Диабло встретил пошаговую РПГ. Обзор Dark Bestiary

Всем привет, дорогие друзья!

<i>Монстры в игре что надо</i>
Монстры в игре что надо

Не часто удается найти игру, которая сочетает в себе два любимых жанра, пошаговую РПГ и диаблоид. И притом отличного качества обоих компонентов. Знакомьтесь - Dark Bestiary!

СЮЖЕТ

Представляет собой обрывки сведений, которые в разговорах дозированно дают жители городка, в котором мы квартируем между приключениями, да редкие встречи с NPC на картах заданий. Сюжет - не сильная сторона этой игры, о чем нас добросовестно предупреждает описание игры в Steam, но он есть.

СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЖА

Герой и его свойства - ключевая часть игры, поэтому выделяю под это отдельный раздел.

<i>Создание того, кто очистит этот мир</i>
Создание того, кто очистит этот мир

Изначально мы можем выбрать одну из четырех специализаций для нашего приключенца, которая предопределит стартовое оружие и умения. Это важно в начале (часов 10) игры, когда нам будет достаточно сложно добывать снаряжение и скиллы. По ходу развития героя нам дана возможность прокачивать его как угодно.

<i>Скиллы. Маленькие значки вверху - специализации</i>
Скиллы. Маленькие значки вверху - специализации

Во время некоторых повышений уровня нам на выбор будут рандомно предлагаться для изучения навыки из абсолютно разных школ. Выбирайте те, что больше подходят к вашему стилю игры. При желании любые навыки можно купить за золото у арканиста. Система скиллов огромна, навыков сотня или больше, при этом существует классная взаимосвязь умений одной специализации. Т.е., например, у меня много скиллов стрелка, значит бонусы пассивные, которые дает ветка стрелка будут увеличены. Нюанс в том, что некоторые умения относятся одновременно к разным специализациям, а некоторые очень полезные умения могут быть жизненно нужны, но могут не дать никаких пассивных плюсов. На основе этого можно в итоге построить действительно уникального героя.

Только используемые в данный момент умения определяют какая именно специализация более развита. Очень важно следить за тем как влияют имеющиеся через скиллы специализации на свойства героя. Иногда выгодно взять слабое умение, но влияющее на общий бонус к специализации, чем очевидно более сильное, но не дающее никакого пассивного профита, т.к. оно из школы навыков, которой мы почти не пользуемся. Прирост от хорошо развитой специализации может составлять сумасшедшие цифры и мимо этой силы можно запросто пролететь.

Все выученные героем скиллы мы можем комбинировать в любых вариациях, которые ограничены только количеством ячеек на панели быстрого доступа.

Кроме скиллов мы можем заполучить таланты, которые действуют на героя пассивно. Выбирать можно один из трех талантов каждого тира. К счастью, таланты можно безболезненно сбрасывать и перенастраивать. Правда количество очков здесь лимитировано десятью, стать всесильной имбой не получится.

<i>Дерево талантов</i>
Дерево талантов

Присутствует достаточно стандартная система атрибутов. В этом окне если навести мышь на тот или иной стат - можно увидеть какой физический прирост тех или иных свойств героя мы получаем. Атрибуты можно свободно перераспределить в любое время.

<i>Статы</i>
Статы

Реализована дополнительная система прокачки оружия и навыков, при которой использование дает небольшой, но приятный пассивный прирост к характеристикам героя.

<i>Такие вещи показывают, что игру очень хотели сделать лучше</i>
Такие вещи показывают, что игру очень хотели сделать лучше

Кроме того по ходу приключений мы будем находить реликвии, которые также прокачиваются в зависимости от того как долго мы их носим по полям сражений.

<i>Это уже сахарный сахар и масляное масло</i>
Это уже сахарный сахар и масляное масло

Последнее о персонаже. В окне инвентаря можно увидеть подробнейшее описание всех свойств героя. Также можно заметить, что ячеек инвентаря достаточно много, соответственно много и лута. А ведь вещи здесь крафтятся, складываются в сеты, могут быть зачарованы, в них могут быть вставлены камни разного качества и это еще не полный список действий. Такая система предметов - рай для любителей гриндить с толком.

<i>Окно инвентаря. Моя прелллесть</i>
Окно инвентаря. Моя прелллесть

ГЕЙМПЛЕЙ

Основа игры. В этом мире кишат злобные твари, которые учиняют свои непотребства. Наша задача - уничтожить их всех. Работы много, чудищам нет конца. Реализовано это восхитительным образом, это один из удобнейших по игровому процессу проектов, в которые я играл. Вся рутина почти (об этом в минусах) полностью автоматизирована. Игрок делает то, что и должен - концентрируется на процессах обдумывания стратегий и боя.

Есть несколько режимов приключений.

<i>Окно миссий</i>
Окно миссий

Режим кампании знакомит нас с монстрами, которым придется противостоять и рассказывает небогатый сюжет.

Особое удовольствие возникает при первых встречах с боссами. Они неистовствуют со страшной силой. Финального босса кампании удалось утихомирить только хорошо подготовившись, продумав и переработав скиллы, статы и снаряжение. Он как выпускной экзамен в настоящую игру.

