[лонг] Journey и ABZÛ
ABZÛ. Когда я прошла это подводное приключение спустя 2-3 года после Journey, я словила флешбеки в пустынные похождения. К счастью или к сожалению, в ней нет кооператива, нашими помощниками выступают маленькие миленькие дроны, которых еще надо найти и откопать. Но здесь люди-напарники нам не нужны - ведь у нас есть Белая Акула.
Арт-директор Journey Мэтт Нава стал креативным директором для малышки ABZÛ (в будущем и The Pathless, которая мне тоже очень понравилась, но которую я так и не прошла по каким-то причинам). Для меня Абзу - это спин-офф Journey, ее младшая сестра. По сути своей перед нами опять Безымянный герой и его путешествие с очищением по пути воды от влияния главгада. А главное - жертва.
Снова тема истощения природы, ее загрязнения следами цивилизации, и снова именно главный герой занимается очищением (хотя поначалу это просто освобождение рыбок и взаимодействие с алтарями). Может сложиться впечатление, что это Journey, но под водой. Хотя Абзу для меня имеет более позитивную атмосферу. Объясню почему.
1) В Абзу игрок не одинок. Подводные обитатели, которые появляются после очищения водоема, дроны-помощники, даже Белая Акула - все это сопровождает нас буквально везде. Просто сравните: плыть по водяному потоку вместе с рыбками и дельфинами или бежать по пустыне, иногда взаимодействуя с коврами-скатами и медузами из ткани - что в вашем воображении выглядит живее?
Тут же следует добавить пару слов про медитацию: в Путешествии Безымянный садится на песок (или другую поверхность) и все. Лично у меня эта "медитация" лишь усиливала чувство одиночества, ведь все, что было вокруг - это песок, руины и редкие существа из ткани, кучкующиеся или запертые в ловушке механизма. В Абзу для медитации Безымянный садится на статую акулы, и камера переключается на случайное существо в окрестностях - будь то рыба или черепаха, например. Мир не замирает, когда замираем мы.
2) Journey заканчивается перерождением. Мы достигаем цели, "жертвуем" собой и в виде звезды падаем в ту же пустыню, чтобы совершить такое же паломничество и принести еще больше энергии (=ткани в шарфе). В Абзу тоже есть жертва - наша Акула, которая сопровождала нас и атаковала главгада, пока не получила разряд тока. Но эта жертва усилила Безымянного буквально - он получил бесконечные заряды ускорения и способность уничтожать механизмы. Сам Безымянный не умирает, а наоборот живет и распространяет жизнь в испорченные технологиями места. Даже труп главгада прорастает мхом, кораллами и подводными растениями. Вместе с Безымянным плавает уже знакомая Белая Акула - хотя это скорее ее дух, имеющий физическое воплощение.
Концовка Абзу кажется мне более оптимистичной, нежели концовка Journey. Но, может, в бесконечном цикличном паломничестве тоже есть своя толика оптимизма?
Есть еще кое-что, о чем я хотела бы здесь написать. За кого же мы, блин, играем?
В Journey по одной из теорий мы - сосуд для той самой энергии, которой злоупотребляла цивилизация. Нас посылает сама Гора (по концовке) собирать утраченную силу и нести ей. И Безымянный Сосуд без задней мысли слушается и делает все возможное, чтобы выполнить свою миссию.
По другой версии мы представитель вымершей цивилизации (уж больно сильно похожи), посланный Предками, чтобы исправить их грехи и вернуть Горе ее силу, а вместе с этим вдохнуть жизнь в мертвую пустыню.
В ABZÛ мы - робот, созданный для сбора такой же энергии и (предположительно) доставки ее главгаду. Но никто нам об этом не говорит и даже не намекает - мы просто плывем от локации к локации, освобождая рыбок и других подводных жителей. Наша связь с дронами, несомненно, - жирный намек на нашу природу, но по действиям этого Безымянного Сосуда нельзя было сказать, что он хочет навредить природе, в отличие от оставленных всюду бомб-пирамидок.
Не стоит забывать о Белой Акуле, которая изображалась как Бог на внутриигровых фресках. Это объясняет ее интеллект (она ведет нас к антагонисту) и благословение после смерти. Сама Природа, можно сказать, поверила в намерение Безымянного Сосуда (который, повторюсь, робот = технология) восстановить экосистему океана.
Передаю привет Mr Mysterious NoName и делюсь его постом об Абзушке.
Подводим итоги. Я постаралась поделиться с вами своими мыслями по поводу этих двух игр. Объединенные не одной вселенной, а одним духом, ABZÛ и Journey останутся навсегда у меня в сердце как прекрасные медитативные игры на пару вечеров.
Надеюсь, что эти игры (одна из или обе) тоже подарили вам удовольствие и некое спокойствие. Я делала этот пост, чтобы оживить в себе те воспоминания и эмоции и сохранить их в своем блоге. Всем хорошей недели.
Зацените также мой прошлый лонг!
На мороженку
Мне нраица как ты пишешь
Потому что моими лонгами можно поить умирающих от жажды? Оцени тогда предыдущие лонги, кста :3
@Mr Mysterious NoName привет
Сяпки за упоминание в тексте)
Лонг прочитал, он мне понравился, да и сама игра очень хороша, оставила след в сердечке. Ну и соглашусь с комментатором выше - мне тоже нравится как ты пишешь)