RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Брат и сестра живут в фэнтезийно-стимпанковом мире, разыскивают сокровища давно пропавшей расы и пытаются выжить посреди войны магии и технологий. С минимальными спойлерами мегалонг о новой партийной RPG.

СОДЕРЖАНИЕ

Начиная рассказ об этой игре, стою перед некоторой дилеммой, которая всегда возникает, когда речь идёт о сюжетных и малоизвестных играх. История здесь достаточно простая и прямолинейная, но и палить её не хочется для тех, кто возможно захочет сыграть. К тому же — игра новая. Поэтому, спойлеры постараюсь свести к минимуму, тем более, что сюжетные повороты, важные развилки и внезапные открытия тут имеются.

Сюжет начинается в Городе Костей, где живут брат и сестра, Малакай и Кайла, вместе со своими родителями. Это семейка настоящих искателей приключений. Родители уже отошли от дел и теперь заседают в совете города, а молодёжь мотается по древним руинам в поисках сокровищ и артефактов.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Местный мир Яан — жестокое место, где сошлись в великой войне две доминирующие силы. Империя людей и Лига, объединившая эльфов и другие народы.

Пикантность ситуации состоит в том, что люди не коренной народ Яана, они прибыли сюда во время некоего вселенского катаклизма. Аборигены свободно владеют магией, а пришельцы лишены этой важной особенности. Возможно поэтому, изначально, людей и приняли радушно, не увидев в них угрозы и намереваясь эксплуатировать. Но этот план явно не удался.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Люди насмотрелись на эльфийские чудеса и решили, раз магия им недоступна, пойти по технологическому пути развития и преуспели в нём. А это, в свою очередь, не понравилось уже эльфам и прочим народам, отсюда и возник конфликт.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Человеки сумели выделить магическую силу в виде особого вещества — маны и используют её для создания могучих конструктов и прочих изделий, вплоть до летающих кораблей. Люди также разработали огнестрельное оружие, которое разит не хуже фаерболов. Противостояние было неизбежно.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Но всё-таки в мире образовалось и парочка (оба посетим) оплотов нейтралитета, одним из которых является Город Костей. Тут собралось много выходцев из Империи, которые не хотят втягиваться в глобальный конфликт. Представители Лиги, которые хотели бы вольной жизни, тоже имеются, но они как-то проходят в игре фоном, в виде небольших поселений, которые брошены на произвол судьбы или единичных наёмников.

История начинается с того, что главные герои, Кайла и Малакай отправляются разведать очередные руины.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Вместо обычных небольших побрякушек они обнаруживают целое неразграбленное хранилище с информацией. С этого момента и начинаются их беды, так как находка привлекает сильных мира сего.

Сразу же Город Костей становится интересен Лиге, отряд которой немедленно начинает ошиваться вокруг. Что лично мне понравилось, глобальные события не развиваются стремительно. Герои ходят в свои экспедиции, выполняют мелкие поручения, знакомятся с окружающими. Понемногу, из разговоров и записок вникаем в местный лор. Течёт обычная жизнь, а сюжет всё-таки развивается.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

И вот, в какой-то момент, на Город Костей нападают неизвестные налётчики. Они убивают родителей наших героев, крадут их записи. Тут уж приходится отправляться в путь, чтобы найти и наказать этих таинственных бандитов.

На этом с сюжетами закругляюсь, потому, что рассказать-то я вам могу. И текст от этого бы только выиграл в плане наполненности информацией, но тогда вам же будет играть менее интересно.

Спалю только важное, но, на мой взгляд — очевидное. В какой-то момент придётся встать либо на сторону Лиги, либо Империи. И от этого будет зависеть дальнейшее прохождение. Будут уникальные квесты и влияние на концовку.

<i>Атака врагов на Город Костей.</i>
Атака врагов на Город Костей.

