Игровые итоги 2024

Игровые итоги 2024

Русский игропром, внезапно, единственное, что радовало и, по большому счету, продолжало радовать в 2024 году.

  • Все еще продолжаю 4 прохождение за кинетика-ангела Pathfinder: Wrath of the Righteous - Enhanced Edition со всеми dlc. На данный момент остались 5 и 6 главы со всем оставшимся контентом, и, наверное, можно будет уже успокоиться с бесконечными перепрохождениями тайтла.
  • Through the Ashes и The Lord of Nothing суммарно заняли около 20 часов, и, имхо, одноразовые. Не знаю в каком сне разума совокотам пришла в голову идея, что склепать dlc про рандомных ноунейнов - это огонь, дайте две, но оно чертовски скучно, и большую часть времени ты задаешь себе единственный вопрос - why should I care? Хотя The Lord of Nothing хотя бы пытается в разнообразие локаций, и героям там можно уже не только из говна и палок сооружать себе боевую экипировку - не пафос и эпик оригинала, конечно же, но существенно лучше, чем 1-ая часть.
Всегда пожалуйста. :)
Всегда пожалуйста. :)
  • Warhammer 40000: Rogue Trader начала в декабре 2023, прошла через все баги в январе 2024, ну и порадовалась на Кибелочку в первом dlc. Жду второго dlc, чтобы полноценно пройти по второму кругу, ибо с каждым dlc и патчем игра становится все краше и краше.
  • Про The Thaumaturge уже писала рецензию.
  • Черная книга - это такой, немного грустный, экспириенс того, что мы потеряли со временем - обряды, верования, ритуалы. Сейчас тебе предлагают веровать в свой успешный успех и молиться на курс биткоина, а тогда тебя топили утопцы, твоих детей воровала обдериха, черти портили урожай, а икотка со свету сводила. Хорошо же люди жили, увлекательно. В общем, здесь карточные битвы не так захватывают, как история русской глубинки конца 19 века глазами Василисы, знаткой, решалы местных паранормальных проблем.
  • STASIS: BONE TOTEM - это продолжение истории про злобную корпорацию из Stasis. Честно говоря, здесь все настолько трешово, что кредит, я не знаю, доверия к происходящему падает где-то до 0 в начале игры и выше так до конца не поднимается, поскольку треша с каждой главой становится все больше и больше. Трупы, расчлененка, максимально кровавые эксперименты над людьми практически на каждом шагу, и два главных героя идиота, которые "а почему бы нам не изучить все максимально подробно?" Ну действительно, что там может пойти не так? Ну какова вероятность встретить на глубине местного океана пришельцев, общество которых построено на одном, но пламенном увлечении - я у мамы судмедэксперт? 99% - это ведь не 100%, вдруг повезет?
  • Про Sovereign Syndicate уже писала.
  • Про Mass Effect: Legendary Edition писала небольшое количество впечатлений - тут, здесь, там. Сейчас на 3 части, надеюсь, в этом году закончу перепроходить классику.
  • Dragon Age: The Veilguard прошла полностью, ибо 4 часть серии. Свои мысли по поводу тайтла уже озвучивала, а в целом если оценить направление развития серии, то не вижу какой-то одной, центральной идеи, которая бы скрепляла серию как единой целое. Я просто не понимаю что они мне хотят сказать своей историей, которая началась еще в Origins. Возьмем Морриган. В Origins это мутная ведьма с весьма критическим отношением ко всему и вся, которая просит убить свою мать, при определенных обстоятельствах получает в свое распоряжение душу древнего бога и заставляет за собой безуспешно бегать в dlc. В Инквизиции она уже тусуется при Орлейском дворе, но все так же горит желанием помогать спать мир, сыночек ее просто есть, а душа бога как была, так и сплывает в никуда, оставаясь криво повешенным ружьем из первой части. В Veilguard она без всяких сыночков тупо спасает мир, без всяких вопросов принимая тот опыт, который ей даром не нужен был в первой части. Вопрос - что она за персонаж? Она хорошая, плохая, добрая, злая, что она хочет, о чем мечтает, чем живет? 4 игры спустя я все еще не понимаю что такое Морриган и как мне к ней относиться. И вот весь местный нарратив, если рассматривать его в контексте серии, так и воспринимается - каждая игра вбрасывает свои, какие-то новые, откровения, которые постоянно переписывают канон, а по итогу остается, по большому счету, ничего.
Хоть историю Соласа красиво закрыли. 
  • Под конец года прошла две индюшатины Stray Gods: The Roleplaying Musical и Citizen Sleeper. Стоили копейки, прошлись менее чем за 10 часов, после себя оставили ничего. Про Богов уже писала. У Citizen Sleeper неплохой есть перевод на русский, что плюс, но сюжета там магистрального нет - ты приходишь в себя на космической станции, выполняешь поручения кучки местных, и вот ты уже не рандомный понаехавший без роду и племени, а локальная, условная, знаменитость со своей купленной жилплощадью и парочкой удачно заведенных знакомств. Пацан к успеху пришел.
3
1
18 комментариев

Всего 22 игры? Слабо!

Автор

Целых 22 игры? Сильно!
Пусть мир не схлопнется от этого концептуального противоречия.

2

А у меня вроде 149 игр, такое дела

Автор

Если из этих 149 попались крутые рпг, то я вся во внимании.

1

Вархаммер круто все никак не сяду проходить

Автор

Имеет смысл дождаться второго dlc. До совокотов прям дошло как их нужно делать.

Ну што тут сказать? Поздравляю, тоже обожаю рпг, правда у меня тотальный залип на БГ3, но Рогами Торгуя тоже надо когда-нибудь пройти до конца (бросил из-за багов в свое время).
Да и Путьфиндер перепройти не помешает, пока отпуск есть.