"Кошмар" и "Патруль" - режимы хардкорных испытаний, для тех кому хочется добавки и стать сильнее для еще более суровых боёв. Тут мы выходим на свободную охоту, где нам могут попасться абсолютно любые монстры на абсолютно любых локациях. При этом сложность растет пропорционально уровню нашего героя, чтоб жизнь медом не казалась. Встретить босса, который с момента последнего рандеву стал сильнее в два раза и в окружении подозрительно намного большего количества помощников и совсем не тех, что были раньше - тут это норма. Как раз возможностью практически бесконечной интересной игры проект очень похож на Диабло. Это он самый, только ходим мы тут по клеткам и по очереди. Реиграбельность и количество приключений - колоссальные.

<i>Червячок разошелся не на шутку</i>
Червячок разошелся не на шутку

В награду за славные победы герою насыпают вещей, камней, ингредиентов для крафта и многого другого, полезного в быту.

<i>Такая щедрость добычи радует глаз настоящего диаблолюба</i>
Такая щедрость добычи радует глаз настоящего диаблолюба

Огромное количество нюансов в тактической части игры. Например, абсолютно нормальная ситуация: на вас наложено проклятье, если оно дотикает, то 50% своих жизней вы передадите противнику, но если вы будете отравлены, то будет нанесен такой же урон врагу. На мой взгляд ради таких моментов и играют в пошаговые стратегии. Игрок должен глубоко понимать природу противостоящих ему существ и на что они способны. А вражины в свою очередь не должны давать расслабиться, имея один-два козыря в рукаве, с которыми придется считаться.

Хорошим моментом боевой части является то, что сражение это не одна, а несколько комнаток с чудовищами, что заставляет еще тщательнее рассчитывать силы и тайминги в бою, надо готовиться мысленно сразу к следующей схватке, которая произойдет почти сразу же после текущей.

<i>Хорошее решение припрятывать клетки, когда они не нужны для планирования боя.</i>
Хорошее решение припрятывать клетки, когда они не нужны для планирования боя.

Коротко рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная 2D графика.

+ Хороший саундрек и звуковое сопровождение. Дает весомый вклад в атмосферу темного фэнтези

+ Система развития героя с большим количеством возможностей стать сильнее. Здесь разработчик вложил душу. Вариантов играбельных персонажей вагон и маленькая тележка. Практически идеально построенная система скиллов, специализаций и талантов.

+ Хорошая стратегическая часть игры, чем дальше проходим, тем яростнее сопротивление врагов, тем больше нюансов надо подмечать. Каждый бой в режиме свободной охоты таит сюрпризы, готовиться надо ко всему.

+ Достаточное количество предметов экипировки. Много возможностей для улучшения вещей. Радует каждая новая получаемая вещь, зачарование или рецепт. Этим игра похожа на Диабло.

+ Интересные монстры и боссы. Даже рядовая крыса может иметь весомую хитрость в атаке или защите, не учтя которую можно поплатиться. Всех врагов надо изучать на предмет доставляемых ими неприятностей и слабостей, которые можно использовать.

+ Отечественный разработчик. Вот такие игры вызывают гордость за отечественный игропром.

+ Хорошая русская локализация.

МИНУСЫ:

- Возможно это мне только кажется, но такое чувство, что видов брони, оружия и прочей экипировки все-таки маловато. Сделан упор на улучшении снаряжения, а количества не так много.

- Броня очень узкоспециализированная. Латы, средняя броня и магические тряпки. Латы никак не защищают от магии, тряпки никак от физических атак. Средние понемного спасут и от того и от того. Логично конечно, но все-таки грело бы душу, если бы это дело с броней как-то отбалансировали, т.к. я бы без проблем бы одел разные виды кусков брони и получил бы высокую универсальную защиту, но есть сеты, которые, боюсь, не позволят таких вольностей. Возможно таков баланс, но как по мне, надо немножко подкрутить тут в пользу большей защиты от несвойственного вида урона.

- Маленький недочет, но на фоне остального удобства заметил его. Нельзя крафтить что-либо из ингредиентов лежащих в тайнике. Надо обязательно перекинуть герою.

ВЫВОДЫ

Игра очень порадовала продуманностью, глубиной реализации механик и общим качеством исполнения. Видно, что бюджет разработки был небольшой, но, как по мне, разработчику удалось сделать маленький шедевр. Могу строго рекомендовать к ознакомлению любителям пошаговых РПГ и диаблоподобного гринда.

PS: 30+ часов игры пролетели на одном дыхании, а контента неосвоенного много. В эту игру еще долго буду возвращаться вечерами после рабочих дней.

PPS: Больше чем уверен, что не полностью смог охватить все аспекты игры, возможно где-то был неточен. Буду рад поправлять и уточнять обзор по результатам общения в комментах.

Всем хороших игр!

-

3434
40 комментариев

А где стратегия?

7
Ответить

Стратегия в том, что бой происходит пошагово, с перемещениями по клеткам, очками действий, откатом скиллов по ходам - все как полагается.

Ответить

Открываю такой отзывы к этой игре в стиме...

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Диабло встретил пошаговую стратегиюну то есть это рогалик?

2
Ответить

Нет. Я понимаю, что это наверное шутка, но рогалики - вот.
http://www.roguebasin.com/index.php?title=Berlin_Interpretation

1
Ответить

Нет. Если герой умирает, то просто не проходит миссию и возвращается в город без награды. Развитие никуда не девается.

1
Ответить