В начале было Слово. И Слово было «Фаталити»
Начало моего игрового пути
Когда мне исполнилось шесть, у меня появилась первая игровая приставка. Я рос довольно рассудительным и умным ребёнком. Поэтому мне не составило труда догадаться, что в тот Новый год игровую приставку Sega Mega Drive мне под ёлочку положил папа, предусмотрительно сидящий рядом, а не Дед Мороз.
Sega шла в комплекте с игрой по «Королю Льву». Сейчас я уже даже и не вспомню, была это оригинальная игра или всратая пиратка из Китая, ну и не суть. Наигравшись вдоволь в уныленький и однотипный платформер, я стал выискивать себе достойных представителей на прохождение. И мой выбор пал на Мортач.
Доподлинно неизвестно, как тот маленький кареглазый ангелочек пришёл к тому, чтобы захотеть самую кровавую и провокационную игру тех лет, но оно случилось. То ли я посмотрел фильм и загорелся после него, то ли какие-то обсуждения с друзьями, честно, не помню.
Но помню, что охотился за игрой я очень активно, конечно. Все местные рынки с дядьками-торговцами были изучены вдоль и поперёк, каждому был задан заветный вопрос: «Есть Мортал Комбат?». И все как один ответили: «Нет». В пору было расстраиваться, но не тут-то было. Целеустремлённость и желание творить невероятную жестокость способны на многое в этом мире, особенно когда тебе шесть лет. И я стал уламывать родителей на поездки в местный «райцентр».
Вот там-то и обнаружилась заветная коробочка. Забавно, как сейчас мозг рисует мне коробку во всех деталях и она почему-то жёлтая. Хотя в интернете она чёрно-красная. Может быть, я просто забыл и жёлтый цвет с тех пор стал так прочно ассоциироваться с МК, что мои воспоминания были «перезаписаны» с учётом более позднего опыта. Не знаю.
Когда я прибыл домой, то незамедлительно отправился к месту поклонения своему игровому богу и положил на алтарь свежее кровавое подношение. Бог смилостивился и игра запустилась. А уж дальше пошло то, что я до сих пор вспоминаю с нежностью и теплотой.
Персонажи – классные все как один, хоть их и было очень немного. В детстве я больше всего фанател от Джонни Кейджа, сказался и оригинальный фильм Пола У. С. Андерсона и забавный подлый приём персонажа. Именно оттуда, кстати, я и почерпнул знание того, что можно бить по яйцам, если всё очень плохо в драке.
В будущем мне также стали нравиться Рэйден и Лю Канг. Полёт бога грома и культовый «велосипед» Лю приводили меня в детстве в дикий восторг. Да, я знаю, что «велосипед» появился только во второй игре, но это было так давно, что грань между ними чуть-чуть стирается.
А ещё Горо. Ох, этот Горо. Огромный четырёхрукий монстр всегда внушал лёгкий ужас и благоговение. Здесь больше заслуга фильма, нежели игры, но какой же классный получился персонаж. Ни до, ни после я не видел персонажей с четырьмя руками, которые были хоть сколько-нибудь интересны, сколько был Горо.
Кстати, не помню, чтобы он был сложным боссом. Помню, что последующих частях я люто, бешено сгорал с Мотаро и Шао Кана, а Горо как-то полегче был, что ли. Возможно, что тут сработала коварная избирательная память и на самом деле Горо был невероятно сложным, но я правда не припоминаю.
Ну и главное, ради чего мы здесь собрались – фаталити. Кровавые расправы над поверженными врагами всегда были фишкой серии и это то, что я больше всего в ней люблю. Жестокость всегда привлекала меня и привлекает до сих пор, потому что, как сказал Тарантино, это весело. Даже тогда, в те невинные детские годы, мне было чрезвычайно весело устраивать своим противникам чудовищные расправы. Сбить голову с плеч, сжечь огнём, сбросить на пики – это всегда забавляло и радовало моё маленькое чёрное сердце.
В пору задать любопытный вопрос: «Это игра повлияла на моё восприятие жестокости или оно было ещё до игры?». Всегда интересовали подобные вопросы в духе «курицы и яйца». Ведь нам так активно затирают про то, что жестокие игры превращают нас в маньяков и психопатов с самого детства. А может быть нет? Может быть мы всегда были маньяками и психопатами, а жестокие игры просто помогают нам сдерживаться? Любопытные тем для рассуждения, не правда ли?
Игра быстро стала любимой, и появление сиквелов в моей игротеке не заставило себя ждать. С тех пор Sega всегда ассоциировалась у меня с «Мортал Комбат» и ни с чем более. Что довольно странно, ведь это не была моя первая-первая игра, но первая игра, которую я целенаправленно искал. В дальнейшем, я ходил играть в «Мортал Комбат 4» к своему другу. Тому самому, который напугал меня фильмом про Лепрекона.
На PlayStation игра выглядела как нечто невероятное. Трёхмерная графика и более кровавые фаталити производили неизгладимое впечатление на мой юный мозг. Помню, что мне очень не нравились Шиннок и Куан Чи. Уже тогда во мне включался «олдфаг», который брюзжал, что персонажи какие-то унылые и «не соответствуют духу серии». Хотя понятно, что в те годы я не изъяснялся так витиевато и просто говорил: «Не нравится».
Я настолько любил МК в детстве, что на волне этого безумного обожания даже оценил вторую часть фильма - «Истребление». Лютый кал, сейчас это понятно, но в детстве съедалось с аппетитом. Особенно мне нравилось превращение в монстров в конце фильма и до одури кринжовая драка Саб-Зиро и Скорпиона на ломающемся льду.
Ещё и Сайракса с Смоуком показали – абсолютный восторг. Самой же скучной в фильме мне всегда казалась драка Милины и Сони. Унылый грязебой ничего во мне не пробуждал, да и сейчас бои девок не особо радуют.
Не радовало меня и то, что любимого Джонни Кейджа слили за первые семь секунд фильма. Какое-то максимальное неуважение к персонажу получилось, я аж расстроился.
Ещё помню, что был какой-то мультсериал по МК, мне всегда хотелось его посмотреть, на кассетах с другими зарубежными мультсериалами были трейлеры. Но я так до него и не добрался. Как говорится: «Обидно, досадно, ну и ладно».
Серия МК настолько прочно вошла в мой геймерский «генетический код», что я не могу предъявлять к ней никаких претензий. И каждый раз, когда выходит новая игра, мне хочется только играть в неё и радоваться, восхищаться тем, какой длинный путь она прошла и как развилась с того момента, когда на экране были кучки пикселей.
Для меня это та самая, незримая связь с детством, которая начисто отбивает желание брюзжать и искать минусы. Я сразу погр��жаюсь в то неподдельное и беззаботное детское чувство, когда не хочется никого слушать, копаться и воротить носом, хочется только пробовать самому. Играть, играть и ещё раз играть!
Разумеется, в последующие годы я играл в разные игры. Хорошие и не очень, культовые и обычные, популярные и безвестные. Но начало моего игрового пути, настоящее начало случилось здесь и всегда будет связано с двумя буквами, аббревиатурой, которую так просто произнести на любом языке – МК.
Искренне ваш
Gonzo
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