Из сюжетного стоит, пожалуй, отметить, что у каждого из пяти спутников, которые присоединятся к нашей команде, будет по одному личному квесту. Они небольшие, но вполне себе годные по качеству. Они, вроде как (я все одолел), даже не обязательны для прохождения.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Уже при создании героев проявляется двойственная природа этого мира. На старте доступно четыре класса: воин, рейнджер, инженер и адепт. Очевидно, что часть из них тяготеют к магии, а часть к технологиям.

Правда, не всегда всё так уж прямолинейно. Например, рейнджер может орудовать парными пистолетами, парными арбалетами, тяжелым арбалетом, винтовкой или луком.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

В дальнейшем, у каждого класса появится по два дополнительных подкласса. Первую специализированную профу берём на 7 уровне, вторую на 14-м, а о третьей придётся забыть.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

И тут есть тонкость. Базовый класс и первую специализацию мы сможем изучить полностью, это будет основой прокачки героя. А из второй профы удастся забрать только несколько активных скиллов, причём — не самых сильных.

За повышение уровня нам положено по два очка стартового класса и по два специализации.

Хотя все очки прокачки в любой момент можно сбросить и перераспределить, но сами профы сменить нельзя. Так что все выборы, касательно классов, надо тщательно продумывать.

Из простого просмотра деревьев прокачки можно сразу же выделить один из важнейших минусов игры. Имеется четыре ячейки для пассивок и шесть под активные скиллы.

А теперь посмотрите сколько всего есть скиллов и пассивок. Огромная часть дерева развития просто остаётся невостребованной.

Кроме того, бестолково смотрится, что нам наваливают очки базового класса в то время, как он уже полностью прокачан и их просто некуда девать.

У всех навыков имеются усиливающие модификаторы. Скилл с дополнительными эффектами считается за одно умение, но всё равно это ситуацию спасает мало.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

У всех наших бойцов имеются одни и те же статы. Они, мягко говоря — нестандартные. Описания характеристик лучше всего вдумчиво почитать, а то может нехорошо получиться, качали одно, а оказалось, что нужно другое. Ну, например, сила тут подразумевает силу заклинаний, прирост максимума маны и её реген.

За повышение уровня героя дают три очка статов.

У каждого стата имеется по четыре ключевых точки, при достижении которых дадут особенно сильную плюшку.

По моему опыту, реально прокачать на максимум два стата и хорошо натренировать ещё один или два.

Очки статов в любой момент можно перераспределить, что очень удобно.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

В каком бы составе отряд не ходил на задания — опыт получают все компаньоны и растут в уровнях они одинаково.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

С классами плотно связана экипировка оружием, броней, кольцами и амулетами. Поэтому про шмотки тоже сейчас расскажу.

У всех классов есть что-то типа мастхэв-умений, особенно пассивок, которые завязаны на определённые типы оружия. Так что тут без вариантов, надо брать пушки подходящие по классу.

Шмоток в игре очень много, их статы и трейты рандомно генеририются в некоторых диапазонах в пределах трёх тиров и четырёх классов качества, поэтому выбрать всегда есть из чего.

Подробное описание параметров героя можно увидеть в окне инвентаря и тут же оценить влияние одеваемых вещей, какие в итоге будут лучше, какие хуже.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Очевидно, например, что если делаем танка, то наряжаем его в как можно более тяжёлую броню и даём в руки щит.

Но тут есть и нюансы. Совершенно любой тип брони может обладать нужными дополнительными статами и тогда такая вещь оказывается предпочтительнее условно подходящей по классу.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Имеется масса видеороликов на движке игры. Они проигрываются практически во время всех разговоров или каких-то значимых событий. Интересно, что снаряжение и броня героев кастомизируют их и это наблюдается вплоть до этих самых видеороликов.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Все действия происходят на большой условной карте мира.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Тут появляются ключевые точки, которые можно посетить. Причём, образуются они по мудрёной схеме.

Между сюжетными заданиями или миссиями компаньонов мы можем посетить одну из двух вспомогательных локаций, которые, по сути, являются мини-данжами, которые зачищаем ради опыта и лута. Эти уровни отличаются по размерам и сложности прохождения. Чем больше локация и чем больше в ней сундуков, тем больше всяких полезностей сможем вынести оттуда.

