Король Артур и рыцари без страха и упрека будто хотят быть игрой

Король Артур и рыцари без страха и упрека будто хотят быть игрой

Если честно, даже не знаю, что написать во вступлении. Этот мультфильм всплыл у меня в памяти едва я успел дочитать тему конкурса, насколько он идеально вписывается в формат игры. Хотя, одно время я даже думал, что он мне приснился, или вроде того: когда только в ВК появлялась мода вспоминать старые мульты, везде были Джеки Чан с Котопсом, но о нем не писал никто. Даже мультфильмы, о которых я никогда не слышал, типо Мышей-байкеров и Космических акул, упоминались куда чаще. Да я даже не сыскал автора почти единственного (!) найденного фан-арта, про него действительно все забыли? Ну да ладно, переходим к делу.

О чем мультфильм?

Типичная для подобных мультов заставка про бравых главных героев под крутой гитарный запил, чтобы привлечь внимание мальчишек. Просто, но работает. До сих пор.

Начинается он с того, что армия рыцарей зла, состоящая из довольно колоритных солдат, штурмует Камелот. Волшебник Мерлин в соло держит оборону, ведь Артур с рыцарями заточены в Стеклянной пещере. Но злодеям удается выкрасть королеву Гвиневру, после чего Мерлин отправляется на поиски новых защитников.

Тут мы перемещаемся в девяностые на игру по американскому футболу. Команда под названием Рыцари (да, здесь и некоторые имена с претензией ни то на гениальность, ни то на иронию) одержав очередную победу, отправляется в поездку до Нью-Йорка. Но по пути они попадают в грозу, которая приводит их к порталу волшебника. Попав в средневековье они встречаются с Мерлином, который проводит короткий брифинг, выдает ребятам волшебные доспехи и отправляет в бой. Так они и становятся новыми защитниками Камелота. И тут нам представляют главную фишку сериала.

Они не только используют разное волшебное оружие, у каждого из них есть еще и свой герб с животным. Например, сэр Транк способен стрелять из нагрудника бараньими головами, подобным тем, какими украшали тараны. Он же способен призывать гигантского барана, в то время, как сэр Брик призывает кирпичные стены.

Случайная боевая кирпичная стена.
Случайная боевая кирпичная стена.

Одним словом, идеальная команда для того, чтобы собрать их всех с хэппи-милов.

Разумеется, за полторы серии они отбивают замок, спасают королеву и задают тон всему сериалу.

Вопреки ожиданиям, сериал не о "монстре недели", несмотря на самостоятельность каждой серии, через них уверенно идет сквозной сюжет - герои стремятся победить не менее колоритных злодеев с колдуньей Морганой во главе и найти волшебные ключи, которые должны вернуть ребят в их время. Причем, ключи именные, и каждый из них обязан подобрать соответствующий рыцарь, иначе ключ испарится.

Как вам может показаться по описанию, мультфильм для не самой старшей аудитории, и вы будете совершенно правы. Глуповатые диалоги, каламбуры на тему регби, берущиеся из ниоткуда мотивации а-ля "Это я виноват, и я должен сделать это один", простенькие экшен-сцены и несмешные подзадоривания друг друга, над которыми демонстративно кричит в голосину вся компания.

Как думаете, что сразило этих д<span>в</span>х страшных здоровяков? Меч? Волшебный зверь? Боевая повозка? Нет, гравитация под прикрытием подножки копьем.
Как думаете, что сразило этих двх страшных здоровяков? Меч? Волшебный зверь? Боевая повозка? Нет, гравитация под прикрытием подножки копьем.

Может, дело в ностальгии, но несмотря на это, даже сейчас все равно было интересно наблюдать за приключениями команды, их стычками с вражеским бестиарием (несмотря на мультяшную физику и бедность анимаций боев на мечах) и следить за общим сюжетом, хоть и предсказуемым.

Почему игра?

