Неизвестный rигант ARPG. Ortharion: The Last Battle
Снова вынужден констатировать, что пишу первый взгляд. Уж очень тут много контента.
Наш герой – новичок гильдии приключенцев. В своих странствиях он находит осколок души великого мага Ортариона, который боролся с культом демонопоклонников и ценой жизни спас этот мир.
Но зло пробуждается снова. Опять вражьи силы вызывают могучих демонов и теперь уже герою предстоит выступить в роли спасителя.
По сути, с самого начала нам говорят, что можно идти куда угодно и делать что угодно. Этакая песочница с открытым миром. Можно даже, например, перебраться пешком через горы и попасть в новый регион, который совсем не по уровню.
В центре мира располагается наш лагерь гильдии, а вокруг 16 здоровенных регионов. На карте виднеются два города, в один из них меня уже отправили.
У игры две главных цели.
Первая – собрать больше сотни осколков души Ортариона. Почти каждый в какой-то секретной локации или скрыт головоломкой. Скорее всего это будет связано с сюжеткой, которая, впрочем, пока не готова.
Вторая – крушить врагов и мировых боссов, собирать с них лут, становиться всё более и более крутым и, в конечном итоге, меряться своими успехами по убиению боссов с другими игроками на досках лидерства.
В игре реализована шикарная система классов, которая раскрывается по мере прохождения.
Изначально, при создании персонажа, доступны всего лишь три основных архетипа: воин, маг и лучник. У каждого есть определённый набор скиллов, которые герой может выучить. И так для каждого класса. То есть, если у нас маг, то, не прокачав класс какого-то специфического воина (а это возможно тоже) выучить умение для второго не получится.
Сразу же стоит обратить внимание на статы и с умом распределить их стартовый десяток очков. Они также влияют на умения героя. Например, для какого-то хитрого прыжка нужно 8 ловкости и если их нет, то умение выучить не получится даже если класс подходящий.
Подробные описания умений и статов отображаются в удобных контекстных меню.
При создании протагониста можно в настройках поставить дополнительные режимы.
«Хардкор-мод» приведёт к удалению героя при смерти, но останется содержимое банка, прокачка гильдии, собранные осколки Ортариона – всем этим смогут воспользоваться другие наши (онлайна в игре нет кроме таблиц лидеров) хардкорные персонажи.
«Одинокий волк» для любителей играть без помощи от своих других персов. У него всё своё, но и другим он не сможет ничего передать. Зато всё хранилище гильдии только его.
По мере отыскания осколков души Ортариона мы будем открывать всё новые классы. Всего их – безумные тридцать девять штук. И внутри каждого несколько скиллов или пассивных навыков, доступных для изучения.
Чтобы добраться по этому ветвистому дереву к определённому классу понадобится последовательно прокачивать своего героя. Например, если всю дорогу вкладываемся в мага, то в мгновение ока Берсеркером он не станет. Сперва придётся несколько этапов ветки воина развить.
К сожалению, в раннем доступе часть классов не доступна.
Скиллы героев развиваются необычным образом. У каждого персонажа на старте есть всего лишь одно атакующее умение и пассивка (шанс на повышение скорости бега после убийства). А всё остальное предстоит отыскивать в мире игры.
Свитки заклинаний выпадают с врагов и возможно могут быть получены по квестам в виде награды. Если герой свиток прочитал, то потом может применять умение бессрочно.
Заявлено, что скиллы имеют уровни силы, количеством аж – пять. Пока проверить это не реально. Даже просто собрать подходящие для класса не очень быстро получается.
Часть навыков общеупотребительные, а многие не подходят конкретному герою. Поэтому, если завалялась лишняя копия, то можно передать её через общее хранилище другому своему персонажу, которому умение вполне может пригодиться.
Кстати. Тут так устроено, что даже просто удар оружием это тоже скилл. И, например, воин им владеет сразу, а маг – нет (надо выучить если нужен).
За повышение уровня персонаж получает очки талантов. Их можно вложить в деревья прокачки, которые зависят от класса и достигнутого прогресса в сборе осколков Ортариона. Вложенные очки талантов можно сбросить за золото, что удобно.
В центре карты находится наша гильдия приключенцев. Туда очень просто добраться, достаточно выполнить стартовый квест на 8 останков скелетов.
Рекомендую, когда забежите в локацию гильдии сразу находите и активируйте телепорт. Если это не сделать, то можно попасть в пренеприятнейшую ситуацию, когда вам надо обратно в свой хаб, например, к торговцу, а ворота закрылись.
В гильдии находится масса интересного. Из основного – расширяемое хранилище (может быть применено для обмена шмотом между персами) и станция развития скиллов.
Здесь также строятся здания для будущих бойцов, разные тренировочные площадки и так далее. Пока их предназначение не совсем ясно, но они могут быть возведены.
Тут же тусуются базовые торговцы, которые с радостью скупят ненужные нам вещи или продадут что-нибудь необходимое.
Лута в игре – моё почтение. Сюда входят предметы экипировки, разного рода расходники, крафтовые ингредиенты, отмычки и так далее.
