Гениальный Raft наоборот. Havendock

Что может быть прекраснее, чем плыть на плоту по бескрайнему океану? Возможно, когда океан сам приплывёт к тебе! Ранний доступ.

Гениальный Raft наоборот. Havendock

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

СОДЕРЖАНИЕ

СЮЖЕТ

Герой попадает на малюсенький необитаемый остров. Дело выглядит на первый взгляд совершенно безнадёжным. Надо выживать.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь выживания, исследования мира и богатого крафта.

При создании игры настраиваем внешность своего героя.

Гениальный Raft наоборот. Havendock

А также, что гораздо более важно - глобальные настройки мира, которые отрегулируют голод, жажду, поломку зданий, величину застраиваемой площади, виды угроз и так далее.

Гениальный Raft наоборот. Havendock

Ну а дальше - молоток в руки и начинаем обустраиваться. Подбираем валяющиеся рядом доски и быстренько крафтим платформы поперёк течения воды.

По водной глади проплывают разного рода ресурсы. Те из них, до которых можем достать немедленно хватаем.

Гениальный Raft наоборот. Havendock

Поначалу происходит что-то типа обучения. В принципе, можно и самому додуматься до базовых вещей.

Очевидно, что первым делом необходимы чистая вода для питья и пища. Организуем сбор и дистилляцию морской воды, ставим стол ремесленника и кухню.

<i>Старт застройки.</i>
Старт застройки.

В дальнейшем нам станет доступно всё больше и больше зданий и полезных приспособлений, например, сети, которые автоматически выловят проплывающий хабар или капканы, чтоб поймать птиц.

Имеется большое количество ресурсов, разнообразных изготавливаемых продуктов и полуфабрикатов из них.

Кроме прямого применения по назначению ингредиенты тратятся для открытия приличного дерева технологий. Стоит сюда регулярно заглядывать для динамичного развития своей океанической цивилизации.

Гениальный Raft наоборот. Havendock

Насколько понял (начинал несколько раз, чтоб проверить), мир игры в базовом своём исполнении всегда одинаков. Ключевые важные точки всегда находятся на одних и тех же местах, места для застройки, мосты одни и те же. Следовательно, в рамках одного прохождения можно увидеть всё.

<i>Строю дорогу к рукотворному островку.</i>
Строю дорогу к рукотворному островку.

Мир как бы состоит из застраиваемых и не застраиваемых пространств и вся эта система образует что-то типа соединяющихся мостами островов из платформ, которые мы крафтим и с пользой заполняем.

Имеются важные ключевые точки. Например, если починить маяк, то туда приплывёт торговка, а если добраться до пингвина и дать ему рыбу, то он наградит удобрениями.

<i>Плывёт торговка.</i>
Плывёт торговка.

В какой-то момент, когда будет построен пирс, то к нашему райскому острову станут приплывать другие выжившие. Чтобы с ними скооперироваться, понадобится выполнить две задачи:

- У каждого прибывшего есть сиюминутное условие, которое надо будет исполнить. Например, дать ему кусок Тирияки (местная жратва).

- Подготовить инфраструктуру. для приёма дополнительных жителей. Прежде чем вербовать их, надо понимать, что имеется дом, где дополнительный юнит будет спать, место для отдыха (отдельная тема), есть где набраться счастья, что достаточно еды, воды и так далее.

<i>Плывёт беженец.</i>
Плывёт беженец.

Новые жители, в свою очередь, не бесполезны. Они автоматически выполняют разнообразные общие работы, например, заряжают кухню углём, готовят что-то, засеивают грядки ферм семенами и так далее. При этом, можно и директивно назначить конкретного юнита на конкретную задачу, закачивать морскую воду для дистиллятора или сделать ныряльщиком - вариантов много.

Таким образом, наш герой может сосредоточиться на чём угодно, интересном ему. Задача номер один, которую не выполнят NPC - расширение жизненного пространства острова.

Гениальный Raft наоборот. Havendock

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная общая атмосфера нахождения посреди океана. Вылавливать что-то из воды можно вечно.

+ Отличная система ресурсов и крафта из них.

+ Большое количество функционально полезных зданий и устройств.

+ Хороший симулятор колонии и градостроения, когда прибывают новые жители.

+ Большая карта мира для исследования.

+ Хорошая выживательная часть. Не напрягают с питьём и едой. Каждые 3 минуты этим не надо заниматься.

+ Пилят мультиплеер. Пока он находится в тестовом режиме.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - низкий.

ВЫВОДЫ

Крайне перспективная игра, которая уже сейчас способна порадовать приличным количеством контента. Будем надеяться, что к релизу удастся не уронить заданную высокую планку качества.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.

PPS: обзор написан по итогам 4 часов одоления.

2323
22 комментария

модельки чет не гениальные

5
Ответить

Это заглушка чел, неужели так сложно сообразить

1
Ответить

Это же ботинок из монополии.

1
Ответить

Возможно хотели подчеркнуть, что, в основном, у неё надо железо скупать.

Ответить

Играя в демку, было сильное ощущение, что я играю в мобилку, от графики до диалогов, от геймплея до интерфейса
Весь геймплей в итоге вылился в быстрое застраивание всей доступной территории, не отгороженной мостами, так как досок в воде плавает столько, будто рядом перевернулся танкер с древесиной
Остальные ресурсы - чисто ожидание ящика (читай: сталь) / листьев / вставить нужное и фарм ради фарма, чтобы открыть новые подстройки, где можно пофармить что-то другое
Потребности в еде / воде перс почти не испытывает

В общем хз, я обычно люблю подобного рода игры с развитием, исследованием, не очень упоротым выживанием и подобным, но тут игра по ощущениям не смогла ни во что из этого

1
Ответить

Стали можно много добыть ныряльщиком. Правда руды)

1
Ответить

Возможно, когда океан сам приплывёт к тебене, самому плавать как-то поинтереснее

1
Ответить