Итак, в общем с ситуацией разобрались, переходим к главной теме текста - почему стоит вспомнить этот мультсериал и в каком формате? Как мне кажется, ответ на последний вопрос напрашивается сам собой и довольно очевиден, но давайте рассмотрим поподробнее.

Геймплей.

Каким делать core-геймплей? У нас уже есть несколько игр про рыцарей, во главе которых стоит механика фехтования, отталкивающаяся от направления удара. Kingdome Come: Diliverance, Mordhau, Сhivalry и For Honor. Хоть и личный опыт у меня есть только в Мордхау, я вижу игру по Рыцарям на "скелете" For Honor.

Во-первых, потому что игра изначально заточена под экшен от третьего лица.

Во-вторых, в этой игре есть набор абилок и классы, что нам очень пригодится.

Но, как я уже сказал выше, от FH мы возьмем лишь скелет, а именно - боевая система, работающая на направлении ударов и их виде (сильный, слабый, укол и т.д.), парирование и несколько доп. кнопок: у нас тут будут блок щитом, квик-касты способностей и уклонения в сторону.

Но при этом, система не будет привязывать игрока к врагу, от чего бои будут свободней ощущаться и выглядеть как фехтование, а не обмен отдельными ударами. С разнообразными обычными противниками игрок бы мог сражаться 1х2, или даже 1х3, просто блокируя удары, уклоняясь, и нанося урон с нужной стороны, или же выходя из боя, чтобы откатить способности, или полить врага дальнобойными атаками. Что-то усредненное между простым экшеном про ближний бой, и хардкорным фехтованием, игра была бы не так жестка к таймингам и позиционированию, но при этом требовала бы не только махать оружием, но и махать им правильно.

Или же его можно было сделать еще попроще, но этот вариант мне нравится исключительно из-за наличия комбо-приемов. Помните, например, ту игру по Властелину Колец, которую почти все бросили из-за проваливавшегося в текстуры Сэма на предпоследнем уровне?

Для тех, кто не помнит.

Это тоже был бы хороший вариант, но здесь во главе угла стояли бы комбо. Крепкие, но удалые рыцари таковыми бы и ощущались, из-за того, что сражались бы с врагами не только эффективно, но и эффектно. Представьте, как, например, сэр Ланселот влетает в бой с выставленным копьем, после пары ударов насаживает на него врага, и подняв, ударяет об землю. Лежачего врага, как и того, которого вы контратаковали, можно заваншотать, что и происходит с тем, от кого вы увернулись дэшем назад и провели контр-удар. После чего закрываетесь щитом, отступаете, и начинаете обстреливать врагов из копья. И отталкиваясь от оружий и волшебных сил, у каждого рыцаря был бы свой набор движений и способностей.

Кстати про них. Как бы не был реализован ближний бой, у рыцарей были бы уникальные способности и, может, даже ультимейты. Но лишь как вспомогательный инструмент, основной упор оставался бы на оружии.

Транк был бы тяжеловесным брузером, Уолли ловкачом, Гэллоп лучше бы сражался с одной целью, пока Даррен покрывал врагов ливнем из стрел, не мне вам рассказывать про эти роли. Для 10 персонажей (минус Артур и сэр Лаг) потенциал огромный, а самое приятное в этом - создателям с нуля придумывать ничего не надо, это все уже есть в самом сериале, осталось лишь грамотно перенести это в геймплей.

И все это дополнить верховой ездой (может даже и на драконе?), уровнями на осадных орудиях (в сериале повозки были лишь у двоих рыцарей, но почему бы не добавить еще паре?), не требовательной прокачкой и красивой режиссурой.

