[лонг] Journey и ABZÛ

Широко известные проекты, представляющие из себя симулятор ходьбы и исследования тайн сгинувшей цивилизации.

[лонг] Journey и ABZÛ

Несмотря на то, что у этих игр разные разработчики и издатели, для меня они близки по духу. Главный герой путешествует и преодолевает препятствия на своем пути, как живые, так и неживые, чтобы, в конце концов, добраться до места силы или главного зла. И все это без лишних слов.

[лонг] Journey и ABZÛ

Journey. Это приключение, в котором кусочек ткани должен подняться на гору и вернуть ей силу, которую погибшая цивилизация бессовестно тратила на свои нужды, пока ее источник не иссяк.

Я не стану пересказывать, через что игрок должен пройти, ведь за меня это делали многие. Я укажу одну интересную статью с Игромании в конце. Сейчас я просто хочу отметить визуальную составляющую игры и атмосферу, которую она создает.

Ну что такого в пустыне? Бескрайнее море из песка с редкими монолитами, как будто на кладбище, и руинами ушедшей эпохи; то тут то там разбитые на части механизмы; фрески, будто намеренно покрытые толстым слоем песка как знак того, что это прошлое забыто; бесконечные дюны разных теплых цветов - в зависимости от локации - светло-бежевые, персиково-розовые или закатно-рыжие. Но Безымянный герой - не единственное живое существо в этой пустыне, ведь маленькие клочки ткани, дающие силу для его шарфа, своеобразные ковры-скаты, а в конце и медузы, и киты - несмотря на то, что наше путешествие кажется невыносимо одиноким и "мертвым", ведь вся древняя цивилизация погребена под песком, жизнь все еще гуляет по пустыне в виде существ из магической ткани.

Вся жизнь Безымянного в 9 эпизодах
Вся жизнь Безымянного в 9 эпизодах

Когда я только начинала свое Путешествие, я не знала об особенности кооператива в Journey - присоединение к случайному игроку такого же случайного игрока. То есть, вы не только по игре впервые видите друг друга, но и вне игры, скорее всего, не знакомы. По крайней мере, если не пытаетесь через гайды попасть к своему другу.

Такой элемент случайности добавляет атмосферы вашему путешествию. Вы не можете попросить напарника остаться, вы не контролируете его действия, даже совместные силы не требуются, чтобы пройти тот или иной этап игры. Ваше знакомство настолько мимолетно, что все Путешествие игрок может провести в компании разных людей и даже не знать, что это был не один и тот же или парочка напарников, с которыми он был в начале. Все вскрывается только в титрах в конце.

[лонг] Journey и ABZÛ

История Путешествия циклична. В начале игры мы просыпаемся посреди пустыни с огромной горой, излучающей свет, и машинально идем к ней, ведь это наш единственный ориентир. Чем больше мы исследуем по пути, тем больше наш шарф, т.е., длительность полета, ведь шарф состоит из магической ткани, а те самые существа и просто обрывки ткани восстанавливают "силы" шарфа, которые мы тратим на полет.
В конце нашего пути мы достигаем источника того света (не без испытаний в виде сносящего ветра, механизмов-охотников, встреченных ранее, и даже мороза на вершине горы, из-за которого обледенелый Безымянный падает замертво), до этого немного пролетев вместе с существами из ткани прямо до вершины горы. И что же происходит после титров? Из этой горы по небу несется звезда, падающая в пустыню. Новый Безымянный. Новое Путешествие.

я люблю акул
я люблю акул

ABZÛ. Когда я прошла это подводное приключение спустя 2-3 года после Journey, я словила флешбеки в пустынные похождения. К счастью или к сожалению, в ней нет кооператива, нашими помощниками выступают маленькие миленькие дроны, которых еще надо найти и откопать. Но здесь люди-напарники нам не нужны - ведь у нас есть Белая Акула.

[лонг] Journey и ABZÛ

Арт-директор Journey Мэтт Нава стал креативным директором для малышки ABZÛ (в будущем и The Pathless, которая мне тоже очень понравилась, но которую я так и не прошла по каким-то причинам). Для меня Абзу - это спин-офф Journey, ее младшая сестра. По сути своей перед нами опять Безымянный герой и его путешествие с очищением по пути воды от влияния главгада. А главное - жертва.

Снова тема истощения природы, ее загрязнения следами цивилизации, и снова именно главный герой занимается очищением (хотя поначалу это просто освобождение рыбок и взаимодействие с алтарями). Может сложиться впечатление, что это Journey, но под водой. Хотя Абзу для меня имеет более позитивную атмосферу. Объясню почему.