Сюжетные миссии обозначаются восклицательными знаками, а данжики — красными черепами.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Раз уж пошла речь про карты и уровни, упомяну тут, что внутри любой локации имеются ключевые точки, обозначенные сияющими столбиками, между которыми можно свободно перемещаться. А также, если наш отряд потерпит поражение, то чекпойнты также расположены на этих столбиках. Я бы назвал их телепортами, но телепорты тут это совсем другие устройства, большие порталы, которые дают доступ в закрытые помещения.

<i>Столбушок-чекпойнт попал в кадр слева.</i>
Столбушок-чекпойнт попал в кадр слева.

Игра предлагает два основных вида активности, мирные и боевые. Разговоры со значимыми персонажами в городах-хабах и исследование многочисленных, небольших, кишкообразных уровней/данжей.

Есть, конечно и вспомогательные вещи, типа крафта, зачарования и торговли, но об этом упомяну вскользь, там всё очень просто.

В разговорах частенько будут фигурировать более или менее значимые решения, которые придётся принять, чтоб двигаться дальше. Каких-то основополагающих выборов (Империя или Лига) не так уж много, в основном они малозначимые.

Всё-таки, надо упомянуть, что иногда последствия принятых решений встречаются в игре. Например, отпустим якобы раскаявшегося бандита, а потом узнаем, что он ведёт добропорядочный образ жизни на болоте и даже помогает местным жителям. Но не всегда бывает всё просто. Таких ситуаций за игру несколько будет, иногда они яркие и интересные. Так что — не спойлерю.

Всегда, при наличии выбора, придётся решать, исходя из двух вариантов. Концовок тоже две и они так же выбираются.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

В игре имеется два вида локаций, мирные и боевые. Спокойных мест не так уж много. Это Город Костей и, в дальнейшем — Вольная Финикия. Есть ещё одно, но мы там побываем всего пару раз, к тому же — это спойлер. В мирных зонах нас поджидает львиная доля квестодателей и почти все ключевые NPC.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Тут же располагаются торговцы. Но большинство из них полезно только для того, чтоб скупить ненужный нам хлам, добытый в походах.

Более полезны квартирмейстеры фракций. У них уже бывает мощная снаряга, элементы зачарований и чертежи для крафта. Собственно, пока нет квартирмейстера — даже не рекомендую задумываться над тем, чтоб тратить заработанное золотишко.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Заниматься крафтом, зачарованием и исследованиями можно только в мирных локациях. Расскажу о каждой из этих вспомогательных активностей отдельно.

Крафт подразумевает создание экипировки трёх тиров и четырёх классов качества, от простого до эпичного.

Имеются ещё легендарные и уникальные предметы, но сделать их самому нельзя.

Для создания предмета у нас должен быть его рецепт и достаточное количество материалов. Тут всё просто. Есть три типа руды и три тира вещей. Чем выше тир, тем более ценная руда нужна.

Руда очень разумно расположена, чётко по прохождению. Чем дальше, тем ценнее. Одевать нас с ходу в третий тир никто не планировал и это есть хорошо. Месторождения с рудой придётся найти на боевых уровнях и небольшое количество падает в виде лута из сундуков и с противников.

Если крафтим предмет повышенного качества, то придётся вложить дополнительно материал для зачарования. Чем выше качество, тем больше зачаровывающего ресурса надо потратить, всё логично.

В дереве исследований, о котором расскажу ниже, есть возможность прокачать умение по перекрафту предметов и снижение затрат ресурсов. Но это уже скорее к концу игры удастся развить. Собственно, до третьего тира вещей я особо и не парился с крафтом, а просто ресурсы собирал. Да даже и на финише что-то суперское сделать не удалось. Хотя, в принципе, если запариться с выбиванием статов — это возможно.

<i>Крафт.</i>
Крафт.

