Как бескомпромиссность пути Джоэла и Элли в первой части подчеркивалась бескомпромиссными историями сопутствующих людей, так душевные терзания второй части отражаются на личностях спутников. Забудьте о том, что в новом мире у Джоэла остался только фантом дочери, а у Элли - тоска по близкому человеку рядом. Сейчас у героев есть любовники, любовники беременны, у них есть другие любовники, все окружающие это комментируют. Беременная девушка идет в патруль, потому что никто не может ей указывать. Томми разбивает семью с ребенком и подначивает на месть, ведь это "успокоит душу". У подростка-сектанта есть проблема - перемена пола. Государства WLF и сектантов начинают войну, потому что представляют друг для друга "экзистенциальную угрозу".
Простите, а постапокалиптический мир, который после утраты шансов на вакцину должен умирать - для вас шутка? В ваших историях вообще есть место для полной опасности грибковой Америки, где ты сегодня живешь, а завтра умер? Нет. Даже визуально игра показывает, что все стало только лучше, жирнее, безопаснее, сытнее. Да и вакцина не нужна никакая. И так все хорошо, только мстить не надо, и воевать не надо. "Братва, не стреляйте друг в друга".
Я бы написал короче - плохо делать из абсолютно всех персонажей дураков.
В первой части этого тоже хватало, кстати, но конечно не с таким диким размахом, как во второй.
Во второй же весь сюжет выглядит так, как будто пачку хипстеров закинуло в будущее (из героев первой части тоже сделали хипстеров-попаданцев) и они, снедаемые тоской и отсутствием смузи, решают, чем бы им заняться.
- Ну вот давай пойдем отомстим.
- Ну ок, давай.
А если б даже и кто-то спросил "а если они нас?", то ему бы ответили "а нас-то за что?". Но никто даже не задается таким вопросом.
Можно ещё проще: "во второй всё не так, как было в первой/как я хотел, поэтому плохо".