уже не разрабатывают игры, а ищут способы обойти этот неприятный процесс вместе с необходимостью привлекать высококлассных специалистов, геймдизайнеров. Как это называется в народе? Мыльный пузырь. И сегодня он лопается. Спросите у Майкрософт, которая начинает жёстко уничтожать свои даже самые лучшие студии (то ли ещё будет!), потому что их подписочная модель распространения через геймпасс потихонечку дохнет, а качество игр падает. Что могло пойти не так?

Объясняю, почему игры сервисы тянут компании на дно

Вывод сего пункта прост: запустить успешную игру сервис нынче крайне тяжело, а для реализации утопичных идей нужны люди больших талантов. И всё равно это будет огромным риском.

У нас есть наглядные примеры больших провалов по типу Суисайд Сквада. Разработчики положили большущий болт на геймдизайн, на необходимость действительно работать над контентом своей игры, но зато последовали сервисным трендам. Пострадала и художественная часть проекта. Таким образом у нас появляется мультивселенная с тысячью одинаковых боссов и скучная, нефинализированная сюжетная линия. Где же я это ещё видел? Хм, неужто в другой сервисной игре от WB? Точно, в MK1! Да, тоже наспех сделанные сезончики с реколорами, тоже мультивселенные, тоже отвратительная сюжетка, тоже, подчёркиваю, феноменальный провал. А вот у Хогвартса всё ништяк.

Странно. Ведь игры сервисы — это так классно! Это так прибыльно! Вы посмотрите сколько зарабатывает FIFA и World of Warcraft!

Объясняю, почему игры сервисы тянут компании на дно

А теперь спускаемся с небес на землю. Skyrim, исключительно одиночная игра без микротранзакций, сезонов и боевых пропусков кормит Бесезду уже более десяти лет. Разработчики сделали иммерсивную, масштабную RPG, которую всем сердцем полюбила аудитория.

Ведьмак 3 — абсолютно то же самое. До сих пор приносит деньги и репутацию Рэдам. Как и феноменально продавшаяся Cyberpunk 2077, как и бесконечно крутая Baldur's Gate 3 — у детища Лариан, уверен, всё только впереди. Устойчивость её показателей фантастичная, любая игросервисная поделка обзавидуется.

Объясняю, почему игры сервисы тянут компании на дно

Что же объединяет все эти проекты? Ну, во-первых, всё это ролевые игры — пустующая ниша, которую хоть сейчас бери в оборот и стриги бабки. Поправка, речь идёт о высокобюджетных RPG, а не о Пилларсах и Нью Ворлдах. Во-вторых, они продают людям фантазию, мечту, но для реализации всего этого, вот сюрприз, необходима некоторая отдача от разработчиков. Нужно сделать продукт таким, чтобы люди сами хотели нести вам деньги. Чтобы увидели вложенные в проект средства, труд, чтобы фантазировали о грабеже корованов и заход в каждый подъезд своего родного города.

Увы, дропнуть этап серьёзной разработки у эффективных менеджеров не получится, чудес не бывает, а потому, да, всё-таки придётся работнуть. Зато 0 рисков, большая финансовая отдача, престиж и почёт на долгие годы. Ну или игры сервисы и мыльный пузырь, который когда-нибудь лопнет.

Серьёзно, насколько надо быть отдалённым от реальности, чтобы вестись на банальную ошибку выжившего. Не, ну это точно не про умных дядек в пиджаках. А Свен Винке ваш просто аномалия, ко-ко-ко.

Объясняю, почему игры сервисы тянут компании на дно
50
101 комментарий

Ну так и синглы не застрахованы от провала. Тот же банишерс. Взяли и на костях GOW 2018 выдали экшн-рпг с интересными квестами и выборами. Итог? Никто нахуй в это не играет. Даже на обилие сжв кала (его там сверх дохуя) всем похую, просто потому что никто не играл толком.

И есть хеллдайверс, клон таркова, которые сервисы и которые стрельнули. Палворлд, который хоть уже и сдох успел залутать кучу шекелей при минимальных затратах. Тут рандом на самом деле. Я строю свою теорию, что обсираются лишь игры без русика. Потому что если нет русика, нет рубасика. А это значит провал. Индустрия держится исключительно на слонярах.

14
Ответить

В конкретном случае я пишу про пустующую нишу ААА RPG. Там вот только МЕА плохо продалась, но и вопросики по АААшности к ней есть, ибо разрабатывали бомжи какие то по плюсу с улицы натаганные

7
Ответить

Нет блядь рандома. Есть пустая ниша, с аудиторией которая хочет чтобы им дали поиграть в то, что они хотят.
Palworld стрельнул не потому что хз почему, а потому что это мультиплатформенные покемоны с пушками. Они увидели пустую нишу и вошли туда.

7
Ответить

Даже на обилие сжв кала (его там сверх дохуя)А ты играл?

3
Ответить

Тот же банишерс. Взяли и на костях GOW 2018 выдали экшн-рпг с интересными квестами и выборами.

0 рекламы, сжв нигро-девка в ГГ. Хз что там с квестами но это как обычно выстрел в хуй. Очень мало какая студия найдет у себя яйца сделать прегенеренного героя который не будет вызывать отвращение у ЦА.

Просто блять давайте выбор, всё. Я не хочу играть за нигр, если это не ГТА СА.

2
Ответить

Интересная теория -по поводу русика. Тенденция прослеживается.
Получается, что в США кроме маддена и нба ни во что не играют.

1
Ответить

Индустрия держится исключительно на слонярах.На китах, хомяках и мамонтах, я бы сказал.

1
Ответить