Лудонарративный диссонанс это что такое вообще

Пацаны и девчонки, объясните мне, что это такое. Все, кто пытался, это, в основном, игрожуры и видео-эссесисты, чума на оба этих дома. Мне кажется, там уровень дискуссии, на этом ютубе, не очень высокий.

Тип, я понимаю проблему так: в катсценах одно, в игре другое.

Лудонарративный диссонанс это что такое вообще

У меня нет с этим проблем, потому что я часто могу разделить игру и катсцену. У них разное погружение и разные задачи. Моя Лара Крофт не сломалась из-за того, что в заставке она осознанная личность, чутко реагирующая на акты насилия, а потом уже я беру в её руки ледоруб и косплею советские спецслужбы.

Воспринимаю катсцены как театральную условность. То есть, картонные деревья на сцене не вызывают у меня диссонанс, потому что фокус на девочке с меццо-сопрано, которая играет молоденького Керубино.

Опять же, факт игры мальчика девочкой меня не отвлекает от истории Фигаро.

Также как то, что я с калашникова хедшоты ставлю от лица девочки археологини не отвлекает меня от истории в заставках и общей фабулы.

На индрждиха мстюна тоже бочку катят. Кто виноват, что вы лагеря с сотней людей режете подчистую. А потом Индро совесть мучает за убийство своих врагов. Ой, как нелогично, диссонансирую, пацаны, распадаюсь!

Не обвиняю никого, но, чуваки, я не могу представить себе игру, где всё сюжетно-игровое поле увязано в одну плотную простыню. И вот мы лежим на ней все и думаем: господи, никакого лудонарративного диссонанса.
Это как: хочу, чтобы в играх выбор был и можно было бы грабить что-нибудь, например — караваны.

Где его на мой взгляд нет

У Кодзимы. Первое, что в голову пришло. Потому что он ВООБЩЕ не старается сделать вид, что мы играем в какое-то подобие реального мира и персонажи об этом не в курсе. Он не придумывает новые термины, лишь бы обучить тебя играть в себя.

Лудонарративный диссонанс это что такое вообще

Он прямо говорит, через персонажей:

— НАЖМИ КВАДРАТ, ЧТОБЫ ВЫСТРЕЛИТЬ

И это не выбивает тебя из погружение, как раз потому, что всё — от вступительных титров до последних — игра.

Японец не создает иллюзию, что вот персонажи не знают, что они в игре. Поэтому создается цельный продукт. Нигде не проседающий.

Кодзима гений? вряд ли уж прям гений, но приколист знатный и приколы у него получаются лучше всего.

На основе этого хочу задать следующий вопрос: ИГРЫ ОНИ ПРО ГАРМОНИЮ ВСЕХ СВОИХ ЭЛЕМЕНТОВ? ИЛИ ВСЁ ТАКИ НЕТ?

Я думаю, что нет, и называть разницу между действиями игрока от лица персонажа и персонажем — диссонансом — я думаю вредно в первую очередь для восприятия.

Приглашаю всех пообщаться в комменты, короче, потому что ДУМАЮ САМ, ХОЧУ УЗНАТЬ ЧТО ДУМАЕТЕ ВЫ.

4
45 комментариев