Age of Wonders 4, получается

Неудивительно, что стратегии сдохли.

Age of Wonders 4, получается

Кал.

Если не коротко, то давайте зайдём издалека. Я когда-то был большим фанатом стратежек и до сих пор считаю золотую их эру эталоном. Варкрафт 3, Герои меча и магии, команд энд конквер, эмпаир ёрф. Обидненько, что игр подобного уровня нынче не выпускают, а если и пытаются, то крайне скудными средствами и как-то совсем уж без энтузиазма. Нет у жанра мощного локомотива, который бы мог прицепом привести его к светлому будущему.

Age of Wonders 4 выглядела неплохо. А вдруг, спросил я себя и погнал играть.

Чё с интерфейсом? Я чо вам епта экстрасенс, чтобы угадывать, какая характеристика указана на мече помимо дефолтной атаки физой и магией? Обозначения фракций на карте невыразительные, а порой и вовсе отсутствуют. Было такое, что уже постфактум приходил к точкам интереса, которые были заняты моими союзниками, хотя спецом пытался понять, кому что принадлежит.

Ладно. Это дело времени — не привык, не понял. Давайте пойдём дальше.

Что из себя представляет игра? Смесь героев и цивки... Но без сильных сторон героев и цивки! Гениально блять!

Развитие эпох, исследование технологий, которые бы наглядно меняли твою фракцию и геймплей? Не. Бери перки на всякую поебень, изучай магию и приростики ресов фарми! Спрашивается, ну и нахера? Понимаю, у нас тут фэнтезя, которая не шибко накладывается на концепт смены эпох, но вопрос остаётся в силе. Нахера?

За аспект героев вообще обидно. Усиление своих городов? Ну там где-то в менюшках. Усиление юнитов? Да их в принципе немного, а в отряде держать позволено совсем чуть-чуть. Тысячи чертей на одной клетке — утерянные технологии предков. Что, захотел лесопилочку зафармить себе, как в героях? Не, у нас тут другая система, не получится как раньше.

Ну а вишенка на торте — генеративный контент. Тут всё просто. Если в вашей игре тысячи планет, значит в вашей игре 0 планет. Если в вашей игре 17 тысяч концовок, значит в вашей игре одна концовка. Если в вашей игре позволено самому стряпать героев и расы, у вас нет героев и рас. Ощущение обезличенного контента не отпускало до самого конца игровой сессии.

В чём сложность вообще сделать нормальную игру, где несколько ресурсов по типу золота и дерева. Где ты строишь лесопилки всякие, нанимаешь юнитов, проводишь исследования для их улучшений и радуешься жизни? Почему стратегия — это обязательно игра в интерфейс? Раньше ведь как-то справлялись делать просто, но броско.

Удивляемся ещё, почему жанр сдох. Так у нас парадоксы на олимпе, которые игры каждый год выпускают. Не знаю, может, дам игре ещё шанс. Может, потом раскроется.

Надо ещё попробовать Song of Conquest. А вдруг!

Age of Wonders 4, получается
25
78 комментариев