Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Написать этот текст меня надоумил Lesnik, который в бане ныне, а жаль, ведь я хотел поделиться с ним эмоциями.

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Предисловие из прошлого

На моём первом пк, (из трёх), было немного игр. Времена были тяжёлые и большое спасибо моему двоюродному брату, жившему тогда за рубежом, за то что в придачу к пк привёз и несколько CD с играми. Конечно столь дорогая техника была подарена семье не для игр, а потом что он переживал за моё со старшим братом будущее и хотел чтобы мы изучали что-то связанное с пк, т.к. видел большие перспективы в этом направлении. На тот момент мало у кого были приставки, а компьютер — хех, я был таким одним на весь класс и это было... грустно.
Пока все играли в непонятные мне игры и болтали про то как они застряли на каком-то уровне соника — я просто не мог с кем-то обсудить то, во что играл сам. У меня не было много игр на тех CD, но некий "starter pack" из новинок всё же существовал. В первый же год я начал играть в NFS hot pursuit и мне этого хватало. Весёлые покатушки, лёгкий интерфейс и игра работала без проблем на моём pentium iv. Правда достаточно быстро я понял что просто гонять круги — скучно и мне захотелось чего-то большего - я захотел сюжета. В его поисках я открыл коробку, лениво перелистывал диски без обложки и нашёл на одном из них странное название — Deus Ex.
Знаете, будучи мелким довольно неловко произносить вслух это название потому что у меня оно звучало так - Дэусекс. А слово «секс» часто вызывает прилив крови в щёки. Но произнести вслух всё же пришлось, т.к. мне запрещено было вносить какие-то изменения на пк в силу своего возраста. Всё происходило через руки старшего брата. От установки игры, до включения пк - всё было без меня, я был лишь попрошайков-зрителем.
Deus Ex (далее DE) удивил меня с самого начала. Я запускаю игру, прохожу обучение и вот первая минута сюжетного геймплея "BOOM" в первую же пару минут мне дают возможность выбрать вариант ответа в диалоге и он на что-то влияет. Ух, это было что-то. Тогда я даже представить не мог что такие игры существуют.

Возвращаемся в наши дни

Сейчас установить DE не сложнее чем разогреть еду в микроволновке. В интернете за это время появилось множество репаков/модификаций и так далее. Я же играю в стиме на модифицированной по гайду версии DE. Модов немного, почти всё связано с появлением dx10 и текстурами более высокого качество. Спустя минут 20 настройки и множество перезапусков игры (Divergo даже тригернуло) я закончил настроку.

И вот мы дома.

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Играть начал с обучения, но на самом деле там ничего интересного не было, лишь заново рассказали всё то, что для текущего геймера не является новостью. Из перков в новой игре я не стал брать что-то фатальное, хотя раньше выкачивал боевую машину. Сейчас же всё для максимально чистого прохождения без лишних трупов.

Во время прохождения игры мы получаем очки исследований, при накоплении n количества очков мы можем приобретать себе либо новые навыки, либо улучшать уже купленные. С каждым улучшением навык становится заметно проще в использовании. Например: где раньше требовалось 2 отмычки — теперь хватит и одной.

Медицина особо не нужна, потому что если проходить скрытно — я буду редко попадать в опасные ситуации, а даже если так — всегда есть небольшой запас аптечек (ловлю флешбеки как в детстве не желая перепроходить уровень, будучи полностью побитым — я долго опустошал автомат с газировкой и шоколадками чтобы JC встал хотя бы на одну ногу). Всё оружие тоже не будет играть для меня большой роли. Есть пистолет — но он больше для критических ситуаций где я останусь один на один с врагом без возможности не летального устранения. Простого навыка после стандартной тренировки агентов для скрытного JC — за глаза. Плавание как-то не помню множество уровней с водой, поэтому хватит и того что JC не набит железками и не тонет. Тренировка на выживание - тоже пригодится больше для любителя открытых конфликтов, так что тут мимо.

