Олдскульное приключение. The Magic World

Спасаем королевство в здоровенном отечественном гибриде партийной RPG и Dungeon Crawler-а.

Игра заявлена для платформы Windows.

СОДЕРЖАНИЕ

СЮЖЕТ

Враги наводнили земли королевства. Держится только последний большой замок. Магистр воды Николай отправляет нашего героя, начинающего мага Егора, к королю с просьбой о помощи.

Олдскульное приключение. The Magic World

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сделанную «под старину» смесь партийной RPG и Dungeon Crawler-a.

Олдскульное приключение. The Magic World

Можем набирать в отряд до четырёх бойцов. У каждого из них есть собственный набор статов, скиллов, отдельные инвентари и окна одетой экипировки.

Олдскульное приключение. The Magic World

Игра обладает рядом необычных, на мой взгляд, для жанра качеств.

Прокачка очень замудрёная, но выглядит логично, стройно и мощно. У каждого навыка, начиная от владения мечом, заканчивая любым типом магии, аж целых семь градаций уровня развития от «неспособного» до «магистра». При этом, переход по тирам не так-то прост, надо за немалую денежку обучаться, получать соответствующие сертификаты у тонны учителей.

Такая система способствует вдумчивому ролевому отыгрышу и разумной трате ресурсов. Прокачивать персонажей практически обязательно с учётом их предрасположенностей, из мага не выйдет толковый воин, как и наоборот.

Очень понравилось разнообразие школ магии и заклинаний, есть где разгуляться фантазии. Имеются разовые свитки или книги для изучения на постоянку.

Олдскульное приключение. The Magic World

Кроме учителей навыков имеется масса разных полезных NPC: кузнец, трактирщик, разные торговцы снарягой и расходниками.

Имеются многочисленные квестодатели с достаточно интересными заданиями, которые могут открывать целые области игры.

Олдскульное приключение. The Magic World

Подземелья кажутся простыми, но на деле они довольно-таки неплохо наполнены интерактивными объектами. Всякие кнопки, рычаги, двери с кодовыми замками, зелья, мешки с припасами, штуки дающие постоянные «+ к статам» и так далее. Особенно впечатлила поляна ловушек, работающих в реальном времени.

Мир игры огромен и состоит из нескольких здоровенных биомов. Перемещаться придётся по клеточкам в любом случае, но антураж меняется.

<i>Канализация.</i>
Канализация.

Имеется три вида ресурсов: еда, золото, волшебные кристаллы.

Еду кушаем по время привалов, чтоб восстановить силы. Золото для торговли. С волшебными кристаллами до конца не разобрался, например, они тратятся чтоб сделать сохранение, может есть и ещё какие-то варианты использования.

В игре полно разного рода монстров, драки проходят в экшен-режиме, то есть, все проводят свои атаки с максимально доступной скоростью. Сражения жестокие, но об этом ниже.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

МНОГО О ГРУСТНОМ

Поговорим о недостатках, которых набралось приличное количество.

Основные косяки, на мой взгляд, находятся в балансе. И экономическом и боевом.

Например. Шли наши ребята по главной площади. Подобрали какую-то птичку. Воин тут же заболел лихорадкой. Что это значит в физическом смысле? Его статы все поголовно снизились до единицы. Клёво (нет), пойдёмте к лекарю.

– Доктор, нам нужно вылечиться.

– С вас 500монет.

– Но при прохождении до сюда набралось только 132 и нафармить оставшееся не представляется реальным.

– Ваши проблемы.

В итоге лечение получилось оригинальным. Группа померла в полном составе и затем возродилась. Покоцанная, конечно по здоровью, но все бодренькие и здоровые в плане болезней. На мой взгляд, это какой-то неправильный способ лечения болезней, но он сейчас самый выгодный - положить всю пати в бою.

А воскресить павшего товарища – 5000монет.

<i>Док, ну вы цены свои видели?</i>
Док, ну вы цены свои видели?

В игре или отсутствует или ооооочень медленная регенерация очков маны и здоровья. При этом, когда группа останавливается в таверне (за безумные 100 монет) здоровье восстанавливается. А вот когда происходит привал, то почему-то нет. Проверил все варианты от 5 минут до суток. Нет, просто нет. По такой игре они должны регенерировать при любом удобном случае.

Сражения. Поначалу нормальные. Наш герой пинает слизней, всё хорошо и логично. Но если отойти чуть дальше старта, то там наступает настоящий армагеддон. Орды монстров затаптывают наших героев без шансов. В самом оптимальном случае с нашей стороны будет 1-2трупа. И это самые первые задания, которые, в теории, мы должны легко преодолевать и на них качаться. Не получается.

При таких раскладах и такой опасности боёв, зелий здоровья должно быть просто неограниченное количество и они должны применяться очень шустро (об этом ниже).

По неведомой мне причине, все монстры на уровне срываются со своих мест и несутся к нашему отряду. Возможно это баг, так как небольшие кучки врагов, вроде как, не составляет сложности одолеть. Орды, в общем случае – без вариантов.

Кстати, знаете какое заклинание нам даёт наставник, чтоб было проще побеждать монстров? Водный щит – снижает получаемый урон от магии воды на две минуты и тратит около половины маны, которая не спешит восстанавливаться. При том, что все первые монстры нас просто бьют обычными атаками. Ну ооооок.

