Целостность и видение

Играю сейчас в Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Впервые пытаюсь пройти до конца (да, да, посмейтесь). И для себя наглядно в том числе и в этой игре вижу то, что игровая индустрия во многом растеряла - целостность и видение продукта.
Многие "старые" игры выглядят страшненько, играются через некоторую боль, местами со страшными багами, но ты им это прощаешь, потому что осознанно или неосознанно видишь, что над этим реально работали люди, у которых была страсть к тому, что они делают, были руководители, у которых было видение продукта, понимание его целостности. Которых заботило прежде всего это, а не то что скажет блогер и что на него кричит отдел маркетинга. Что не надо пихать всё, нужно сделать достаточно для целостности не слишком далеко отойдя от видения.
К сожалению, современный игрострой даёт достаточно много примеров, когда игра, как продукт (и произведение искусства) видоизменяется и корректируется, потому что "надо обязательно сделать потом франшизу" или потому что "надо обязательно чтобы инвесторы ахнули", или "нужно игрока в игре удержать как можно дольше, заманать его, чтобы он стал поддатлив для доната". Огромные открытые миры без наполнения и смысла, копипастные задания, "мясные потолки", страх "ой, ну только бы игрок не печалился", а поэтому давайте прям в лицо ему тыкать всем контентом, тыкать и тыкать, а то вдруг он что-то пропустит и разноется.
Ещё один вывод - изменился не только подход игростроя, но и аудитория. Аудитория негодует, если в игре они чего-то не нашли, не обнаружили за одно прохождение. Она легко раздражается, но так же поверхностна.
И всё это наслаивается на общий буст стоимости разработки и готового продукта. С одной стороны гейминг нормализовался в обществе, ты можешь гонять монстров или красться по канализациям без большого потока осуждения своего хобби, с другой - видоизменился весьма существенно. Отчего просто хорошие игры, которые вдруг выходят, у которых по существу нет ничего прорывного или нового, но которые просто цельные и сделаны с некоторым видением - перехваливаются и чрезмерно превозносятся.
Такие сумбурные мысли. Не обращайте внимание.

4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это норма

Ответить

С одной стороны гейминг нормализовался в обществе, ты можешь гонять монстров или красться по канализациям без большого потока осуждения своего хобби

Собственно вот. Они же тестируют, чтобы всем было все понятно, но интеллект и опыт по популяции сильно отличается. Кто-то впервые запустил игру по типу Фар Край и ахнул, а кому-то это нахуй не упало.

Ответить

Да, массовость хобби изменяет и подход к продуктам, для него создаваемым.

Ответить