А помните, как лет 7 назад была мода вставлять кооператив во все сюжетные игры, в которых он не то что бы и нужен? War for Cybertron, Dead Space 3, Dead Island, и прочее. Но вспомнить про него в тайтле, где сразу около 10 бойцов, каждый из которых активный участник почти каждой серии, кажется логичным решением. Привычный кооператив на 4 человек, в котором бОльшую часть времени игроки выбирали бы героев перед миссией (только теперь выбор рыцаря происходил бы кнопкой, а не "Чур я Фил!!!"), но в некоторых сюжетных местах был бы конкретный набор героев, например на уровнях с боевыми телегами. А иногда команда могла бы даже разделиться, из-за того, что Артур во время миссии отправил героев в разные стороны. Но если вы, как и я, не любитель кооп-а, ничего страшного, боты спокойно составили бы компанию, или же вы могли бы взять на себя роль самого Артура и встать в самом центре истории.

Кстати, мы как-то забыли про тех, без кого не может быть истории про героев. Ну серьезно, кто не захотел сразиться с этими ребятами после первого же взгляда на них?

Вернее так - кто не увидел в командирах Варлордов игровых боссов? Вы только поглядите на этот зоопарк.

Тут и летающий Чернокрыл, которого нужно было бы сбивать и уворачиваться от его дротиков. И разъезжающий на собственной боевой телеге Акс, который пришел сюда метать топоры и давить задницы, и топоры у него уже кончились. Ну и конечно же Лорд Змей, который в соло будет раскидывать рыцарей, как Шредер Черепашек Ниндзя, используя фехтование, призванных змей, вырывая оружие зазубренным клинком, и прочее, и прочее. Что может быть круче, чем столкнуть в боях схожих героев? Вспомните один только бой Райдена и Реактивного Сэма, а здесь таких столкновений в разы больше.

Итак, к чему я это все - у сеттинга огромный потенциал для того, чтобы сделать действительно интересный и разнообразный геймплей в не самом насыщенном сейчас жанре фехтовальных экшенов. И при этом, в отличии от KC:D это будет бодрое и зрелищное фэнтези с различными задачами и десятком совершенно разных играбельных персонажей.

Но главное - не нужно изобретать велосипед. С одной стороны, у нас уже есть образцы, как делать игры про бои на мечах, тонны кооперативных сюжетных игр могут показать, как сделать это интересно (а не как их бОльшая часть), а к моба-персонажам в экшене мы привыкли еще до выхода Овервоча, когда Стим наводняли Super Monday Night Combat и прочие подобные игры.

А с другой - все остальное уже придумал сам сериал, начиная "классами" и заканчивая механиками для разнообразия геймплея, и все это так и просится быть перенесенным в формат игры. Будь то игровой хаб в виде Круглого Стола, или же прокачка амуниции в виде оруженосца сэра Лага.

Осталось лишь грамотно приготовить два этих ингредиента и смешать.

Прогнать бы мультфильм через пару нейросетей. 
Прогнать бы мультфильм через пару нейросетей. 

Сюжет.

Как и многим популярным мультсериалам 80-90-х, Рыцарям тоже не повезло оборваться до финального сезона. Хорошая в геймплейном плане игра, это, конечно, здорово, но в первую очередь подобный проект заслуживает внимания именно как завершение истории любимых героев.

Но так как это шоу довольно таки детское, к этому подойти тоже стоило бы с умом. Целевая аудитория, все-таки, уже давно выросла, и сеттингу следует поступить так же. Первый удачный пример, который приходит на ум, это Самурай Джек. Основа сохранилась, но теперь у персонажа появились серьезные психологические проблемы, а иногда на экране теперь показывают даже кровь!!1!

И здесь у мультфильма есть хороший фундамент - перед нами не просто разные образцы для фигурок, здесь действительно широкий ассортимент типажей. У нас есть добряк-защитник короля, эгоист, который не лезет за словом в карман, ловелас, серьезный парень, и так далее. Типажи, которые можно развить до полноценных персонажей и получить сюжет с конфликтами, дружбой, драмой, юмором, тактическими маневрами, отталкивающимися от способностей Рыцарей, и просто качественную серьезную историю. Например сэр Фил сильнее всех хочет вернуться в родное время. Это может вылиться в душеизлияния и импульсивные необдуманные действия, которые вряд ли будут помогать делу и не найдут одобрения у боевых братьев. А теперь представьте, что подобные вещи были написаны для каждого из Рыцарей, которые еще и взаимодействует друг с другом.

