shapez 2. Головоломное производство

Вышло продолжение знаменитой игры про крафт разнообразных фигурок на огромных автоматических фабриках и загрузку их в бесконечный реактор мироздания.

shapez 2. Головоломное производство

В начале выбираем сложность игры. Рекомендую брать простую. Это просто-напросто избавит от рутины, т.к. понадобится добывать на 40% меньше ресов от требуемого. Небольшой малозначимый спойлер — даже так их понадобятся сотни.

Также, насколько понял, лёгкая сложность позволит никак не ограничивать своё творчество. Можно будет ставить и копировать сколько угодно зданий.

shapez 2. Головоломное производство

Как и в первой части, начало достаточно простенькое. Выстраиваем конвейеры от залежей базовых ресурсов до реактора. Новая часть выполнена в симпатичном 3D, поэтому выгодно отличается от предшественницы.

Всю дорогу нам будет давать полезные подсказки для более эффективной работы с постройками.

shapez 2. Головоломное производство

Для прохождения этапов игры нужно добывать и обрабатывать нужные ресурсы. А затем результат необходимо доставить до условного реактора и сгрузить их туда.

Нам доступно ополовинивание фигур, поворот, объединение и так далее. Чем дальше, тем больше возможностей открывается. За особые очки улучшений становятся доступны новые, более эффективные производственные линии и их свойства. Например, можно ускорить конвейер или какую-то обработку.

shapez 2. Головоломное производство

Иногда имеет смысл выстраивать несколько дублирующих цепочек производства, когда надо создать сотни одинаковых объектов. Что очень понравилось в новой версии — не обязательно крутить фигурки строго в условно-нужное положение для итоговой сдачи. Это достаточно сильно упрощает жизнь.

shapez 2. Головоломное производство

Очки улучшений получаем за выполнение специальных заданий. Их список можно посмотреть в отдельном окне. Рекомендую не затягивать с выполнением сайдквестов. Надо делать так, чтоб они выполнялись параллельно с заданиями для прохождения. Игра даже строго советует заниматься прохождением сперва, но на мой взгляд лучше задания сперва закрыть. Это даст прокачку. Но тут уж сами смотрите.

В списке улучшений более быстрая работа наших построек и открытие новых зданий.

shapez 2. Головоломное производство

Очень понравилась система быстрых команд. Например, если нажать Ctrl + Z, то будет отменено последнее действие. Также можно копировать целые участки производственных линий, если они нужны.

shapez 2. Головоломное производство

Относительно первой части очень понравилась тема, что результирующая фигурка видна после постановки каждой значимой точки производства. То есть, не надо гадать, что там на выходе будет.

shapez 2. Головоломное производство

Если посмотреть карту местного мира, то можно увидеть бесконечное поле всё более усложняющихся фигур и добавление новых цветов. То есть, чем дальше, тем сложнее и сложнее будет производство.

После получения сертификата оператора нам откроется возможность добывать ресурсы из «космоса», а если точнее — из пространства вокруг нашей базовой локации.

В первой игре я достаточно быстро запутался и притомился организовывать производство. А здесь вполне хорошо удалось разобраться и нормально продвинуться по прохождению. Таким образом, могу констатировать, что вторая часть оказалась удачным, продвинутым продолжением.

Некоторые недостатки у игры остались, но всё-таки их удалось хорошенько смягчить. Всё так же надо крафтить сотни единиц ресурсов, например. Но появилась и масса хорошего — отличные подсказки, множество удобных, очень функционально полезных горячих клавиш, маркеры результатов крафта.

Большим положительным моментом считаю более плавное прохождение и выполнение сайдквестов. Теперь производство перестраивается не каждое задание с нуля, как у меня было в первой части. Здесь можно продумать своё прохождение сразу через несколько заданий с минимальной коррекцией застройки.

shapez 2. Головоломное производство

👍 Приятная 3D-графика.

👍 Хорошее, спокойное музыкальное сопровождение.

👍 Много видов ресурсов, много хитрых зданий для их обработки.

👍 Многочисленные головоломные задачи. Наличие сайдквестов для прокачки.

👍 В игре появилось несколько удобных нововведений в виде трёхэтажных конвейеров или удобных команд с быстрым сочетание клавиш.

👍 Наличие нескольких уровней сложности. Чем проще, тем меньше рутины. На простой -40% требуемых к сдаче фигурок.

👍 Отличная система прокачки за выполнение сайдквестов, которые тоже усложняются со временем.

👍 Русский язык текста.

😐 Игра очень уж размеренная и неторопливая. Иногда нужны сотни единиц результирующих ресурсов. Одну-то производственную линию голову сломаешь, как построить, а иногда их надо бы несколько. Приходится сворачивать игру и заниматься чем-то ещё. Потом возвращаться и строить новое.

😐 Лично мне до сих пор относительно часто приходится сносить старые производственные линии, чтоб получить новые результаты, как и в первой части. Это достаточно сильно затягивает геймплей. Из положительного могу отметить, что здесь это происходит не сразу, так как сайдквесты частенько требуют не сильно перестраивать производство. Получается, что ломать всё равно свои постройки надо, но не так часто как в первой части.

❌ Явных недостатков не обнаружено.

То, как я одолевал первую часть, можно почитать тут:

Спасибо, что прочитали. Всем удачи и хорошего настроения!

2323
44
11
27 комментариев