Статы брони, оружия и всяких колец рандомно генерируются. Имеется несколько градаций качества снаряги. В экипировке могут быть слоты под драгоценные камни.
Часть вещей придётся распознавать, для этого понадобятся свитки идентификации, а шанс успеха будет зависеть от величины стата интеллекта(!) оценщика.
Из неожиданного – в игре есть взлом. Очень похож на Скайримовский. Отмычки ломаются.
Чтож, о герое более-менее поговорили. Теперь к боевой системе. Она в игре похожа на то, как оно устроено в диаблоидах и MMORPG. Есть панель горячих клавиш, туда ставим скиллы и прочие полезности (зелья, например).
Отличительная особенность – у всех героев есть выносливость. Она нужна чтоб бегать с ускорением, делать двойные прыжки и на некоторые умения. Это выводит на несколько новый уровень динамичность происходящего. Перекатов нет, зато есть разные скиллы на перемещение.
Мир просто кишит противниками. Они стоят группами по несколько юнитов или бегают по карте.
В начале супостаты никакой особой угрозы не представляют. А дальше возможны варианты. Я сейчас дошёл до стадии, когда враги редко, но метко швыряют заклинания, в том числе – контроля и всякие AOE-шки. Но это, явно, далеко не предел их возможностей.
Судя по сведениям на карте, в мире находится 87 боссов. Часть из них что-то типа элитников (им тоже попадать под удар не стоит), а штук 20 – реально мировые уникумы, огромные и опасные.
Одной из эндгейм активностей заявлено скоростное убиение боссов и затем похвальба в таблице лидеров. Сказано, что самые сильные враги будут жестоко карать за ошибки и потребуют несколько десятков минут на убийство.
С одной стороны, игра пока имеет версию 0.1 и, явно, не доделана. С другой – лично мне такие игры-гриндилки очень нравятся. Много рандомного лута. Большой и даже, местами, красивый мир. Много головоломок. Мощнейшая система классов.
Очень хочется, чтоб у этой игры всё получилось. Несмотря на её простоватый внешний вид, чувствуется, что сюда вкладывали душу. Лично мне это очевидно по относительно сложной архитектуре больших локаций, которую делали не «на отвали», невероятно проработанной классовой системе и всему, что с ней связано.
Механики во многом переехали из первой части, но контент в игре новый. На мой взгляд, Ortharion: Last Battle стоит воспринимать как мощную добавку с небольшими улучшениями.
ПЛЮСЫ:
👍Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
👍Огромный мир для исследования.
👍 Большое количество (сотни) укромных местечек, тайн и головоломок.
👍 Шикарная система классов персонажей и их умений. Это просто пушка. Всего в героя можно заложить до 7 классов из 39. Скиллов сотни. Система статов напрямую влияет на возможность учить скиллы. Скиллы имеют по 5 градаций качества и т.д.
👍 Большое количество видов оружия и снаряжения. Статы шмота рандомно генерируются. Вещички меняют внешний вид персонажа. Разное качество снаряжения от простого до легендарного.
👍 Не особо в него пока вник, но крафт богатый. Изучаем и составляем рунные слова, крафтим еду, оружие. Отстраиваем базу гильдии. Ингредиентов для ремесленничества десятки.
👍 В перспективе, интересный эндгейм контент с боссами и импровизированным ладдером.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:
± У игры простоватая графика. Лично мне норм, но пойму и тех, кому не понравится.
МИНУСЫ:
❌Русская локализация есть, но качество хромает. Играю на английском, там всё хорошо.
❌Нельзя женского персонажа сделать. Но это может только пока?
Отдельное спасибо если подпишетесь на блог.
Спасибо, что дочитали!
Обзор хороший, игра выглядит интересно, но смущает ситуация с предыдущей игрой разработчика: "Ortharion project" судя по отзывам был абортирован в релиз из раннего доступа и до сих пор является весьма забагованным продуктом с незаконченной сюжетной линией.
Надеюсь, что "Ortharion: The Last Battle" не постигнет та же судьба.
По первой части сказать сложно, что там сейчас. Я врывался тоже в ранний доступ и как раз тогда она мне очень понравилась. В эти годы отслеживал даже разработку и могу сказать, что контент в первую игру подкидывали время от времени. Вопрос в том, что достаточно ли.
Кстати, есть идея сделать интервью с этим разработчиком, пусть сам рассказывает что да как. Но когда это будет тоже не ясно, сейчас несколько больших обзоров писать надо, которые и так задержал.
Интересно, но без сюжета впадлу катать конечно, подождёмс когда полностью выйдет
Интересно, подождать релиза цена вырастет, взять сейчас непонятно когда готово будет...
Делает один человек, готово 25% + механики. Можно сделать финт, попробовать первую часть, если она зайдёт, то вторая точно понравится.
Надо щупать
мы будем открывать всё новые классы. Всего их – безумные тридцать девять штук Шикарная система классов персонажей и их умений.настолько шикарная, что и ни про один класс толком не написано. В чем отличие архетипов? Классов одного архетипа между собой? Из чего тут выбор классов идет?