Находите ли вы занятным тот факт, что жанр, будто бы созданный для того, чтобы быть визуализированным, рисуя на большом экране панорамы технологичных мегаполисов и залитые неоном грязные переулки где-то ниже, родился на страницах печатных книг? Взять, например, классического представителя жанра, «Призрака в доспехах». Франшиза, по большому счёту, ассоциируется у людей в первую очередь не с мангой Масамунэ Сиро, а с её экранизацией, режиссёром который стал Мамору Осии. И нисколечко не смущает, что персонажи, сюжет, да и тон оригинала были кардинально переработаны — каноничными образами остаются в кино, но не на страницах манги.
Комментарий недоступен
Эта статья мне зашла больше, чем роман
Комментарий недоступен
У Кунгурова про аниме киберпанк есть отличный выпуск: https://www.youtube.com/watch?v=-wmxo9zrXy0&ab_channel=%D0%A8%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%9D%D0%90%D0%94%D0%A6%D0%90%D0%A2%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%94%D0%95%D0%92%D0%AF%D0%A2%D0%AC
Я не знаю, может я слишком поздно начал читать Нейроманта (а я к нему готовился, так как он мне представлялся Властелином Колец из мира киберпанка), но роман это такая шляпа. Сюжет простой как три рубля, персонажи плоские, текст из-за количества придуманных автором смехотворных терминов (конечно, раньше они возможно были революционными) зачастую сложно читать. Я бросил роман где-то на 70%, а это на секундочку, почти вся книга.
Я думаю Нейромант знаменит тем, что он положил началу киберпанка, как такового. Адовое произведение явно хуже аналогичных открывателей-коллег по цеху (Толкиен, Лавкрафт, По).