С зачарованием дело немного повеселее и полезнее обстоит. Зачарование хорошо тем, что если на предмете есть слот, значит просто кидаем туда нужный эффект из имеющегося списка. Всё максимально просто, усиление происходит сразу и с понятным, прогнозируемым результатом.

Для наложения чар нужен единственный специальный ресурс — ядра душ. Ядра душ падают из врагов или могут быть собраны со специальных фиолетовых шаров, стоящих стационарно в боевых локациях.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Видов зачарований относительно много. Они покупаются у торговцев и разделены на условные (более «слабое» зачарование по эффекту может быть предпочтительнее «сильного» в конкретном билде) уровни силы.

Для разных предметов существуют разные списки эффектов зачарований. Они, как бы, разделены на группы. Например, у кольца и шлема они будут разные, а у кольца и амулета — одинаковые.

Начинать зачаровывать можно почти со старта игры, но делать этого не советую. Как по мне, лучше в последней трети под завязку зарядить свой финальный шмот третьего тира. К тому моменту и ресурсы поднаберутся и в дереве исследований откроется побольше возможностей. Количество ядер душ в игре не так уж велико и если начать их слишком рано тратить, то есть вероятность к концу игры просто без ресурсов остаться. Тоже ничего страшного, кстати, полно добычи уже зачарованной. Просто можно немного облегчить себе жизнь в конце или не сделать этого, вот и вся разница.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Исследование. Оно влияет на три аспекта игры: крафт, зачарования и бой. И вот в этой структуре как раз и кроется тонкость, которая убивает крафт и зачарование. Особенно — на старте. Хочется ведь быстрее качнуть боевые плюшки (тем более, что они мощные), а всё остальное откладывается на потом. Исследования влияют на всех героев в отряде, так что боевая составляющая имеет особо высокую ценность.

Лично мне удалось развить все исследования полностью и за некоторое время до финиша. Как раз хватило, чтоб потыкаться в улучшенный крафт третьего тира и зарядить под завязку максимальными зачарованиями имеющийся финальный шмот.

Исследование происходит за специальные обрывочки. Они падают в виде добычи с врагов, из сундуков или обнаруживаются на специальных стойках на боевых локациях.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

С мирными активностями вроде бы всё. Теперь мы полностью готовы врываться в бой.

Сражения здесь очень зрелищные, масштабные и проходят в режиме реального времени с активной паузой. И вот как раз с паузой тут есть важнейший нюанс.

Дело в том, что пауза тут бывает двух видов. По умолчанию она включена нестандартная и неудобная, с замедлением времени, а не с его остановкой.

Такой вариант меня, например, вообще не устроил. При таком раскладе нереально успевать командовать даже двумя юнитами и уж, конечно, полноценным отрядом из четырёх героев. Чтобы привести паузу во вменяемое состояние с полной остановкой времени, надо переключить её кнопкой Tab. После этого всё стало вполне нормально, как, например, в Pillars of Eternity 1 и 2 или Baldur's Gate 1 и 2.

У наших персонажей полным полно зрелищных и эффективных боевых умений. Есть всякая магия, мощные атаки вблизи у ассассина, всякие возводимые стены и мощные метеориты с небес. Единственная проблема, что слотов под скиллы мало.

Можно даже суммонером попробовать заделаться. Особенно для этого хорошо подходят инженер со своими конструктами и маг-призыватель.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Поначалу Малакай бегает только с Кейлой, но к ним присоединяются компаньоны, целых пять штук. Стандартный отряд для забега на задание составляет 4 бойца.

Иногда жёстко прописано, какие из спутников обязательно должны быть на конкретном квесте. Такое происходит во время выполнения именных заданий компаньонов, например.

Очень важно задать каждому своему воину правильную тактику поведения в бою, ведь они, как ни крути, а часто оказываются предоставлены сами себе, например, когда скиллы в откате. Обычно, самая подходящая тактика — агрессивная. Это позволит бойцам без лишних вопросов приходить на помощь своим товарищам или бить каких-то не очень близких стрелков. Буквально пару раз за всю игру пришлось применить защитную тактику или «защиту зоны», чтоб юниты не разбегались друг от друга в нужный момент из нужного места.