 
 

Без взлома замков не обойтись. Конечно можно выносить многие двери взрывчаткой, но это привлекает к себе слишком много внимания и портится погружение. Всё таки для меня DE это нуарный киберпанковый детектив, а не ретроспективный call of duty — следовательно и во время прохождения я стараюсь отыгрывать роль агента, попавшего в сложное время и сложное место. Он вдумчивый, не торопится с выводами, а тщательно разбирается во всём, максимально исследует обстановку и старается действовать тихо, без крови, а для этого часто нужно открывать запертые двери. В общем отмычка — наш лучший друг

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Не сказать что мне встречалось много панелей управления, т.к. по памяти ориентироваться не буду, но для отыгрыша подходит идеально. Можно отключать назойливые камеры, а они действительно мешают и приходится вечно проскальзывать мимо, а мультинструменты (инструменты для их отключения) довольно редко попадаются. А еще можно было бы натравить турели на врагов через систему свой-чужой, но мы же детективы-агенты, а значит стараемся проливать как можно меньше крови.

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Ну и куда же крутому агенту-детективу без способности обходить то, что обычному человеку не под силу. Конечно же я выбрал знания в электронике чтобы куда более эффективно использовать мультиинструменты, что так редко встречаются мне на данном этапе. Видим систему лазерной сигнализации или камеру что нельзя обойти? Мультиинструменты — наш выбор.

Что в моём рюкзаке

Всем привет, это JC и сегодня я покажу вам что ношу с собой на задания.
Хотя на самом деле я не буду показывать всё, так как большая часть инструментов лежит там — НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, а покажу лишь те, которыми я пользуюсь.

Арбалет - лучший в устранении целей на дистанции. Имеет несколько типов дротиков. Как летальные, так и нелетальные. Бонусом идут осветительные, правда я помню что они появились крайне поздно в игре.

Шокер — куда же детективу без оружия ближнего боя? Мы не хотим убивать, мы хотим получать ответы на свои вопросы. Трупы не говорят, а один удар током со спины и человек будет спать до утра.

Перцовый баллончик - если у нас закончились транквилизаторы и разрядилась батарея на шокере — приходит черёд ароматов, прекрасных до слёз. Немного кашля и пара ударов полицейской дубинкой отправят пациента в мир снов на несколько часов.

Полицейская дубинка — тот самый помощник перца. Сама по себе довольно бесполезна и чаще используется для открытия ящиков. Конечно не совсем по предназначению, но какой агент не будет находить нестандартное применение подручным средствам?

Ракетница — СЕРЬЁЗНО? И это скрытное прохождение? Да, именно оно, я взял её на случай крупных проблем. Всегда найдётся тяжело бронированный робот или же большое скопление противников, которых нельзя обойти. Пусть будет, уверен что я ещё найду куда её применить.

А чем же мы будем пользоваться? А пользоваться чаще всего мы будем своими глазами и вниманием. Изучать обстановку и подслушивать информацию у болтливых противников.

Мультиинструмент — похож на банан, но только высокотехнологичный. С его помощью можно поджарить схемы большинства устройств, но пользоваться еще нужно научиться, т.к. инструмент имеет мало ресурса в запасе, прежде чем перегорит сам.

Священная отмычка — куда же без неё, ведь мы даже долго и упорно учились правильно вставлять в замочную скважины. Выглядит просто огромной, но со своей работой отлично справляется. Конечно же не без прямых рук JC.

В остальном же в рюкзаке лежат всякие мелочи по типу: зарядных батареек для наноимплантов, навесы для оружие, гранаты, эми-гранаты, аптечки и подобное, не сильно интересное, но иногда полезное оборудование.

Тут начинается экшен

Нам показывают пролог про Пейджа, который решил что можно легко подчинить себе вышестоящих людей просто выделив им приоритетное место на вакцинации от нового вируса/чумы. Вроде хочет захватить мир, а вроде хочет стать новым богом. Он либо сошел с ума, либо монстр.

Высаживают из небольшого полицейского катера на остров свободы (тот что в NY находится) и говорят что сейчас с нами встретится брат, и введёт в курс дела. Тот же приветствует, рассказывает что вот террористы захватили остров и забрали груз вакцины от новой чумы/вируса. Нам нужно с ними разобраться любым способом и выбить информацию из лидера, что засел на самой вершине полуразрушенной статуи свободы. Брат куда более опытен, но ему сказали оставаться наблюдателем на этом задании т.к. хотят посмотреть на то, как покажу себя я.

