Игровые итоги 2024
Русский игропром, внезапно, единственное, что радовало и, по большому счету, продолжало радовать в 2024 году.
- Все еще продолжаю 4 прохождение за кинетика-ангела Pathfinder: Wrath of the Righteous - Enhanced Edition со всеми dlc. На данный момент остались 5 и 6 главы со всем оставшимся контентом, и, наверное, можно будет уже успокоиться с бесконечными перепрохождениями тайтла.
- Through the Ashes и The Lord of Nothing суммарно заняли около 20 часов, и, имхо, одноразовые. Не знаю в каком сне разума совокотам пришла в голову идея, что склепать dlc про рандомных ноунейнов - это огонь, дайте две, но оно чертовски скучно, и большую часть времени ты задаешь себе единственный вопрос - why should I care? Хотя The Lord of Nothing хотя бы пытается в разнообразие локаций, и героям там можно уже не только из говна и палок сооружать себе боевую экипировку - не пафос и эпик оригинала, конечно же, но существенно лучше, чем 1-ая часть.
Всегда пожалуйста. :)
- Warhammer 40000: Rogue Trader начала в декабре 2023, прошла через все баги в январе 2024, ну и порадовалась на Кибелочку в первом dlc. Жду второго dlc, чтобы полноценно пройти по второму кругу, ибо с каждым dlc и патчем игра становится все краше и краше.
- Про The Thaumaturge уже писала рецензию.
- Черная книга - это такой, немного грустный, экспириенс того, что мы потеряли со временем - обряды, верования, ритуалы. Сейчас тебе предлагают веровать в свой успешный успех и молиться на курс биткоина, а тогда тебя топили утопцы, твоих детей воровала обдериха, черти портили урожай, а икотка со свету сводила. Хорошо же люди жили, увлекательно. В общем, здесь карточные битвы не так захватывают, как история русской глубинки конца 19 века глазами Василисы, знаткой, решалы местных паранормальных проблем.
- STASIS: BONE TOTEM - это продолжение истории про злобную корпорацию из Stasis. Честно говоря, здесь все настолько трешово, что кредит, я не знаю, доверия к происходящему падает где-то до 0 в начале игры и выше так до конца не поднимается, поскольку треша с каждой главой становится все больше и больше. Трупы, расчлененка, максимально кровавые эксперименты над людьми практически на каждом шагу, и два главных героя идиота, которые "а почему бы нам не изучить все максимально подробн��?" Ну действительно, что там может пойти не так? Ну какова вероятность встретить на глубине местного океана пришельцев, общество которых построено на одном, но пламенном увлечении - я у мамы судмедэксперт? 99% - это ведь не 100%, вдруг повезет?
- Про Sovereign Syndicate уже писала.
- Про Mass Effect: Legendary Edition писала небольшое количество впечатлений - тут, здесь, там. Сейчас на 3 части, надеюсь, в этом году закончу перепроходить классику.
- Dragon Age: The Veilguard прошла полностью, ибо 4 часть серии. Свои мысли по поводу тайтла уже озвучивала, а в целом если оценить направление развития серии, то не вижу какой-то одной, центральной идеи, которая бы скрепляла серию как единой целое. Я просто не понимаю что они мне хотят сказать своей историей, которая началась еще в Origins. Возьмем Морриган. В Origins это мутная ведьма с весьма критическим отношением ко всему и вся, которая просит убить свою мать, при определенных обстоятельствах получает в свое распоряжение душу древнего бога и заставляет за собой безуспешно бегать в dlc. В Инквизиции она уже тусуется при Орлейском дворе, но все так же горит желанием помогать спать мир, сыночек ее просто есть, а душа бога как была, так и сплывает в никуда, оставаясь криво повешенным ружьем из первой части. В Veilguard она уже не мать-одиночка, в очередной раз несется спасать мир, без всяких вопросов принимая тот опыт, который ей даром не нужен был в первой части. Вопрос - что она за персонаж? Она хорошая, плохая, добрая, злая, что она хочет, о чем мечтает, чем живет? 4 игры спустя я все еще не понимаю что такое Морриган и как мне к ней относиться. И вот весь местный нарратив, если рассматривать его в контексте серии, так и воспринимается - каждая игра вбрасывает свои, какие-то новые, откровения, которые постоянно переписывают канон, а по итогу остается, по большому счету, ничего.
Хоть историю Соласа красиво закрыли.
- Под конец года прошла две индюшатины Stray Gods: The Roleplaying Musical и Citizen Sleeper. Стоили копейки, прошлись менее чем за 10 часов, после себя оставили ничего. Про Богов уже писала. У Citizen Sleeper неплохой есть перевод на русский, что плюс, но сюжета там магистрального нет - ты приходишь в себя на космической станции, выполняешь поручения кучки местных, и вот ты уже не рандомный понаехавший без роду и племени, а локальная, условная, знаменитость со своей купленной жилплощадью и парочкой удачно заведенных знакомств. Пацан к успеху пришел.
18 комментариев