По умолчанию тактика стоит оборонительная. Кстати, возможно именно поэтому возникало в начале ощущение, что герои тупят. А они просто исполняли заданный им алгоритм действий.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Важным моментом является то, как тут устроено здоровье юнитов. Совсем не стандартно.

У каждого бойца есть магический щит и, собственно — жизни. Сперва урон на себя принимает щит и только потом здоровье. И вот, со здоровьем тут несколько всё несуразно устроено. Я бы даже сказал, что разные механики игры противоречат друг другу.

Как уже говорил выше, у каждого юнита есть статы. Так вот, там в них чёрным по белому прописана регенерация здоровья. И в некоторых предметах экипировки есть реген. А ещё совсем не редкость откопать пушку с восстановлением жизней при ударе. Но. При этом, если уж пошел урон здоровью, то может уменьшаться его максимальная величина. Работает что-то типа механики получения ран, но по совершенно непонятным условиям. Просто проходит урон и здоровье становится меньше. При наличии регена и лайфлича это просто какая-то ерунда получается. Тогда уж надо что-то из этого убрать как класс.

Подлечить покоцанных воинов можно у специальных зелёненьких столбиков. Надо только иметь в виду, что количество зарядов в них ограничено и составляет 4 единицы. В щи, как правило, получают одни и те же бойцы, вот их и приходится лечить.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Классы, в плане поведения на поле боя, отличаются кардинально. Можно сделать полного танка, с малым исходящим уроном, но крайне жирного. Его, естественно, направляем вперёд. А бывают «стеклянные пушки», бьют больно, но и сами умирают быстро, таких товарищей надо приберегать от получения урона и более внимательно контролить. Особенно — выводить их из под АОЕ-атак или каких-то бяк, направленных конкретно на них.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Игра полна всяких взрывающихся огненных, ядовитых морозных и так далее бочек. Также встречаются гнёзда насекомых, ядовитые растения и прочие опасные штуковины и ловушки. Некоторыми мы можем управлять (взрыв бочки), а некоторые работают сами по себе (гейзер маны вырывается раз в какое-то время из-под земли).

Смысл, конечно же, в том, чтобы враги попадали под все эти негативные эффекты, а наши герои нет. Хороший взрыв очень положительно может повлиять на бой. Но так же и в обратную сторону работает. Если бомбанёт на наших героев, то там сразу условно «минус половина жизней», да ещё и периодическим уроном достанется.

Встречаются и полезные элементы окружения. Например, есть специальные купола, юниты внутри которых получают на 50% меньше дальнобойного урона (противников это тоже качается, если в куполе они) или турели, которые можно перепрограммировать себе на помощь. Имеются многочисленные укрытия, которые снижают урон по «спрятавшемуся» юниту.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Милое дело, подождать когда патруль противников подойдёт к какой-нибудь взрывающейся ёмкости и выстрелом или магией вызвать её детонацию. А высший пилотаж — связать врагов боем у этих самых «бочек» и так всё устроить, чтоб урон от взрыва и последующего «горения» (есть варианты с морозом, ядом и прочим) попал только им и чтоб они не могли оттуда свалить.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Иногда негативный эффект могут оказывать противники в момент смерти. Этакий «удар из могилы». Например, некоторые конструкты Империи после смерти сбрасывают гранату, которая нанесёт урон, если быстро не отбежать.

А особенно меня напрягли морозные элементали. Они пока были живыми толком ничего не могли сделать, но, когда подыхают, то учиняют область морозного периодического урона, по которой особенно не побегать, а бегать-таки придётся, драки тут не про стояние на месте.

Постоянно и из разных точек прибывают подкрепления, так что милишники мечутся по полю боя постоянно, а магам и стрелкам чуть проще.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Противники подразделяются на несколько фракций. Некоторые из них, как бы, неофициальные. Чисто теоретический пример, отряд Империи движется по пустыне, а там какие-то условные скорпионы пасутся, значит — быть зарубе между ними. Есть примеры ярче, но там уже спойлеры.