Первым делом нужно аккуратно пробраться в доки, чтобы там встретится с доверенным лицом у которого есть ключи от статуи. Разумеется заходить через парадный вход я не собираюсь, но встретится нужно т.к. могу узнать что-то полезное. Наш контакт — это бедно одетый старик, который имеет связи с террористами. Как я понял — информатор. Он передаёт мне ключи и просит взять живым лидера местных захватчиков, т.к. по его словам — он не плохой парень. В принципе это не противоречит моим планам, так что я даю ему своё слово. В том же месте сидит и раненный агент. Её подстрелили когда она пыталась узнать больше информации и в итоге дала мне пару советов как пробраться в статую через 'задний вход'. Так же решила продать остатки своего снаряжения, но я решил отказаться, т.к. не нашёл у неё чего-то полезного.
У причала я заметил затопленную баржу и решил вскрыть замок на её люке. Под водой это делать неудобно, так как всё время сносит течение, но результат того стоил — несколько обвесов для оружие и бесполезные дробовик.

Теперь я знаю как пробраться в статую, но начальство сказало что террористы захватили одного из лучших агентов в плен, так что нельзя просто подниматься вверх статуи за целью. Придётся забраться на второй или третий уровень статуи Свободы и спуститься на первый чтобы спасти некого Гюнтера Германа. Окей, задача так задача — выполним. По дороге к чёрному ходу нашёл интересное место с полезными вещами, правда пришлось проявить смекалку чтобы схемы не поджарило электромогнитным полем от пробитого генератора.

Попутно я устранял всех, кто мешал мне продвигаться вперёд незаметно, но использовал только останавливающее оружие. Оказывается террористы не такие уж и злые. Конечно они убили пару полицейских, но я не знаю кто первым открыл огон, а в разговоре между друг другом они высказывались довольно положительно о Гюнтере. Мол крутой мужик, смог в одиночку уложить нескольких наших.

Перед посещением статуи я решил пополнить свой боезапас в нашем главном офисе, благо он находится тут же, на Острове Свободы. На подходе к нему я увидел взлетающий вертолёт. Выглядит внушительно, правда кто на борту я не знаю и разве безопасно летать когда остров захвачен? Да еще и прямо мимо захваченной Свободы!

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Правда в сам офис меня не пустили. Сказали что-то наподобие — Управление закрыто из соображений безопасности, возвращайтесь когда террористическая угроза будет устранена. Ох, ладно, будто толпа агентов внутри не могла справиться с этой кучкой террористов снаружи. Ну хоть вид отсюда открывается хороший

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Прежде чем продолжить выполнение задачи я решил заглянуть в радиобудку. Вдруг там будет что-то полезное для меня. И да, я был прав. За ней кто-то забыл убрать два мультиинструмента. Правда пароль от кодового замка на ней я не знал, но не думаю что кто-то узнает как я попал внутрь, так что используем свой гаджет и откроем двери. Внутри я увидел следующую картину:

В конце комнаты охранный пульт с которого я могу получить доступ к камере и закрытому люку во дворе, но и от него кода я не знаю. Ломать защиту будет слишком рискованно, так что я внимательно всё осмотрел и под столом нашёл записку одного дежурного другому.В ней и был пароль, а так же угроза проигрыша в дартс в эту субботу. Что же, люк открыт, нужно посмотреть что внутри, предварительно отключив камеру. Пусть считают что это террористы выключили. В самом люке я нашёл еще один мультиинструмент и эми гранату (учитывая то что я видел как минимум двух враждебных ботов, она точно мне пригодится, хотя бы для спокойствия). А так же два гипнотизирующих экрана.

Пропуская скучные скитания по острову с выглядыванием из-за углов и нырянием в тень, я в итоге оказался в башне. Противники не особо сложные и часто дежурили по одному, так что я либо проскальзывал мимо, либо использовал шокер с арбалетом. Гюнтера тоже было не сложно освободить, всего то зашунтировал камеру и открыл очередной терминал с помощью информации из датакуба. Благо террористы не особо смышлёные и передают друг другу информацию через считываемые устройства.

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)
Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

А он здоровяк. Конечно я знал что у него старые механические импланты, но в жизни он выглядит как полноценная машина для убийств. Собственно разговоры у него на это и нацелены. Первым делом после освобождения он просит оружие. Конечно же я ему не дам свой ствол, пусть ждем пока я всё расчищу. В конце диалога отчётливо слышно насколько же сильно он презирает новые технологии, думаю ему противны такие как я. Ну ничего, реальные дела покажут какая технология лучше и я делаю ставку на новую, ибо прогресс пришёл и нужно смириться с тем, что больше нет нужды заменять половину тела на железки только чтобы быть полезным агентом.

На первом этаже целая схема как посещать статую свободы после теракта. Даже не знаю хорошо это или плохо, я тут никогда не был раньше.

