Разница между Persona 3 FES и P3P
Список основных различий без воды и лирики.
Persona 3 FES
Мирная часть игры выполнена в полном 3D. Нужно ножками ходить по пустынным локациям и собственноручно общаться с немногочисленными неписями. Все наглядно и красиво, но порой приходится нарезать километровые круги ради двухсекундного квеста. Есть анимированные катсцены.
Любое общение с противоположным полом неизбежно приводит к романтическим отношениям со всеми вытекающими. Дружбы между мужчиной и женщиной не существует.
- Половина сопартийцев так и остается пустыми болванчиками без бэкграунда.
Большую часть соцлинков можно спокойно закрыть в первой половине игры, а в конце просто последовательно наслаждаться лучшими историями.
- Уже в середине игры можно иметь в арсенале сильных лечащих/воскрешающих ангелов и мощных боевых демонов.
Нет прямого управления сопартийцами в бою. Весь контроль только через тактическое меню, пункты которого открываются далеко не сразу.
- Автоматическое и бесплатное лечение на первом этаже Тартара (хабе).
Из хаба можно попасть только на этажи с активированным двухсторонним терминалом. Если у вас заканчивается здоровье или мана – сцепите зубы и ползите до ближайшего терминала, избегая битв. Иначе рискуете потерять несколько этажей прогресса.
- Нарратив подстроен под безжизненного протагониста, сухое повествование без лишних деталей.
Все события предопределены, ничего изменить нельзя.
Persona 3 Portable
Мирные локации выполнены в виде статичной картинки с поинт-н-кликом. Диалоги и активности сделаны в стилистике визуальных новелл (или до-ноктюрновских мегатенов). Ничего не понятно, многое приходится додумывать, но секундные действия выполняются за секунды. Есть удобный фаст-тревел по кнопке из любой точки.
Романтика практически полностью отсутствует. Чтобы выйти на отношения, нужно как следует постараться и заранее выбирать правильные ответы. Один неверный шаг – и вы в вечной френдзоне.
- Все сопартийцы имеют полноценные соцлинки с интересными историями.
Соцлинки перестроены так, что постоянно приходится выбирать между самыми важными и интересными цепочками. Особенно актуально во второй половине игры. Закрыть все линии не получится и к финалу, придется чем-то жертвовать.
- Самые читерные арканы задвинуты во вторую половину игры и прокачать их до предела даже до финального босса очень непросто. Большую часть игры приходится обходиться простыми низкоуровневыми скиллами.
Прямое управление сопартийцами в бою доступно с самого начала. По мере развития у сотоварищей появляются новые способности, знакомые по «четверке» - парные добивания, жертва за лидера, и пр.
Лечение в хабе платное и довольно дорогое.
Из хаба можно сразу попасть на последний посещенный этаж. Даже если вернулись с помощью односторонней точки доступа или траесто.
- Большая часть диалогов и описаний переработана, чтобы соответствовать жизнерадостной героине.
Некоторые важные сюжетные события можно изменить, но для этого нужно знать о них заранее. Кроме того, некоторые важные неписи могут потеряться в Тартаре и пропасть навсегда.