Обольщаться, что мобы сами перебьют друг-друга не стоит. Обычно все противники достаются нашим бойцам.

Неочевидные фракции (кстати, связанные с сюжетом) сделаны, на мой взгляд, очень интересно и отлично дополнительно раскрывают местный лор. Особых рассказов про них нет, но и самому додумать нетрудно из контекста квестов и происходящего.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Особняком стоят боссы. Их на всю игру что-то не более 10штук. Это жирные, больно бьющие и вызывающие на помощь рядовых врагов создания. Настоящие боссы характеризуются мощными и частыми АОЕ-атаками, которых очень желательно избегать, выходя из зоны их действия.

Имеются и условные мини-боссы. Это, как правило, какая-то цель задания или значимый NPC, который решил полезть в драку. Иногда они сильные, а иногда спиливаются как обычный рядовой враг.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Важным элементом боя, как бы это ни было странно, является стелс. Поначалу, обнаруживают наших юнитов практически сразу и особо тут не похитришь. Но в исследованиях есть несколько пунктов на тему повышения времени обнаружения и когда они прокачаны, то, по сути, появляется новая механика.

У врагов имеется поле зрения, которое до боя обозначается красным цветом. Если наши бойцы забегают в эту зону, то у них есть некоторое время, пока они не будут обнаружены. И за этот отрезок, если он существенный (а так и выходит) можно сделать много интересного. Например, хотя бы занять правильную позицию, относительно взрывающихся бочек (это, вообще, при любом раскладе — альфа и омега этой игры).

Есть и более интересные варианты. Ассассин может врубить невидимость и поставить ловушку противникам. Если заморочиться, то, вообще, хоть всю группу можно одеть в шмот, который даст невидимость вне боя. Тогда первый удар будет максимально эффективным, а инициатива будет полностью на нашей стороне. Пока враги очнутся и поймут откуда на них напали, всё уже будет кончено.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Отдельный раздел решил посвятить головоломкам. Их всего лишь пять и они встретятся на одной единственной локации. Но пройти их без подсказок сложновато. Пришлось гуглить решения.

Задачки посвящены разным стихиям этого мира: электричество, мороз, яд, огонь и тень.

Можете, конечно и сами попробовать решить, некоторые из них логичные. Но некоторые просто выполнение правильного порядка действий, который, похоже, надо перебором определять. Можете решать и сами их, но я предупредил, если что.

Ну, а теперь немного о грустном. Часть проблем я уже описал, на самом деле. Это малое количество ячеек под скиллы и бестолковое начисление очков скиллпойнтов (их не потратить) на базовый класс.

Также есть один прикольный и режущий глаз момент. Когда Кайла и Малакай общаются типа между собой, но в роликах они глядят оба на игрока и при этом оба находятся в кадре. То есть, как бы один разговаривает со спиной другого.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Но со всем этим можно жить. Скиллов мало, но драки-то классные выходят. Скиллпойнтов дают лишков, да и пёс с ними, пусть будут, есть они не просят. Как они там стоят в кадре в роликах в единичных случаях — ни на сюжет ни на геймплей это не влияет.

А есть настоящая проблема.

Реальная беда тут в том, что игра может зависнуть или вылететь в любой момент. Причём — прямо так смачно.Она заставляет даже Стим зависнуть, я такого ещё ни разу не видел, что он особым окном сообщает о нарушении базовых процессов и просит перезагрузиться.

Особенно не нравится игре сворачивание её окна, переключение на другие окна.

«Опасные места» — завершение уровней и диалоги. Там ведь каждый раз ролики запускаются с разговорами и вот, видимо, они игре тяжело даются. Тем более, в такие моменты и с героями какая-то шляпа происходит. Заметил, что они по прилёте в город оказываются без магического щита и он потом восстанавливается.

Проблема с вылетами настолько серьёзная, что пришлось наловчиться побеждать её. Перед каждым разговором или отправкой на задание/прибытии с задания делал сохранёнку. В итоге — их набралось аж 190 штук только сделанных вручную.

