Про теневые паттерны
То есть про манипуляции с дизайном игры для дойки игроков. Казалось бы, эра лутбоксов прошла и откровенное казино издатели не продают. Но почему никто не обращает внимание на вредную, гнилую, но при этом крайне действенную практику по продаже раннего доступа перед релизом?
Вы меня знаете. Я на уловки издателей не ведусь. За версту вижу, где разработчик хочет на мне наживиться. Справляться с желанием приобрести скинчик в обоссаном фортнайте мне несложно. Но вот Starfield за неделю... Это реальная ересь, которая должна быть уничтожена.
Представьте себе. Все игровые блогеры уже давно играют в хайповую новиночку, ты хочешь быть вместе с ними, переживать забавные баги, вступать в дискуссию, делиться скриншотами и впечатлениями. Но разработчик забирает у тебя это право, потому что ты нищий плебс, не решившийся потратить на его великое говнище какие-то там 30 долларов поверх 70-и.
И вот от такой манипуляции увернуться уже крайне сложно. Но самое страшное тут то, что в этой практике зафаршмачились практически все разработчики, даже наши сибирские ребята из Larian, а игрокам на это строго поебать.
Я начал возмущаться этим дерьмом, когда право начать игру за несколько часов до релиза предоставляли обрыганным стримерам. А сегодня это право продают за половину стоимости игры и на колоссальные сроки. Почему пресса не пишет о пагубном влиянии продажи раннего доступа (не путать с играми в РД), почему игроки не поднимают эти темы?
В сложившихся обстоятельствах нам остаётся только гадать, чем эта бесовская практика удивит нас в будущем. Месяц раннего доступа за 200 долларов? Полгода за 300? Год за 500? Рывок от пары дней (опустим стримеров) до недели был стремительным, почему тенденция должна идти на нет? Тем более, что Starfield на релизе собрала огромный онлайн, и никто даже не пискнул.