[лонг] Journey и ABZÛ
ABZÛ. Когда я прошла это подводное приключение спустя 2-3 года после Journey, я словила флешбеки в пустынные похождения. К счастью или к сожалению, в ней нет кооператива, нашими помощниками выступают маленькие миленькие дроны, которых еще надо найти и откопать. Но здесь люди-напарники нам не нужны - ведь у нас есть Белая Акула.
Арт-директор Journey Мэтт Нава стал креативным директором для малышки ABZÛ (в будущем и The Pathless, которая мне тоже очень понравилась, но которую я так и не прошла по каким-то причинам). Для меня Абзу - это спин-офф Journey, ее младшая сестра. По сути своей перед нами опять Безымянный герой и его путешествие с очищением по пути воды от влияния главгада. А главное - жертва.
Снова тема истощения природы, ее загрязнения следами цивилизации, и снова именно главный герой занимается очищением (хотя поначалу это просто освобождение рыбок и взаимодействие с алтарями). Может сложиться впечатление, что это Journey, но под водой. Хотя Абзу для меня имеет более позитивную атмосферу. Объясню почему.
1) В Абзу игрок не одинок. Подводные обитатели, которые появляются после очищения водоема, дроны-помощники, даже Белая Акула - все это сопровождает нас буквально везде. Просто сравните: плыть по водяному потоку вместе с рыбками и дельфинами или бежать по пустыне, иногда взаимодействуя с коврами-скатами и медузами из ткани - что в вашем воображении выглядит живее?
Тут же следует добавить пару слов про медитацию: в Путешествии Безымянный садится на песок (или другую поверхность) и все. Лично у меня эта "медитация" лишь усиливала чувство одиночества, ведь все, что было вокруг - это песок, руины и редкие существа из ткани, кучкующиеся или запертые в ловушке механизма. В Абзу для медитации Безымянный садится на статую акулы, и камера переключается на случайное существо в окрестностях - будь то рыба или черепаха, например. Мир не замирает, когда замираем мы.
2) Journey заканчивается перерождением. Мы достигаем цели, "жертвуем" собой и в виде звезды падаем в ту же пустыню, чтобы совершить такое же паломничество и принести еще больше энергии (=ткани в шарфе). В Абзу тоже есть жертва - наша Акула, которая сопровождала нас и атаковала главгада, пока не получила разряд тока. Но эта жертва усилила Безымянного буквально - он получил бесконечные заряды ускорения и способность уничтожать механизмы. Сам Безымянный не умирает, а наоборот живет и распространяет жизнь в испорченные технологиями места. Даже труп главгада прорастает мхом, кораллами и подводными растениями. Вместе с Безымянным плавает уже знакомая Белая Акула - хотя это скорее ее дух, имеющий физическое воплощение.
Концовка Абзу кажется мне более оптимистичной, нежели концовка Journey. Но, может, в бесконечном цикличном паломничестве тоже есть своя толика оптимизма?
Есть еще кое-что, о чем я хотела бы здесь написать. За кого же мы, блин, играем?
В Journey по одной из теорий мы - сосуд для той самой энергии, которой злоупотребляла цивилизация. Нас посылает сама Гора (по концовке) собирать утраченную силу и нести ей. И Безымянный Сосуд без задней мысли слушается и делает все возможное, чтобы выполнить свою миссию.
По другой версии мы представитель вымершей цивилизации (уж больно сильно похожи), посланный Предками, чтобы исправить их грехи и вернуть Горе ее силу, а вместе с этим вдохнуть жизнь в мертвую пустыню.
В ABZÛ мы - робот, созданный для сбора такой же энергии и (предположительно) доставки ее главгаду. Но никто нам об этом не говорит и даже не намекает - мы просто плывем от локации к локации, освобождая рыбок и других подводных жителей. Наша связь с дронами, несомненно, - жирный намек на нашу природу, но по действиям этого Безымянного Сосуда нельзя было сказать, что он хочет навредить природе, в отличие от оставленных всюду бомб-пирамидок.
Не стоит забывать о Белой Акуле, которая изображалась как Бог на внутриигровых фресках. Это объясняет ее интеллект (она ведет нас к антагонисту) и благословение после смерти. Сама Природа, можно сказать, поверила в намерение Безымянного Сосуда (который, повторюсь, робот = технология) восстановить экосистему океана.
Передаю привет Mr Mysterious NoName и делюсь его постом об Абзушке.
Подводим итоги. Я постаралась поделиться с вами своими мыслями по поводу этих двух игр. Объединенные не одной вселенной, а одним духом, ABZÛ и Journey останутся навсегда у меня в сердце как прекрасные медитативные игры на пару вечеров.
Надеюсь, что эти игры (одна из или обе) тоже подарили вам удовольствие и некое спокойствие. Я делала этот пост, чтобы оживить в себе те воспоминания и эмоции и сохранить их в своем блоге. Всем хорошей недели.
Зацените также мой прошлый лонг!
На мороженку
@Mr Mysterious NoName привет
Сяпки за упоминание в тексте)
Лонг прочитал, он мне понравился, да и сама игра очень хороша, оставила след в сердечке. Ну и соглашусь с комментатором выше - мне тоже нравится как ты пишешь)
Мне нраица как ты пишешь
Потому что моими лонгами можно поить умирающих от жажды? Оцени тогда предыдущие лонги, кста :3