Игра очень много делает автосохранений. Видно разработчики тоже с этой проблемой столкнулись и знают о ней.

Но вот только дело в том, что автосохранения практически гарантированно ломаются в случае зависания/вылета. На них надёжи нет.

В принципе, в одном из патчноутов они написали, что поломку сохранений починили. Но тут уже вопрос, реально ли починили и это мои старые сохранения чудили или же они не починили? Тут только теперь гадать или отдельное проводить исследование с переустановкой игры и стартом нового прохождения.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

На мой взгляд, вся эта тема с вылетами может быть связана с какой-то ужасной организацией файлов. Каждый раз при запуске, такое чувство, что там сотни файлов каких-то загружаются каким-то кривым образом. Но тут компетентно сказать не могу. Просто есть такое ощущение, подкреплённое данными с экрана загрузки.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Наделал огромное количество скриншотов, если быть точным — 430. В игре приличное количество красивых видов и зрелищных сражений. Так что, решил немного и скринов приложить к чтению.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями
RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Пройдусь по впечатлениям, которые были в разные моменты прохождения. И попробую сформулировать из этого какой-то общий итог.

Встречает игра нас как этакая бодренькая, но простенькая ARPG про зачистку небольших коридорных данжиков. Потом в эту историю не так уж быстро вплетаются сюжеты и мир игры становится интересным. Радуют совершенно внезапные повороты истории, которых не ожидаешь. Возникают вопросы по лору, на которые, в итоге, будут найдены ответы.

Из аналогий по общим впечатлениям лично мне на ум приходит Baldur's Gate 1. Здесь также реал-тайм бой с паузой. Графон тут намного лучше, а вот сюжет победнее. Тут меньше квестов и уникальных локаций. В финале рассказывается о том, что происходит с миром, главными героями и даже каждым компаньоном в отряде и это логично следует из событий, случившихся в игре.

Имеется кооператив на двоих человек

Знатно подпортили впечатление постоянная необходимость делать сохранения и частые вылеты. А также тот факт, что это всё происходило в ключевые моменты подачи сюжета.

В общем. Если бы не технические проблемы, то было бы прямо хорошо. Немного огорчили совершенно простецкие ошибки, типа надавать скиллов, но не дать возможности ими полноценно пользоваться, малополезные крафт и зачарование. В плюс игре — наличие русской локализации текста.

RPG Dark Envoy. Охотники за древностями

Выражаю благодарность пользователю Бусти с ником HiddenTroll, который дал мне возможность ознакомиться с Dark Envoy в Steam. Сам бы я неизвестно когда до неё добрался и был бы ли какой-то текст по итогам.

Спасибо, что дочитали! Всем удачи и прекрасного настроения!

128128
81 комментарий

В моментах выглядит дешево словно мобильная игра, но вообще походу надо дать шанс и поиграть

7

Игра шляпа, вчера дропнул. По сути это автобатлер. Выбираешь третью тактику поведения и смотришь как игра сама в себя играет. (третья тактика, о которой здесь не упомянули, это когда каждый герой сам выбирает удобное положение в бою, сам использует умения). Герои умереть не могут: если кто-либо пал в бою, нужно просто кликнуть на него мышкой выбрав любого активного героя и тот подбежит и поднимет товарища. Сюжет просто отвратительный, действия и поступки героев нелогичны и вызывают фейспалм. Чего только стоит ролик о смерти родителей главных героев. Без слёз (смеха) не взглянешь. (не спойлер - почти самое начало игры).

6

Ты че на легкой играл что ли ?

Комментарий недоступен

4

Да на самом деле тактики там вагон. 1) Надо учитывать взрывающиеся бочки и прочее окружение 2) Надо выбегать из вражеских АОЕ 3) Надо свои скиллы прожимать 4) Надо контратаки врагов отбивать, которые часто сложнее основного боя.

1

Что-то интересное. Надо заценить как-нибудь. Хорошая статья. Лайк поставил.

3