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

На нижнем этаже комплекса я нейтрализовал всех, думал проскользнуть незаметно и на верхних, но враги слишком часто встречались, поэтому боясь обнаружения тел, я просто всех "отключил". Они развесили на стенах газовые гранаты, но выключить их детонаторы было даже слишком просто. Я не хотел никого убивать и именно поэтому двигался осторожно, не торопясь. Где было нужно — выжидал пока враг отойдёт, либо выманивал посторонними звуками. Именно поэтому я добрался до цели без жертв — меня это сильно радовало, ведь мой брат следит за мной.

Командир был на удивление спокоен. Такое ощущение, будто он специально всё сделал чтобы его поймали. Не могу знать точно прав он или нет, но его слова въелись мне в голову. Я надеялся что это будет очередной разговор преступника с законом, но их главарь говорил что вакцина нужна им не для продажи, а чтобы поделиться с простым народом. Что изначально "амброзия" и создавалась для того чтобы правительство и крупные шишки смогли остаться здоровыми, а простым гражданам никто её выделять не будет дабы очистить улицы от "мусора".

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Он странный. Если всё что он говорит правда — это значит что нам многое недоговаривают. Значит что командование обманывает, но это было бы слишком странно, слишком сложно, слишком неестественно. Как же правило самого простого вывода? Самое простое решение обычно и должно быть правильным. В общем, слишком много информации свалилось на мою голову и я не могу её пока переварить. Задержание прошло успешно и солдаты добрались до верхнего этажа статуи крайне быстро. Странно... Как они успели обезвредить оставшихся террористов? Может главарь дал заранее им приказ не сопротивляться. Эх... Нужно сбавить темп и подумать, всё тщательно переварить.

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

С башни открывается красивый вид. Жаль что теперь нельзя подняться на её вершину и вдохнуть свежий воздух, вглядываясь в мерцающие огни большого города. Я забрал канистру с приращением (с её помощью можно будет улучшить моё тело) и передал солдатам главаря.

Пора возвращаться в главный офис и отчитаться перед начальством о выполнении миссии. В башне остались лишь обезвреженные преступники, так что бояться нечего, да и не думаю что наши солдаты пропустили бы кого-то. Я надеялся что соберу припасы с обезвреженных врагов, но солдат на выходе меня разочаровал. Он сказал что всё оружие и припасы собраны и переданы интенданту. А я ведь знаю что он не прочь продать «по серому» то, что ему не принадлежит, а должно попасть на склад...

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Свободное время не помогло мне понять что к чему и продолжать размышления не имеет смысла. Пока у меня слишком мало информации чтобы построить какую-либо надёжную логическую связь. Я агент — значит должен выполнять приказы, а остальное уже разберём по мере выполнения.

Лидера террористов я взял живым, а значит могу сказать об этом информатору. Не то чтобы это было обязательно, но он — полезное связующее звено между нами и преступниками, так что не помешает быть у него на хорошем счету.

 

Я разочарован. Вместо того чтобы просто задержать небольшие остатки сопротивления — солдаты просто перебили их как скотину. Все кого я не лишил сознания сам — больше в него не прийдут. Хорошо что хоть гражданских наши бравые солдаты не трогали.

Я встретился с информатором и он остался доволен услышенным. Ночь выдалась длинной, а мне столько всего еще предстоит пережить. Я даже не заходил в офис, но знаю что брат уже ждёт меня перед входом в него. Думаю я могу сейчас отдышаться. Причал — теперь тут тихо, ведь трупы не шумят, хах... Думаю можно пройтись немного по нему. Амброзию мы всё равно потеряли, так что теперь торопиться некуда, лишь новое планирование и новая задача впереди сможет продвинуть дела хоть в каком-то направлении.

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)

Что будет дальше я не знаю, стоит возвращаться в офис. Буду ли ещё делать заметки - тоже не знаю, они забирают много времени что я могу потратить на расследование.

Ещё немного полюбуюсь ночным небом по дороге в офис. Есть что-то успокаивающее в этих тучах и луне.

Решил вспомнить детство в Deus Ex (длиннопочитать)
7474
89 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

(͡ ͡° ͜ つ ͡͡°)

10
Ответить

Добавлю в очередь

7
Ответить

Да зачем, я никогда не писал, не думаю что тут уровень большой публики)

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить
10
Ответить

простата

7
Ответить