Это финиш.

С боями связано катастрофическое неудобство инвентаря и применения предметов, которые в нём находятся. Идёт драка. Зелья здоровья можно пить только из сумки, на панель быстрого доступа их разместить невозможно. И скиллы невозможно (герой просто кастует их из книги заклинаний). Как по мне, это здоровенный провал по удобству магии и расходников, которые «на бумаге» смотрятся неплохо.

Кстати, пока мы там лазаем по сумкам, бой никто не отменял. Или же он криво ставится на паузу, получить пару ударов, которые отправят в могилу, можно запросто, так и не успев вылечиться.

В целом, с инвентарём создана неудобная система, при которой, например, чтоб открыть запертую дверь, надо зайти в список вещей соответствующего героя, у которого ключ, потом взять его там и применить на дверь. Времени тратится вагон на довольно бессмысленное действо. Есть ключ, так пусть дверь просто откроется, а нет – нет. Если, допустим, там ловушка на двери, ок, пусть ловкач её открывает с применением соответствующих скиллов через какое-то удобное меню.

Вообще, практически все открываемые окна в игре закрываются неудобно. Надо каждый раз искать разную кнопку «закрыть» или завершить диалог какой-то, жать на неё мышкой. Проще бы было глобальную отмену на Esс поставить и стало бы в разы лучше.

<i>Тут особая кнопка выхода.</i>
Тут особая кнопка выхода.

Мир игры огромен и это несомненный плюс. Но вот его карта нам расскажет примерно ни о чём. У нас тут масса всяких NPC, заданий и так далее. В принципе, с большим трудом можно запомнить где тут у нас что. Но многие важные персонажи сидят за совершенно одинаковыми дверями. Вообще, было бы логично, если бы герой делал отметки на карте посещённых мест и в дальнейшем ими пользовался.

Кстати, сами уровни здоровенные, а одновременно мы видим только небольшой участок, где находится отряд. Остальное надо просматривать, сдвигая карту кнопками по сторонам – неудобно.

Олдскульное приключение. The Magic World

Ну и вишенка на торте. В игре нет кнопки выхода из игры. Или она где-то запрятана или её не нашёл. Приходится вырубать игру средствами Windows.

Олдскульное приключение. The Magic World

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но нормальная для жанра графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Шикарная ролевая система. Много видов путей развития героев.

+ Много интересных заданий и NPC.

+ Огромный, наполненный всякими полезными объектами мир.

+ Много видов врагов.

+ Русский язык текста.

МИНУСЫ:

– Сломанный баланс экономики и боя, расписанный в главе «Много о грустном».

– Неудобнейший инвентарь, применение магии, расходников.

– Сложные, заведомо нереальные для одоления сражения, в начале игры.

– Нет кнопки выхода из игры внутри игры.

– Мелкие грамматические ошибки в тексте.

ВЫВОДЫ

Ощущения от игры двоякие. С одной стороны, я крайне уважаю хорошо проделанную работу. И она в этой игре имеется. Очень многое сделано, невооружённым глазом виден большой вложенный труд. Отличная ролевая система, масса заданий, умений, большой мир. С другой стороны – играть тяжело, неудобно, а иногда и нереально, много ключевых косяков, баланс передаёт приветы.

В общем, хочется сказать одно: «Пилите, Шура, пилите!» Потенциал есть, но реализуется ли он в полной мере – вопрос открытый.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.

PPS: обзор написан по итогам 8 часов одоления.

Подпишись на блог, чтобы читать и смотреть много материалов об играх.

4242
14 комментариев

Смотрится приятно, сбалансированно. Глаз отдыхает на интерфейсе и на том, как всё друг с другом сочетается. Определённо, вишлист.

3

Смотрится классно, согласен. Теперь надо, чтоб это работало нормально. Но потенциал хорош.

1

Василий штурмует олдскульный геймплей) А если серьезно: как нет быстрых ячеек? А справа-снизу что?

2

Наверное они, но порядок их заполнения определить не удалось. Вот сейчас созрела одна идейка (не сработало).

2

Игрулька оч понравилась, в духе старых добрых Меча и Магии. Да, косяки есть, с картой тяжело ориентироваться в ее нынешнем виде, слоты быстрого доступа тоже не понял, как использовать, но монстров выношу, ставя на паузу (кнопка "Энтер") перед началом боя (что они близко, говорит кто-нибудь из пати, а также сверху изображение глаз меняется с изумрудного на красный) и щелкая их из дальнобойного оружия и магии. Чтобы они в неподходящий момент не добрались до пати, постоянно отступаю на клетку назад мечником (если есть куда, конечно). Кнопка выхода из игры есть в меню сохранения, в самом низу списка. В общем и целом, игра на высоте. Да, много бабок уходит на прокачку и закупку амуниции, но кто сказал, что будет легко? В том и красота - завалить Лича на начальных уровнях! )) Волшебники, паразиты, много крови портят, но ничего, разбираемся и с ними! Поразило то, что игра весит 20 Гб! Видимо, ждут боооольшие приключения ))))

2

Я что-то не смог превозмочь. У моего мага нечем пулять, только водяной щит есть) Но, то, что верно - потенциал большой.

Кличко: Начало :)

1