Геймификация жизни, матчасть первая

Принятие решений - часто не полностью осознаваемый и слепой подсчёт значимости одной альтернативы относительно другой, но этот процесс можно сделать осознаваемым и чутка более увлекательным. Мы определим ценность цели, количество затрат ресурсов на её достижение, и как следствие, соотношение получаемой ценности к затратам ресурсов с помощью несложн…

1818

Жизнь - какая-то сплошная отвратительная рутина с вкраплениями интересных событий иногда. Просыпаешься, встаешь, готовишь завтрак, чистишь зубы, работаешь, занимаешься спортом, снова готовишь, снова ешь, снова, снова, снова одно и то же. А еще регулярно за собой ухаживаешь, оплачиваешь счета, убираешься. Звучит несложно, но ведь одно и то же изо дня в день!

Ладно цели, там хоть они бывают ко времени привязаны, и шаги часто бывают разнообразными. Но вот привычки... Они рутинны, и это не изменить, ведь в этом их суть.

Собсно, искала какие-то подходы к геймификации привычек и списка дел. Каждые полгода ресерчу, что нового появилось, всегда что-то нахожу интересное, как ваши статьи. Но по-прежнему ни единой идеи, как применять в жизни. Жаль, что цикл статей кончился, еще есть надежда получить ответы.

А ведь люди могут в MMORPG часами гриндить скучный данж или делать дейлики годами! И не то чтобы им было очень весело в процессе, но и не заставляет же никто. Как нащупать то самое, что их склоняет к такому поведению, и как засунуть это в свою голову? Страдаю :)

1

Поведение людей, делающих дейлики годами, я расцениваю как нездоровое поведение и пытаюсь этого избежать, потому что это путь к выгоранию. В MMORPG так интересно, потому что там создана вся необходимая экосистема для этого. В жизни так не бывает, потому даже если создать для себя что-то подобное, это не сработает, потому что не существует подтверждения, верификации этой экосистемы: выдуманные заработанные очки негде тратить; награды, выданные самому себе, предсказуемы и ожидаемы, и не провоцируют выброс дофамина, и так далее.
Все мои статьи о геймификации - они о том, что серебряной пули нет. В конечном счёте всё сводится к механизмам работы нейромедиаторов, и если понимать общие принципы их работы, то кое-что можно использовать для своей пользы. Те механики, которые хоть как-то могут работать и не приносят вреда, я описывал, из них можно создать некий фреймворк систему геймификации жизни для себя.
Ответы на какие вопросы вас интересуют?

P.S. А я то думал, что все базовые вещи описал, дальше уже только математический хардкор впремешку с тайм-менеджментом пойдёт. Может если есть вопросы без ответов, я не ограничусь комментарием, и будут ещё статьи. :)

1