1) В Абзу игрок не одинок. Подводные обитатели, которые появляются после очищения водоема, дроны-помощники, даже Белая Акула - все это сопровождает нас буквально везде. Просто сравните: плыть по водяному потоку вместе с рыбками и дельфинами или бежать по пустыне, иногда взаимодействуя с коврами-скатами и медузами из ткани - что в вашем воображении выглядит живее?
Тут же следует добавить пару слов про медитацию: в Путешествии Безымянный садится на песок (или другую поверхность) и все. Лично у меня эта "медитация" лишь усиливала чувство одиночества, ведь все, что было вокруг - это песок, руины и редкие существа из ткани, кучкующиеся или запертые в ловушке механизма. В Абзу для медитации Безымянный садится на статую акулы, и камера переключается на случайное существо в окрестностях - будь то рыба или черепаха, например. Мир не замирает, когда замираем мы.

2) Journey заканчивается перерождением. Мы достигаем цели, "жертвуем" собой и в виде звезды падаем в ту же пустыню, чтобы совершить такое же паломничество и принести еще больше энергии (=ткани в шарфе). В Абзу тоже есть жертва - наша Акула, которая сопровождала нас и атаковала главгада, пока не получила разряд тока. Но эта жертва усилила Безымянного буквально - он получил бесконечные заряды ускорения и способность уничтожать механизмы. Сам Безымянный не умирает, а наоборот живет и распространяет жизнь в испорченные технологиями места. Даже труп главгада прорастает мхом, кораллами и подводными растениями. Вместе с Безымянным плавает уже знакомая Белая Акула - хотя это скорее ее дух, имеющий физическое воплощение.
Концовка Абзу кажется мне более оптимистичной, нежели концовка Journey. Но, может, в бесконечном цикличном паломничестве тоже есть своя толика оптимизма?

какие же красивые арты, я прям балдею 
какие же красивые арты, я прям балдею 

Есть еще кое-что, о чем я хотела бы здесь написать. За кого же мы, блин, играем?

В Journey по одной из теорий мы - сосуд для той самой энергии, которой злоупотребляла цивилизация. Нас посылает сама Гора (по концовке) собирать утраченную силу и нести ей. И Безымянный Сосуд без задней мысли слушается и делает все возможное, чтобы выполнить свою миссию.
По другой версии мы представитель вымершей цивилизации (уж больно сильно похожи), посланный Предками, чтобы исправить их грехи и вернуть Горе ее силу, а вместе с этим вдохнуть жизнь в мертвую пустыню.

В ABZÛ мы - робот, созданный для сбора такой же энергии и (предположительно) доставки ее главгаду. Но никто нам об этом не говорит и даже не намекает - мы просто плывем от локации к локации, освобождая рыбок и других подводных жителей. Наша связь с дронами, несомненно, - жирный намек на нашу природу, но по действиям этого Безымянного Сосуда нельзя было сказать, что он хочет навредить природе, в отличие от оставленных всюду бомб-пирамидок.
Не стоит забывать о Белой Акуле, которая изображалась как Бог на внутриигровых фресках. Это объясняет ее интеллект (она ведет нас к антагонисту) и благословение после смерти. Сама Природа, можно сказать, поверила в намерение Безымянного Сосуда (который, повторюсь, робот = технология) восстановить экосистему океана.

Передаю привет Mr Mysterious NoName и делюсь его постом об Абзушке.

Подводим итоги. Я постаралась поделиться с вами своими мыслями по поводу этих двух игр. Объединенные не одной вселенной, а одним духом, ABZÛ и Journey останутся навсегда у меня в сердце как прекрасные медитативные игры на пару вечеров.

Надеюсь, что эти игры (одна из или обе) тоже подарили вам удовольствие и некое спокойствие. Я делала этот пост, чтобы оживить в себе те воспоминания и эмоции и сохранить их в своем блоге. Всем хорошей недели.

я вас люблю
я вас люблю

Зацените также мой прошлый лонг!

19
13 комментариев
222 ₽

На мороженку

3
Ответить

Мне нраица как ты пишешь

2
Ответить

Потому что моими лонгами можно поить умирающих от жажды? Оцени тогда предыдущие лонги, кста :3

2
Ответить
2
Ответить

Сяпки за упоминание в тексте)
Лонг прочитал, он мне понравился, да и сама игра очень хороша, оставила след в сердечке. Ну и соглашусь с комментатором выше - мне тоже нравится как ты пишешь)

2
Ответить