Ну и здесь же заодно мимолетом вспомню о том, что Рыцари получат закономерное развитие как тайтл с качественной постановкой и деталями, которые помогут раскрыть новые элементы лора и придать любимому сеттингу больше глубины, что не сможет не порадовать фанатов. Ну, и заодно можно будет подкорректировать яркость доспехов героев, чтобы они выглядели еще брутальнее. То, что латы выглядят одновременно и реалистично и нет, лишь придает Рыцарям стиля.

Как вариант.
Как вариант.

Короче говоря.

Я бы не сказал, что этот мультфильм неотъемлемая часть моего детства, на кассетах я его не засматривал, не помнил наизусть все способности, как у талисманов из Чжеки Чана, но в свое время он мне очень нравился и запомнился. Что уж говорить, я до сих пор помню некоторые сцены, одна из которых очень спойлерная, кстати. Мне было приятно писать этот материал, для которого я его пересмотрел (спустя лет 15, наверное), и как оказалось, со скидкой на его излишнюю "детскость", он мне действительно нравится до сих пор. В нем классный дизайн рыцарей, смачный стук копыт и "ДОН! ДЫН!" металла во время замесов, персонажи, которые не раздражают (не считая периодических затупов королевы Гвиневры), стильные злодеи и какой-то особенный шарм.

К чему это я. Если бы мультсериал после стольких то лет решили возродить в каком-то виде, даже я, не будучи фанатом с большой буквы, точно внимательно следил бы за развитием событий. А уж сколько эмоций это вызвало бы в их умах, и представить сложно, особенно если бы проект удался.

Ну и подводя итоги обеих глав, хочется их просто перечислить, чем же так хороши Артур и его рыцари, как кандидат на возрождение в формате игры.

Если вам было неохота это все читать, и вы листаете до главных аргументов, поздравляю, вы достигли цели.

  • В первую очередь, мультфильм удостоился бы заслуженной чести завершить свою историю, что оценит каждый зритель.
  • Мы бы получили еще один проект в редком сейчас поджанре, который так же отличался бы ото всех остальных его представителей, как нынешние друг от друга.
  • Существенное развитие давно заброшенного всеми типичного сериала девяностых, у которого для этого есть богатый потенциал, что может привести к оживлению серии и/или ее переосмыслению (хотя, какие сейчас делают переосмысления...).
  • И, пункт, который выгодней всего выделяет его на фоне прочих коллег по цеху - как я уже сказал выше, в мультфильме не просто огромное количество деталей, которые уже придуманы авторами, они максимально располагают быть перенесенными в игру, начиная геймплеем, заканчивая миром. Для создателей это экономия времени на придумывание сеттинга, интерфейса и прочего, а для геймеров и фанатов - то приятное чувство, когда что-то аутентично адаптировано под новый формат. Да к тому же, когда в это "что-то" входит возможность (не)впервые поиграть за любимого героя.

Спасибо авторам конкурса за то, что заставили вспомнить этот прекрасный мультсериал, который незаслуженно забыт.

А советы на экране загрузки можно оформить отсылаясь к поучительным сценкам перед титрами.

От работы в команде выигрывают все.                                                                                                Нажмите "Н", чтобы использовать чат. 
От работы в команде выигрывают все.                                                                                                Нажмите "Н", чтобы использовать чат. 
3939
15 комментариев

Блин, а я ведь помню этот мультсериал! Значит, он так ничем не кончился в итоге? Жаль...

5
Ответить

Аж вспомнилось как я смотрел его тогда, хорошее было время...

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так на снес была игра ?

Ответить

Да, была, я поэтому и написал (не)впервые. Но про нее сейчас даже толком что-то найти проблематично. 

Ответить

Как раз вспоминал о нем, когда думал, о чем писать на конкурс) крутой был мульт!)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить