Age of Wonders 4, получается

Неудивительно, что стратегии сдохли.

Age of Wonders 4, получается

Кал.

Если не коротко, то давайте зайдём издалека. Я когда-то был большим фанатом стратежек и до сих пор считаю золотую их эру эталоном. Варкрафт 3, Герои меча и магии, команд энд конквер, эмпаир ёрф. Обидненько, что игр подобного уровня нынче не выпускают, а если и пытаются, то крайне скудными средствами и как-то совсем уж без энтузиазма. Нет у жанра мощного локомотива, который бы мог прицепом привести его к светлому будущему.

Age of Wonders 4 выглядела неплохо. А вдруг, спросил я себя и погнал играть.

Чё с интерфейсом? Я чо вам епта экстрасенс, чтобы угадывать, какая характеристика указана на мече помимо дефолтной атаки физой и магией? Обозначения фракций на карте невыразительные, а порой и вовсе отсутствуют. Было такое, что уже постфактум приходил к точкам интереса, которые были заняты моими союзниками, хотя спецом пытался понять, кому что принадлежит.

Ладно. Это дело времени — не привык, не понял. Давайте пойдём дальше.

Что из себя представляет игра? Смесь героев и цивки... Но без сильных сторон героев и цивки! Гениально блять!

Развитие эпох, исследование технологий, которые бы наглядно меняли твою фракцию и геймплей? Не. Бери перки на всякую поебень, изучай магию и приростики ресов фарми! Спрашивается, ну и нахера? Понимаю, у нас тут фэнтезя, которая не шибко накладывается на концепт смены эпох, но вопрос остаётся в силе. Нахера?

За аспект героев вообще обидно. Усиление своих городов? Ну там где-то в менюшках. Усиление юнитов? Да их в принципе немного, а в отряде держать позволено совсем чуть-чуть. Тысячи чертей на одной клетке — утерянные технологии предков. Что, захотел лесопилочку зафармить себе, как в героях? Не, у нас тут другая система, не получится как раньше.

Ну а вишенка на торте — генеративный контент. Тут всё просто. Если в вашей игре тысячи планет, значит в вашей игре 0 планет. Если в вашей игре 17 тысяч концовок, значит в вашей игре одна концовка. Если в вашей игре позволено самому стряпать героев и расы, у вас нет героев и рас. Ощущение обезличенного контента не отпускало до самого конца игровой сессии.

В чём сложность вообще сделать нормальную игру, где несколько ресурсов по типу золота и дерева. Где ты строишь лесопилки всякие, нанимаешь юнитов, проводишь исследования для их улучшений и радуешься жизни? Почему стратегия — это обязательно игра в интерфейс? Раньше ведь как-то справлялись делать просто, но броско.

Удивляемся ещё, почему жанр сдох. Так у нас парадоксы на олимпе, которые игры каждый год выпускают. Не знаю, может, дам игре ещё шанс. Может, потом раскроется.

Надо ещё попробовать Song of Conquest. А вдруг!

Age of Wonders 4, получается
2525
78 комментариев

Я когда-то был большим фанатом стратежек и до сих пор считаю золотую их эру эталоном. Варкрафт 3, Герои меча и магии, команд энд конквер, эмпаир ёрф.КалЯ пиздец люблю рпг. Масс Эффекты там, Драгон Эйдж Инквизицию, Эндорал, и мне как любителю РПГ дико не зашла такая РПГ как Балдургс Гейт 2

AoW4 - это ПОШАГОВАЯ (тактическая) 4X стратегия. А у тебя фулл список RTS (герои из максимально близкого)
Есть ЖМЖ, а есть МММ. И то и то сексом вроде звать, но если ты ожидал ЖМЖ, а получил ЖКТ, то ощущения, кнш, не те

Развитие эпох, исследование технологий, которые бы наглядно меняли твою фракцию и геймплей? Не. Бери перки на всякую поебень, изучай магию и приростики ресов фарми!
Ну тык игра не про смену эпох. В Warcraft 3 тож ожидал чего-то такого?
Игра берёт геймплей на стратегической карте у Цивилизации, а не всю концепцию, ёпт. Это тип Цивилизация+Герои

После исследований ты можешь менять мир вокруг себя магией. Вечную ночь там намутить, леса выращивать, вокруг города щит намутить и т.д.
Но это на высоких книгах магии, а пониже и эффекты слабее

Тысячи чертей на одной клетке — утерянные технологии предков
Тут ты собираешь баффы на юнитов, а не количество юнитов. Цива+Герои (не просто Герои), но тут каждый юнит 1 на клетке, а значит более ценен, и тогда новые юниты за новые техи более ценны (ну, короч, это другая игра)

Если в вашей игре позволено самому стряпать героев и расы, у вас нет героев и рас.
Хз, в том же Stellaris'е это никак не мешает (тож "стратегия", кста). Вкусовщина, крч. Мне вот зашло. Замутил там кучу героев из Warcraft (продолжение в источнике)

В чём сложность вообще сделать нормальную игру, где несколько ресурсов по типу золота и дерева. Где ты строишь лесопилки всякие, нанимаешь юнитов, проводишь исследования для их улучшений и радуешься жизни?
Тут можно строить лесопилки (но не как в Warcraft 3, а как в Цивилизации). Вообще у тебя тут идёт просто описание Warcraft 3.
Ещё понятны были бы такие заходы, если бы в рекламной кампании игру позиционировали как наследницу Warcraft 3, но такого же не было. Откуда ты это взял?

46

Цивилизация+ГероиЦива+Герои (не просто Герои)

Дайте пощады моей жопе. Какие герои, это Master of Magic.

12

не понялТак и запишем, не разобрался - обосрал игру.

А вообще прям игра вся кал? А чо там 80% дебилов в стиме ставят рекомендации. Тупые зумеры ничего лучше не видели?
Я честно хз, не играл, интереюсь прост. Только во второй катал.

20

Для этого человека Warcraft, Герои и Age of Wanders - это прост "стратежки" без каких либо отличий, видимо. После этого какого-то взвешенного мнения ждать не стоит.
А игра хорошая. Не без недостатков, но с ощутимыми плюсами. Про систему магии (с ее помощью можно всячески прокачивать юнитов и расу, кстати) вообще не сказал даже

18

80 процентов в стиме это как 0 процентов в реале

5

Комментарий недоступен

1

Она не кал, прост есть игры в похожем жанре лучше. Ну и если во 2 катал, то примерно понимаешь как она)